26 августа родился Хулио Кортасар — аргентинский писатель, признанный мэтр магического реализма, один из самых видных представителей латиноамериканской литературы.
Кортасар появился на свет в Брюсселе в семье аргентинского дипломата. Он родился в начале Первой мировой войны, когда немецкие войска захватывали страну. Из‑за этого Кортасары вынужденно бежали сначала в Швейцарию, а затем в Испанию. На родину они вернулись, когда мальчику исполнилось пять лет.
Вскоре после переезда в Аргентину из семьи ушел отец Кортасара. Семья больше с ним не общалась. Воспитанием мальчика занялась его мать — образованная женщина, в совершенстве знавшая несколько языков. Она прививала ему любовь к чтению и поощряла его творческие эксперименты. Впоследствии Кортасар вспоминал, что провел детство не во дворе, как все остальные, а в вымышленных мирах, населенных причудливыми созданиями.
Дебютной книгой Кортасара стал сборник стихов «Присутствие». Впоследствии он отзывался о нем весьма критически, считая, что еще недостаточно хорошо работал со словом, чтобы что‑либо публиковать. В дальнейшем литератор практически не печатал стихи, хотя продолжал писать их до конца своей жизни.
Первоначальную известность в литературных кругах Кортасар приобрел как мастер короткой прозы. К ее созданию он подходил с особым вниманием. Писатель любил говорить, что роман выигрывает по очкам, а рассказ — нокаутом. Однако читатель отправлялся в него далеко не сразу. Кортасар избегал цепляющих фраз и ярких деталей в начале произведения. Вместо этого он предлагал интеллектуальную игру, в которую читатель вовлекался постепенно, но зато не мог оставить ее, не доведя до конца. Для авторского стиля Кортасара характерны обилие парадоксов, гипербол, пародий, игры слов и необычных образов. Творчество писателя высоко ценил классик артхаусного кино Микеланджело Антониони, который использовал его рассказ «Слюни дьявола» как основу культового фильма «Фотоувеличение».
Однако всемирную славу Кортасару принесли его антироманы — произведения, в которых он ломал каноны жанра: отодвигал на задний план причинно‑следственные связи и использовал вариативную структуру повествования. Все это превращало читателя из пассивного наблюдателя в активного соавтора.
Самым известным антироманом писателя стала «Игра в классики». В нем он предложил аудитории две схемы чтения, которые, в сущности, можно считать двумя разными книгами. В первую входят две части антиромана, во вторую добавляются главы из третьей, которые существенно меняют восприятие описанного в произведении. Принципы «Игры в классики» Кортасар развил в антиромане «62. Модель для сборки», который назвал своим уродливым, но любимым ребенком. Автор предоставил читателю полную свободу действий — он может монтировать элементы книги по собственному усмотрению.
Варгас Льоса Марио
Гессе Герман
Берньер Луи де
Сафон Карлос Руис
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.