В серии «Новые сказки Евгении Некрасовой» выходит роман «Калечина‑Малечина». Это обновленная версия текста, изданная именно так, как было задумано автором еще в 2018 году.
Катя живет с папой и мамой на 11‑м этаже панельной многоэтажки. «Катя катится‑колошматится» — присказка, в которой бегает по кольцу беспросветная жизнь главной героини романа.
Когда‑то у Кати была бабушка, которая ее любила. Теперь у нее есть лишь родители, которые работают в Гулливерии, а дома только ругаются, и школа, где классный руководитель считает ее недоразвитой, что автоматически дает одноклассникам неоспоримое право на травлю.
Катя смотрит на несправедливый мир своим невыросшим взглядом и не находит ответов, не видит выходов. В ее волосах полно колтунов, на потолке в ее комнате — разводы, в ее голове — математические примеры столбиком, как стихи. Катя стала бы честной и милосердной, но некому научить ее этому. Единственный Катин друг — Кикимора, живущая за кухонной плитой, и доброта не сильная сторона этого жутенького существа.
«Послышался хриплый и дребезжащий кашель. Он становился всё чаще и громче. Заскрипело. Одним боком от стены отодвинулась плита, и дверца духовки упёрлась в Катин лоб. Из‑за плиты вылезло, сердито покашливая, низенькое созданьице в цветных тряпках. Оно походило на помесь старушки и трёхлетнего ребёнка и носило что‑то вроде платка на голове и что‑то вроде платья с нацепленными на него предметами. Ноги у созданьица были в виде куриной когтистой лапы, а руки — вроде человечьих — старушечьих с длинными извилистыми ногтями. Морда у созданьица получалась совершенно неясная — будто набор кожных тряпочек. Нос её был кручён спиралью, человечьи глаза желтели и обрамлялись длинными рыжими пучками ресниц. Увидев Катю на раскладушке, созданьице прекратило кашлять. Огляделось, когтистой рукой принялось крутить конфорки и покашливать, пока не завернуло все их в изначальное положение. Потом созданьице подошло к Кате, схватило её лапой за правую ногу и с неожиданной силой развернуло её на раскладушке так, что голова невыросшей оказалась там, где раньше были её ноги. Полустарушка‑полуребёнок проделала такое ещё пару‑тройку раз, при этом радостно подкудахтывая и подхихикивая. Катя переворачивалась туда‑сюда, как тряпичная кукла. Когда созданьице наигралось, то приблизило свою морду к Кате, обнюхало её лицо, схватило вдруг за обе ступни, потянуло так, что раскладушка завалилась и тело невыросшей плюхнулось на пол. Созданьице освободило левую лапу, почесало свое выпирающее брюшко, снова кашлянуло, потом крепко взяло Катю за обе ноги и потащило из кухни».
Некрасова Евгения Игоревна
В мифологии кикимора — дух недобрый, неспокойный. Она бодрствует по ночам и по мелочи вредит домашнему хозяйству, пугает детей, ломает вещи. Катина Кикимора, созданьице, скорее друг, чем враг, хотя может и цапнуть до крови и характер у нее не то чтоб покладистый. Но Катя заботится о Кикиморе, и, распутывая той волосы, как это ежедневно делает Катина мама дочери, главная героиня словно проходит обряд инициации во взросление, ступает первый шаг из невыросших в выросшие. Она принимает самостоятельные решения, пытается по‑своему помочь родителям, обманутым ушлым соседом по даче, учится ладно и гладко врать. Нельзя понять, поровну ли в Кате доброго и злого: ее мысли и помыслы слиплись в липкую кашу, как непонятные взрослые речи.
Евгения Некрасова — автор нового поколения, творящий собственную мифологию, одновременно опираясь на фольклор и современность, словно сшивая их собственной прозой. Написанная от третьего лица история рассказана языком невыросшей Кати, показана ее глазами, дана ее ощущениями. Безразличие взрослых и фольклорное зло, не такое страшное в сравнении с реальным миром, в почти стивенкинговском каноне у Некрасовой обретает самобытное звучание. Травля и большие беды маленьких людей, которые взрослым даже бедами не кажутся, — область обыденного для Кати. Девочка не может выйти за границы непонимания другими, она заперта в чужое неприятие, как дух никому не нужного ребенка в куринолапом тельце крючконосого созданьица. И все читатели, опираясь на всякообразный опыт, становятся немного Калечиной‑Малечиной — выросшими из детства, в котором были безликие панельные высотки, звериные законы, несправедливость и глухота тех, кто не собирался тебя услышать.
Текст, написанный в 2018 году, был переведен на иностранные языки: итальянский и латышский — готовится перевод на корейский язык. Роман вошел в короткие списки престижных литературных премий «НОС», «Большая книга» и «Нацбест» и был поставлен на сцене российских театров.
Горбунова Алла
Сопикова Анастасия Сергеевна
Осокин Денис
Бергер Даниэль
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.