Допустим, вы всегда мечтали написать никчемную книгу... Не просто банальную книгу, которую не возьмет в работу издательство. А такую, что прямо отшибет желание читать художественную прозу, а потом ещё войдет в антирейтинги как самое отстойное литературное произведение всех времен. Соблазнились? Тогда вооружайтесь нашими в высшей степени полезными советами.
Серьезное произведение не может начаться с бухты‑барахты. Обстоятельное вступление — вот индикатор качественно написанной прозы.
Страшно подумать, некоторые писатели начинают историю с самого интересного! Не надо так делать, берегите хрупкую психику читателя.
Лучше вводите его в сюжет издалека. В идеале можете даже не ограничиваться короткой предысторией‑прологом, а начните «от сотворения мира». Не забудьте подробно рассказать про детство героев, потому что лишь так станет ясна мотивация их дальнейших поступков.
Перед началом работы вы ведь придумали мир, проработали персонажей. Так зачем дозированно выдавать эту информацию читателю, изобретательно вплетая её крупицы в сюжет и диалоги? Вывалите свои наработки сразу — в форме гигантского (шлако)блока экспозиции!
Хемингуэй Эрнест
Примерно 50 страниц, не меньше — таков необходимый минимум чтобы как следует раскачаться прежде чем что‑то интересное в романе, наконец, начнет происходить.
Бывает, что какая‑то сцена ну не пишется совсем. Сражение какое‑нибудь, или сюжетообразующая поездка главного героя.
Дарим бесценный совет. Не пишется — значит, вселенная не хочет, чтобы это был написано. Не надо напрягаться и искать слова, идеи. Просто пропустите этот момент. Кратко напишите, мол дальше было так и так. Читатель такое точно оценит.
Толстой Лев Николаевич
Творец должен творить. А всякие там правила стилистики, общие принципы построения сюжета, персонажей, грамматика и пунктуация — это все придумали люди скучные. Вы как автор вольны любые конвенции (которые не очень‑то и понимаете) взламывать.
Да, читать подобный роман станет невозможно, но зато вы (может быть) войдете в историю литературы как выдающийся экспериментатор. Если, конечно, хоть какой‑то ваш текст доберется до читателя.
Фицджеральд Фрэнсис Скотт
Последовательно мыслящий / действующий главный герой выглядит плоским, а злодей тривиальным. Да и вообще, если не нарушать логику, то читатель может догадаться о следующем сюжетном повороте. Этого допускать ну никак нельзя!
Внезапность, вот что круто. Так что непрерывно удивляйте. Пусть болезненный с рождения персонаж вдруг решит принципиально отстаивать свою правоту в рукопашном бою, а не разговорами. Пусть космонавт возьмет в открытый космос факел (там же темно, в конце концов; и как атмосферно получится!)...
В крайнем случае, всегда можете потом сказать, что задумывали комический текст или литературную пародию. Ну, не получилось и не получилось. Делов‑то.
Зачем вообще что‑то выдумывать, когда все уже давно написано и придумано? Просто берите чужих персонажей, истории, стиль. Слегка для вида перелицовывайте их, смешивайте и подавайте под новым названием. Вот путь к успеху! Клишированные сюжетные повороты, избитый сеттинг, банальный язык, краденые из широко известных произведений идеи и детали. Читающая публика от такого в восторге!
Изначально cliché с французского переводится как отпечаток или оттиск
Мартин Джордж Р.Р.
При написании диалогов, старайтесь обрисовывать всю гамму чувств говорящего, акцентируясь на том, как именно он говорит.
Вот какой‑то там Стивен Кинг заявляет, будто бы «наречиями вымощена дорога в ад». Пф! Да что он вообще может знать?
Ведь как шикарно звучит: «закричал исступленно», «спросил удивленно», «вздохнул обреченно». Не надо мелочиться, не оставляйте глаголы в одиночестве никогда! Никаких «он сказал», «она спросила». Иначе как читателю «расслышать» эмоции и чувства персонажа? Не по контексту же им это понимать в самом деле!
Кинг Стивен
Чем реалистичнее произведение, тем оно интереснее. То же касается и диалогов. Все эти перекидывания фразами строго по делу, не сбиваясь и не отступая от темы... Развеж в реальной жизни люди так общаются?
Давайте вспомним. Прежде всего «привет‑привет», затем надо узнать, как дела, потом поговорить о чем‑то отстраненном (ну там дети, работа, погода). И только после всех этих «ритуалов» можно начать подбираться к сути разговора — и то, не слишком быстро, иначе невежливо как‑то выходит.
Общий посыл уловили? А теперь вперед, писать правдоподобные диалоги (превращающие текст в стремительно растущую раковую опухоль).
Толкин Джон Рональд Руэл
Человеку, который решил написать книгу, уже точно есть что сказать миру. Литераторы люди думающие, а значит, за свой век накопили достаточно идей, мыслей и наблюдений.
Поделитесь ими с читателем. Причем делайте это не раз и не два, а прям постоянно по ходу сюжета, чтобы как можно сильнее его замедлить.
Авторское рассуждение на несколько страниц — это определенно то, что стоит внимания. О чем бы вы не писали, неизменно пишите философский трактат в обертке романа. Люди такое оценят!
Ремарк Эрих Мария
Увлекаетесь фотографией? Или, может, насекомыми? Не забудьте использовать все свои познания при написании романа. Скорее расскажите людям обо всем, что вам интересно. И как можно подробнее! Пусть друзья и знакомые несколько устали от разговоров про ваше хобби, но читатели — это ведь свежие уши. Найдется же среди них них кто‑то, кто разделит ваш интерес. Ну и остальным наверняка не помешают новые знания.
Джойс Джеймс
Спасибо, что добрались до этого места. Если чтение вам понравилось или показалось полезным, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Это поможет алгоритмам Яндекса показывать вам больше материалов на близкие темы.
Еще больше о литературных героях и их создателях вы узнаете из Наш.Дзен‑канала.
Райн Александр
Усачев Андрей Алексеевич
Стенберг Леа
Бунина Виктория Станиславовна
Бьорк Самюэль
Иванова-Неверова Оксана Михайловна
Козлов Сергей Григорьевич
Тармашев Сергей Сергеевич
Сяо Жусэ
Альфсен Сэм
Вильмонт Екатерина Николаевна
Е Юань
Валиуллин Ринат Рифович
Кельн Ольга Леонидовна
Рейли Кора
Форд Анали
Клэр Кассандра
Уэльбек Мишель
Фере-Флери Кристин
Ершова Евгения Сергеевна
Тимощенко Елена Геннадьевна
Оно Косукэ
Земсков Пётр Александрович
Васильев Виктор Владимирович
Тюменцева Елена Николаевна
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.