Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Художественная литература Издательства АСТ на ММКЯ–2022

Художественная литература Издательства АСТ на ММКЯ–2022

11.09.2022

Одно из самых главных событий года в мире литературы в очередной раз объединило на одной площадке писателей, издателей и десятки тысяч книголюбов. На территории выставочного комплекса «Гостиный двор» гости мероприятия смогли приобрести громкие книжные новинки, увидеть выступления любимых авторов, поучаствовать в общей дискуссии и получить заветный автограф. Публикуем для вас обзор самых интересных событий ММКЯ — со 2 по 5 сентября!

2 сентября

Юрий Поляков. Презентация нового романа «Совдетство. Пионерская ночь»

Юрий Михайлович Поляков — признанный мастер современной прозы, лауреат Золотой Бунинской медали и лауреат многих Российских и международных премий. Его произведения успешно издаются за рубежом, включены в школьные и вузовские курсы современной российской литературы.

Сегодня Юрий Поляков представил книгу «Совдетство. Пионерская ночь» — это продолжение автобиографичного романа «Совдетство». Вторая часть сборника воспоминаний писателя о его детстве: милые мелочи, забытые словечки и теплая атмосфера ушедшей эпохи. Среди литературных картин прошлого: летняя Москва 1968‑го, майский пикник в Измайловском парке, каникулы в деревне и прощальный пионерский костёр.

Совдетство

Поляков Юрий Михайлович

Совдетство. Пионерская ночь

Поляков Юрий Михайлович

«Ровно год назад я представлял первую часть „Совдетства“, которая была хорошо принята читателями и почти целый год была лидером продаж. Кто читал эту книгу, помнит, что в предисловии я обратился к читателям и предложил искать ошибки или прочую путаницу. Кто найдет ошибки, пусть пришлет мне письмо. И такие письма были. И все толковые исправления я учел, так что выйдет переиздание первой части „Совдетства“. Но я как автор пошел дальше, и во второй части перечислил фамилии тех, кто прислал мне письма с этими поправками. И конечно, я попросил снова искать исправления и во второй части».
«События второй части — это предыстория „Совдетства“. Так что тем, кто не читал, советую сначала прочесть „Совдетство 2“, а затем уже переизданное „Совдетство“».
«Я отъездил в пионерские лагеря, как говорится, от звонка до звонка. Начиная с детского сада и последний раз уже в 9 классе благодаря маме, которая пробила мне путевку».
«Действие происходит в Москве и Подмосковье, потому что я пишу о тех местах, что сам видел и знаю».
«Главный герой — это вроде бы я, а вроде и не я. Отсюда и фамилия Полуяков».
«Я принадлежу к тем 95% детей коллективистов, которым коллективные формы времяпрепровождения нравились. И зарница, и кружки, и соревнования мне очень нравились. И даже дисциплина мне нравилась! И меня удивляет, что сейчас в литературе засилье книг, которые написали те 5% угрюмых людей, которые пионерские лагеря не любили. Так, а ездили зачем!»
«Чем интересны книги о советском детстве тем, кто не вырос в эту эпоху? А чем нам всем интересны книги о Царе‑батюшке? Советская эпоха была пропитана другой культурой — безусловно, но это не значит, что молодежи она непонятна и неинтересна».
«Книга вышла ностальгическая и, конечно, адресована в первую очередь тем, кто советскую власть помнит. Но в качестве честного рассказа о советской эпохе — цикл „Совдетство“ прекрасен для этих целей. К тому же у молодежи есть интерес к правде об СССР».
«Сейчас мне не хватает детско‑юношеских книг, детско‑юношеского кино и ТЮЗов, которые расцветали в советское время. А сейчас эти индустрии вымерли».
«В Китае, кстати, мои книги очень любят, читают и переиздают».
«Мои честные, светлые и объективные книги о советской эпохе — это не формат для ведущих кино‑ и телестудий, потому что они если и снимают фильмы и сериалы об СССР, то всегда с какой‑то червоточиной».

Борис Конофальский. Встреча с автором. Презентация цикла «Путь инквизитора»

Борис Конофальский — популярный писатель с высокими рейтингами на платформах Autor.Today и «Литрес». Цикл альтернативно‑исторических романов «Путь инквизитора» написан в декорациях альтернативной Германии начала XVI века. Авторская серия одинаково придётся по душе как поклонникам циклов «Ведьмак» и «Песня Льда и Огня», так и любителям легендарного романа Умберто Эко «Имя розы».

«Вышла одна книга, получила отклик, и я решил писать серию дальше».
«Младшая дочь предложила мне опубликоваться на Литресе и, по сути, дала толчок и в плане и мотиваций, и в плане технических деталей по процессу публикации».
«Герои живут своей жизнью. Вы погружаете персонажа в определенную среду, он со своим характером может совершать только определенный круг действий. Я, например, даже концовку не смог написать другую».
«В голове у меня всегда историческое или документальное кино. Герой живет себе, а потом в нем оказываются заинтересованы другие люди».
«Начал писать, потому что нечего было читать».
«Начать знакомство с моим творчеством лучше с первой книги цикла «Инквизитор». Там есть и детективный сюжет, и рыцарский, и интриги, дамы, и замки — все, что нужно и что цепляет».
«Продолжения историй с Волковым ждать стоит. К весне я уже закончу свою 11‑ю книгу».
«Рейтинг неприязни удерживает Агнес, потому что она ведьма и ведет себя как ведьма. Кто еще вызывает неприязнь у читателей? Ну, в то время любой солдат тоже безусловно для нас неприятный тип. Но все герои относятся к своему времени, а тогда никто иначе не жил».
«Я со скепсисом отношусь ко всем историческим сериалам, которые сейчас снимаются».
«Книгу мою читают, потому что она близка к исторической правде. Броня, оружие, чашки и тарелки, часы, первые вилки — все должно быть описано в книге так, как это действительно было».
«Художника моих обложек я лучше представить не мог».

3 сентября

Круглый стол «Современные тренды и тенденции романтического фэнтези»

Наталья Жильцова, Наталья Косухина, Елена Малиновская, Кира Стрельникова, Мария Боталова и Варя Медная говорят о современных трендах и тенденциях романтического фэнтези и том, следуют они им или нет.

Елена Малиновская:

«А я целиком пишу книги в стол, а потом только выкладываю. Чтобы точно быть уверенной, что книга готова, написана и цельная сама по себе. И продолжений я лично писать не люблю, особенно если книга написана лет пять назад, а продолжение ты должен писать сегодня. В итоге будет сильный диссонанс. Лучше написать по мотивам этого мира историю о новых героях».
«Бывают циклы остывания и загорания у автора, когда берешь идею, а потом бросаешь. Переключаешься на другую».
«Без чего невозможно романтическое фэнтези? Без хэппи‑энда».

Кира Стрельникова:

«Раньше я еще писала в онлайн, но теперь я пишу только в офлайне, и мне помогает проработать ляпы и нелогичные моменты моя бета».
«Поначалу я резко негативно относилась к продолжениям своих книг. Но спустя несколько лет у меня начали появляться идеи и теперь я пишу скорее циклы, а не последовательные сериалы об одних героях.
У меня есть папочка с идеями, я периодически туда заглядываю и позволяю поиграться с героями, картинками, обрывками мира, и постепенно в голове вырисовывается концепт. А затем уже идет механическая работа».
«Без чего невозможно романтическое фэнтези? Без хэппи‑энда».

Мария Боталова:

«В некотором роде я прислушиваюсь к читателям, какую идею реализовать следующей. Но остаюсь верна себе, и писать про неблизкую мне идею я не буду».
«Идей для творчества очень много, они плодятся и кучкуются в голове. И их так много, что не хватит и одной жизни, чтобы расписать эти идеи в романы».
«Если я погрузилась в историю, я уже не могу из нее выйти, пока не закончу. И наоборот: если я закончила историю и вышла из нее, то вернуться обратно и написать продолжение я не могу».
«Без чего невозможно романтическое фэнтези? Без любви».

Наталья Жильцова:

«У меня одновременно есть задумки двух‑трех книжек. И бывает, что есть план и пишешь одну книгу, но потом внезапно переключаешься на другую».
«Писательство — это такая вроде бы не работа и люди не воспринимают тебя всерьез. Но со временем лично мои близкие стали признавать, что это работа и она непростая».
«Без чего невозможно романтическое фэнтези? Без любви».

Наталья Косухина:

«Все знают, что сейчас популярно писать серии, и я тоже не удержалась и стала писать серии книг. Выбираю по принципу сезона года. Летом хочется убийств, а зимой — академий».
«Я всегда прислушиваюсь к читателям и не пишу в стол. Написала — выкладываю и наблюдаю за реакцией людей. А потом уже могу что‑то добавить и пояснить на основе комментариев читателей».
«Меня в писательстве всегда поддерживали и родители, и мой муж».
«Без чего невозможно романтическое фэнтези? Без истинной пары».

Варя Медная:

«Бывает, что выплеснешь внезапные эмоции по спонтанному тексту с другой идеей, душу отведешь, а потом уже возвращаешься к основному тексту».
«Творчество для меня отдушина, и родственники меня всегда поддерживают».
«Без чего невозможно романтическое фэнтези? Без сурового героя».

Сергей Лукьяненко. Встреча с автором. Презентация романа «Лето волонтера» и цикла «Изменённые»

Сергей Лукьяненко — один из самых известных отечественных фантастов, автор культового цикла «Дозоры», романов «Спектр», «Геном», «Лабиринт отражений», «Линия грёз», «Черновик», «Чистовик» и многих других произведений.

Сегодня писатель представил свой новый роман «Лето волонтера» — долгожданное продолжение цикла «Изменённые». Ранее в цикле вышли романы «Семь дней до Мегиддо», «Три дня Индиго» и «Месяц за Рубиконом». В четвёртой книге история Максима, Дарины и Миланы продолжается!

«Да вот так вышло, даже такая шутка вышла. Что „Лето волонтера“ — это четвертая книга трилогии».
«Я сел писать новую книгу о „Дозорах“, меня фанаты давно просят. Но вот открыл чистый документ и начал писать другую историю из цикла „Измененные“, вернулся в этот мир, потому что понял, что не всё ещё рассказано».
«В третьей части враг был побежден, и вроде бы логичный конец. Но нет, я решил что нужно рассказать о том, что же было после победы над врагом. И получилась финальная книга о событиях трилогии».
«Писатель может писать о чем угодно, а вот сценарист — это подневольный человек, которого могут попросить и два раза переписать, и героев поменять, что‑то сюжетно добавить или убрать, и чтобы через две недели всё было готово. В итоге, ещё и фильм не начинают снимать долгое время. Так что я избавился от любых иллюзий и перестал быть сценаристом. Да, берите мою книгу, экранизируйте, но сценариста нанимайте сами. Я лучше свое время потрачу на написание новых книг».
«Продолжение „Предела“ и „Порога“ будет. Называется „Прыжок“, я уже выкладываю книгу в электронном виде. Это финальная история про маленький космический корабль, который попадает в эпицентр крупных событий. Это история о войне, я захотел поговорить о том, что вообще такое мир, война и агрессия».
«Может быть, я вернусь к циклу „Чистовик“, но говорю об этом аккуратно. Ведь есть множество миров, в которые мне хочется заглянуть».
«Есть сюжеты, когда хочется описать что‑то глобальное, и тогда отводишь время событий на 100–200 лет вперед».
«Книга —это основа. Уже потом на основе книги снимаются фильмы, делаются игры, выстраиваются концепции, которые дают толчок идеям для массовой индустрии. Автор создает книгу, а от нее начинают расходиться волны. Потому что, как говорят, в начале было слово».
«Фильмы и сериалы — это пиршество для глаз, которое в тебя вливают ложками. Ты не думаешь, а просто поглощаешь. А когда читаешь книги, ты домысливаешь, доигрываешь, и получается, что читатель — это одновременно и режиссер, и оператор, и костюмер. Читать книги сложно — это тренирует голову и заставляет размышлять».
«Писатель — это существо одинокое, которое сидит дома и стучит по клавиатуре. А читатели его в сети дергают, спрашивают, когда уже книга выйдет».
«Если бы я оказался на необитаемом острове, кого бы из своих персонажей я бы взял с собой? Я бы взял кого‑то из магов. Или Городецкого, чтобы мы точно смогли выбраться. А если выбраться с острова нельзя никак, то я бы выбрал Дарину, потому что я пока писал про нее, то очень полюбил её как человека».
«Я когда пишу, всегда слушаю музыку. Потому что давно еще, когда я не мог закрыться в своем кабинете и писал не один в комнате, я надевал наушники, чтобы не отвлекаться на шумы и спокойно писать. Слушаю либо иностранную музыку, либо нашу, но тогда со словами, которые я хорошо знаю, чтобы не отвлекаться. В основном это рок».
«„Чистовик“ пока экранизироваться не будет. Разве что какая‑то студия и режиссер заново приступят к „Черновику“ и „Чистовику“».
«Скажу честно, вампиров в своем районе я не встречал. Но было время, что заходя в подворотню у дома, ожидал увидеть там кого угодно».
«Сейчас в фантастике часто обращаются к годам, в которые мы живем, но с попаданческим тропом в прошлое, чтобы изменить наше настоящее».
«Фантастика сильно не подчиняется научно‑техническим трендам. Казалось бы, с чего интерес к путешествиям в будущее или прыжкам в прошлое? Иногда фантастика предвосхищает изобретения, а иногда игнорирует этот предмет вовсе. Но я верю, что через 20 лет уровень присутствия человеческой цивилизации в космосе будет выше, и соответственно возрастет интерес к космосу и в фантастике».
«Я люблю компьютерные игры, но я человек запойный и боюсь, что могу в онлайн‑играх залипнуть и пропасть на полгода, забив на работу».
«Для подростков я планирую написать третью часть про „Триксов“ с названием „Недоучка“. У меня даже три главы уже написано. Вот закрою долги по „Дозорам“ и вернусь к „Недоучке“».
«Отношение к моим героям с годами меняется. Какие‑то кажутся мне более наивными, какие‑то — менее правыми. Но я ничего не исправляю, потому что так было написано. Ведь текст уже рожден, вырос и живет своей жизнью».

Леа Стенберг. Презентация книг «Реннвинд. Поцелуй ночи» и «Реннвинд. Проклятие дня»

Леа Стенберг — YA‑автор, работает в жанре тёмного фэнтези. Ее дилогия «Реннвинд» — история о девушке по имени Нея, которая открывает вокруг и внутри себя целый мир загадочной магии и тёмных сил.

Скандинавский нуар в сочетании с атмосферой «Сумерек» стали визитной карточкой цикла. А иллюстрации внутри книг и вовсе влюбили читателей в туманный Реннвинд. Сегодня Леа Стенберг представила обе книги и обсудила с фанатами тайны создания вселенной Реннвинда и образов героев.

«„Реннвинд“ — это, наверное, шалость, которая удалась. Началось все с того, что начала появляться реклама и анонсы вампирской тематики. И я уже думаю, ну разве это интересно, когда есть столько других мифологических существ. И еще во времена всемирного обожания „Сумерек“ я не понимала, в чем прикол».
«Меня зацепила в первую очередь в „Сумерках“ атмосфера, что вот новенькая девочка приходит в школу, там её встречает парень‑бука. И это мне нравилось. Но вторая часть „Сумерек“ с вампирами мне стала неинтересна. И когда пошла новая волна вампирской литературы, я решила в качестве вызова себе доказать, что есть множество мифических существ круче. И что похожие тропы можно показать интереснее и свежее».
«„Твин Пикс“, „Секретные материалы“ — это тоже про приезд в мрачный городок. Вот и мне захотелось сделать цикл про такой загадочный городок».
«Название „Реннвинд“ появилось из игры в ассоциации скандинавских слов. Ренн — это дождь. Винд — ветер».
«Я не читала ни одной фэнтези книги. Не знаю, почему так сложилось, не срослось еще в детстве с „Алисой в стране чудес“. Не понравилось, и все тут. Так что не читаю и не смотрю фэнтези‑фильмы, даже на „Властелине колец“ засыпала».
«Один умный человек сказал мне, что идти на писательские курсы — это ошибка. Потому что так я бы потеряла свою самобытность».
«Когда я пишу, я стараюсь создать текст, который даст читателю возможность посмотреть в своей голове фильм».
«Отличие фэнтези от любовного романа в том, что в фэнтези нужно собирать огромное количество информации, в том числе о мифологии. Когда ты начинаешь изучать мифологию разных стран в разное время, ты узнаешь, как по‑разному там описывались одни и те же мифические существа. И не так просто создать аутентичный мир».
«У меня был период увлеченности скандинавскими детективами, сериалами, триллерами. И когда ты плотно подсаживаешься на какую‑то тему, ты начинаешь искать больше таких же книг. Начинаешь с „Девушки с татуировкой дракона“, а потом перебрасываешься на другие книги, оно цепляет, и ты уже не можешь остановиться. Так в скандинавскую атмосферу я и влюбилась. А мифология пришла потом».
«Люблю придумывать своим героям такие испытания, из которых выбраться просто невозможно. Для каких‑то героев я даже придумала смертельные испытания».
«Линия Неи и Бьорна — это линия людей, которым с рождения было суждено стать врагами. Как автор, я должна была создать им препятствие, которое никак нельзя преодолеть. И я даже не знаю, как им в итоге удастся оказаться вместе. Может быть, в продолжении... И возможно, Мике будет отведена необычная и важная роль».

4 сентября

Хиты молодежной прозы. Презентация книг популярных авторов Young adult — Сабина Тикхо «На языке эльфов» и Мика Мисфор «Играй!»

Сабина Тикхо и Мика Мисфор — популярные Young adult авторы, которые сначала нашли признание в сети, а теперь их книги выходят на бумаге. Сегодня Сабина представила роман «На языке эльфов» — милую историю о чудаковатом парне, которого за глаза называют эльфом. Мика Мисфор представила роман «Играй!» — историю о подростке, который оказывается лицом к лицу с теми, кого презирал и высмеивал.

Авторы рассказывают в своих книгах о важных аспектах человеческой жизни и затрагивают животрепещущие темы: различия людей, боязнь показать себя настоящим, проблемы неприятия человека обществом и общества человеком. Они пишут о том, что любить себя — действительно важно, а каждый человек прекрасен по‑своему.

Сабина Тикхо:

«Сначала были стихи в начальной школе. Потом началась проза, когда я поняла, что у меня очень богатое воображение. Правда, я мало что заканчивала. И всегда это была фантастика».
«Иногда я вообще не помню, что натолкнуло меня на идею. И вот с книгой „На языке эльфов“ так и было. Единственное, что помню, что была искра, которая пробудила любопытство. Мне стало интересно, а что будет если?...»
«Моя эмоциональность соединилась с эмоциональностью главного героя».
«В творчестве для меня самое главное — стиль и честность изложения, когда думаешь, можно ли такое писать, и не колеблясь пишешь в любом случае».
«Моя книга будет интересна читателям любого возраста».
«Иногда мне наивно кажется, что я знаю заранее весь сюжет, но мои персонажи могут резко поменять мои планы. Иногда персонажам виднее, чем автору».
«Как рискнуть и начать публиковаться? Просто выложить. И не тормозить на первой неудаче, а продолжать писать».
«Как мне повезло, что и семья, и друзья хорошо отреагировали на мою книгу. Моя мама прочитала 11 раз мою книгу».
«Книга может быть лекарством для человека. У меня есть и другие истории, которые могут помочь людям».
«Я долгое время не могла дочитать ни одну книгу. Но с „Клуба предсказательниц“ это проклятие было снято. И после этого я начала дочитывать и дописывать книги».
«Обожала раньше фильмы, могла смотреть по 7 фильмов в день. Но сейчас порой не могу найти в фильме ничего интересного для себя, не цепляет. Но вот „Маленькая мисс счастье“ недавно пересмотрела и плакала, и смеялась, и рекомендую этот фильм всем».
«У меня нет идеальных мест для писательства. Обычно это мой дом. Если вдохновение пропадает, я читаю книги или смотрю какой‑нибудь фильм».

Мика Мисфор:

«Мне кажется, что я пишу всю жизнь. В детстве написала первый рассказ и с тех пор не прекращала».
«Я смотрела сериал «Хор», он меня вдохновил, и я решила написать что‑то про театр».
«Мне было очень легко писать книгу, она вызывала у меня улыбку, и я надеюсь, что легкость при прочтении передалась и читателям».
«Для меня в творчестве главное — это передать мои мысли через моих персонажей. Лично мне бывает сложно поделиться своими мыслями напрямую. И если мои читатели проникнутся моими мыслями, я буду очень рада».
«Я воспринимаю своего читателя как друга, и когда я пишу, всегда обращаюсь к читателям как к друзьям».
«Я никогда не продумываю истории заранее, но о концовке имею некое представление. Иногда сажусь писать, отталкиваясь от какой‑то сцены в голове. В итоге история пишет себя сама моими руками».
«У каждого свой путь, как и что писать. У меня нет рецепта — каждый должен следовать за своим сердцем».
«Обычно я не отражаю черты моих знакомых в своих персонажах. Мне кажется, это неправильным».
«Для меня очень важна поддержка моих близких. И я очень счастлива, что меня все поддержали».
«Я привязана ко всем своим персонажам. Может, я не всех их одинаково люблю, но каждого понимаю».
«Я не люблю злодеев, у которых нет причин быть злыми».
«На меня огромное влияние оказали романы Джейн Остен. Мне нравятся ее персонажи, язык, я стараюсь вдохновляться ее прозой».
«Я могу писать абсолютно везде, для меня достаточна относительная тишина».

Эли Фрей. Встреча с читателями

Эли Фрей — одна из самых популярных авторов Young Adult романов. Темы ее книг всегда на острие ножа, она не боится поднимать вопросы, по‑настоящему волнующие подростков — неважно, запретны ли они или же о них просто не принято говорить.

Литературный дебют Эли Фрей состоялся в 2015 году с романом «Мой лучший враг». Это произведение о дружбе Тони и Стаса, которая превратилась в противостояние. «Ты убит, Стас Шутов» — долгожданное продолжение. Пытаясь совладать со своими демонами, Стас отправляется в спецшколу для трудных подростков. Но именно тут он встречает того, кто сделал из него самого бездушного монстра.

Эли Фрей:

«„Мой лучший враг“ — это моя первая история. Мне захотелось написать жуткую историю о подростках, чтобы герои проходили путь от крепкой любви к ненависти и вражде».
«Читатели стали просить продолжение сразу, как только история вышла. Но тогда никакой толковой идеи в голову не приходило. Через силу я писать не могла и ждала хорошей идеи. И вот спустя шесть лет она пришла».
«Первая книга была написана от лица главной героини, а герой оставался загадочным и скрытым. А во второй части я полностью раскрыла героя и показала сюжет его глазами. Читатели теперь смогут понять логику, почему Стас так поступал в первой части».
«Мой любимый герой — это Стас, несмотря даже на то, что он антагонист. Сначала я придумала его, а потом уже Стас начал обрастать другими людьми, окружением».
«В жизни я такого человека, как Стас, никогда не встречала и не советую никому встретить такого человека в жизни».
«Создавая героев, опираюсь на психотипы и придумываю характеры».
«Легче писать книги, где герои совпадают со мной по мотивации. В первой книге у Томы была очевидная и знакомая мне мотивация спастись. Но есть мои книги, где герои поступают не так, как поступила бы я. И вот такие истории пишутся тяжело, приходится погружаться в шкуру героя, чтобы его понять».
«Стас точно изменился за эти годы. Он больше раскрылся, стал более глубоким. Даже я в первой части не очень полно его понимала. И одна второстепенная героиня тоже стала более ярким и насыщенным персонажем».
«Каждая книга у писателя как учеба. У меня написано уже 9 книг, я получила за это время огромный опыт. Теперь я пишу быстрее, потому что уже владею технической составляющей драматургии. Знаю, как создавать сцены, логично их выстраивать и писать при этом красочно».
«Успех — это такая шаткая вещь, мне кажется все авторы сомневаются и в своих способностях, и в судьбе своей новой книги. И от этих страхов никак не избавиться. Ведь чем больше ты изучаешь, тем больше понимаешь, что ты ничего не знаешь и тебе есть куда расти и расти».
«Мне кажется, что в моих будущих историях будут появляться фантастические элементы. Еще хочу написать антиутопию и вообще думала, что моей первой книгой будет антиутопия».
«Я всегда пишу по плану, но при этом по ходу написания книги план может меняться. Стараюсь писать каждый день минимум по 5000 символов. Иначе если не писать регулярно, то будет трудно погрузиться заново в историю. Важно садиться и писать даже черновую версию, которую будешь в дальнейшем менять».
«Я могу смеяться над своими шутками в тексте, но никогда не плачу над эмоционально тяжелыми моментами».
«Больше всего люблю из своих книг „Школу над преисподней“. В этой книге совмещено всё: это история и про отношения, и немного детектив, и история со страшными моментами. Я считаю, что она вышла удачной и подходит для аудитории любого возраста».
«Все мои любимые молодежные истории написаны в жанре фантастики».
«Мои читатели сильно влияют на меня. Я всегда прошу отзывы и замечания, таким образом я вижу дыры в логике и понимаю, чего не хватает, какие сцены стоит развить».
«Обычно я читателям говорю, что продолжения не будет, и хочется сказать, что продолжения не будет, но вот вышла же вторая часть и кто знает. Но я точно хочу написать сайд‑стори про персонажа Дашу».
«В первой и второй моих книгах сначала были придуманы Стас и Никита, а вокруг них был построен сюжет. А вот другие книги были построены, отталкиваясь от темы, а затем уже появились герои».
«Я не завишу от вдохновения, пишу в любом случае. Но бывают проблески какого‑то сильного вдохновения, которые дают толчок творчеству. Помогает, например, смена обстановки, музыкальные концерты, в частности, рок‑концерты. Любимые фильмы и книги тоже помогают набраться вдохновения».
«Мне кажется, я бы не смогла написать книгу в соавторстве, поделить историю с кем‑то».
«Я бы посоветовала начинающим писателям почитать книги про писательское искусство или пройти сценарные курсы. Станет гораздо проще понимать важные вещи. Если бы я изначально имела эти знания, моя первая книга вышла бы другая. Но я не жалею, что моя первая история вышла именно такой. Считаю, что первую книгу нужно всегда писать самому никого не слушая, чтобы не сбили с пути. А потом уже на второй, третьей книге изучать, читать и писать в рамках уже каких‑то драматургических правил».

5 сентября

Владимир Зисман. Презентация книги «Занимательная музыкология для взрослых»

Владимир Зисман — оркестровый музыкант, работал в оперных театрах МАМТ и «Новая Опера», а также симфонических оркестрах со многими известными дирижерами. Автор «Путеводителя по оркестру и его задворкам» и детской книги «Оркестр и его обитатели», а также ряда публицистики: рецензии и эссе для профильных изданий.

Сегодня Владимир представляет свою новую книгу «Занимательная музыкология для взрослых». В силу природной любознательности Владимир оказывался то в симфонических оркестрах, то в музыкальных театрах, играл мюзиклы, джаз и камерную музыку. Поэтому всё, описанное в этой книге, видел изнутри.

Занимательная музыкология для взрослых

Зисман Владимир Александрович

«Я писал только то, о чем знаю, и что видел изнутри».
«У истории музыки нет линейности, так как она разная для каждой страны и цивилизации».
«При занятии музыкой мы видим только верхний эмоциональный слой. А на то, что находится внутри, мы не обращаем внимания. Все остается максимум на уровне технических проблем. И потом выясняется, что и у тебя самого, профессионального музыканта, нет ответов на простейшие вопросы».
«Я попытался максимально человеческим языком рассказать, как же устроена музыка».
«В моей книге в итоге насчитывается около 400 исторических персонажей».
«Книга представляет собой аккуратный неспешный ответ на все вопросы о музыке, на которые было интересно узнать ответы мне самому в первую очередь».
«Музыка, как мы ее слышим и любим, строится на двух составляющих. На математическом устройстве вселенной. И на том, что музыка вся написана конкретно под нас как биологических существ. Она обращена к нашей нервной системе, к нашему мышлению. Тот же марш весь построен на том, что у нас две ноги, а не пять».
«То, что не поместилось в эту книгу, видимо, выйдет в моей следующей книге».
«Я надеюсь, что после прочтения, вы будете слушать музыку, понимая в том числе и исторический контекст. Даже музыканты порой не понимают всех смыслов, которые в композицию заложены».
«Если бы у нас не было нотной записи в том виде, в которой она есть, то не было бы ни Моцарта, ни Баха, ни Бетховена».
«Мажор и минор — это явление последних 400 лет».
«Музыка — это мы, это для нас, и маленькие радости узнавания той или иной музыки прошиты в строении нашего мозга».
«Музыкант не обязан быть умным. Вообще, функция музыкальности, интеллекта и нравственности — это нигде не пересекающиеся вещи».
«Наша школа воспитывает отвращение к знаниям вообще, это не только случай музыкальной школы».
«Только сейчас я понял, как важно играть гаммы».
«Невозможно объяснить ребенку в пять лет, почему ему нужно заниматься всей этой тяжелой муторной ерундой. Это нормально и естественно. Но если пропустить момент и отдать в музыкальную школу позже, то ребенок никогда не освоит богатства музыки. Так что вот так, приходится заставлять».
«Жизнь сама по себе смешная штука. Мир криво устроен вообще, ничего ни с чем не сходится. Не отпугнет ли серьезного читателя мой юмор в книге? Серьезный читатель услышит реакцию несерьезного читателя и побежит читать мою книгу».

Павел Астахов. Презентация книги «Простые чудеса. Новые тенденции, изменившие жизнь»

Павел Астахов — российский государственный деятель, адвокат, телеведущий, писатель. Сегодня он представил свою новую книгу «Простые чудеса. Новые тенденции, изменившие жизнь» — продолжение вышедшей в 2018 году книги «Простые чудеса».

В новой книге собраны новые искренние истории о маленьких и больших чудесах. Авторы рассказов — как сам Павел Астахов, так и гости программы «Простые чудеса», которая выходит на телеканале «Спас».

«Эта книга продиктована жизнью. Несколько лет назад на моих глазах человек умер и воскрес, причем дважды. Я пришел домой и понял, что необходимо это записать. А потом понял, что таких историй с чудесами у меня действительно много, в том числе и от моих знакомых».
«Важно записывать детали, чтобы читателю было потом интересно читать».
«Скоро выйдет переиздание моей первой книги „Простые чудеса“. Когда стала выходить программа на телеканале „Спас“, то появилась и потребность привести книгу к правилам оформления. Если ты цитируешь Священное Писание, то цитируй правильно».
«Человеку неверующему трудно объяснить такие знаки свыше и вообще чудеса. А человеку верующему все можно объяснить. Потому что всё же в нашем мире делается по воле божьей».
«За деньги не купишь ум никак, и душу тем более. А вот продать душу за деньги еще как можно».
«Дети не должны бояться закона. Они должны его знать и быть с ним на Вы, но точно не бояться».
«Это не закон плохой, а наше незнание закона слабое. И я понимаю, что нельзя требовать от всех полного знания закона. Даже я с 30‑летним опытом не знаю всех законов».
«Истории так и сыпятся к нам в редакцию передачи по „Спасу“. Наша команда молодая, целеустремленная. В книге истории рассказываю я один, а в нашей телепрограмме — сами люди».
«Я всю жизнь занимаюсь правовым просвещением. Правовой нигилизм — это грустно. Увы, без адвокатов никуда. Обязанность юриста — это просвещать народ, причем не за деньги даже».
«Когда нет доступной юридической помощи, и появляются так называемые частные юридические конторы, то за ними могут стоять уже и мошенники. Государство должно как‑то это организовывать и контролировать».
«Совесть должна сочетаться с верой. Душа по своей природе христианка, как говорят. Без совести долго не проживешь — душа погибнет».
«Кто первый враг адвоката? Клиент. Я сам не поверил, когда первый раз услышал, но с опытом убедился, что так оно и есть. Клиент может что‑то сказать и все испортить. Но я как адвокат, конечно, не обижаюсь. И всё, что было строго между мной и клиентом, так и осталось».
«Человек всю жизнь идет по пути к Богу. Он растет, развивается и движется по лестнице вверх. И чем выше, тем сложнее».
«Наш вечно мудрствующий лукаво ум постоянно натыкается на дурацкие мысли. Мы всё сидим и думаем, думаем. А первый порыв души — всегда самый чистый и правильный».
Возможно будет интересно

Дикие сыщики

Боланьо Роберто

Принцип сперматозоида

Литвак Михаил Ефимович

Закон хабара

Силлов Дмитрий Олегович

Азбука. Легко учим буквы. Пиши–стирай. 3+

Дмитриева Валентина Геннадьевна

Техника

Мерников Андрей Геннадьевич

Сонный сад

Бодлер Алиса

Чудеса света

Тараканова Марина Владимировна

500 ответов невролога

Кельн Ольга Леонидовна

Как я стала счастливой

Валиуллин Ринат Рифович

Это космос, детка!

Пересильд Юлия Сергеевна

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Вам уже есть 18 лет?
Да, есть
Ещё нет

Новости, новинки,
подборки и рекомендации