Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Интервью с Юрием Поляковым

Интервью с Юрием Поляковым

15.11.2019

12 ноября исполнилось 65 лет Юрию Полякову. Юрий Михайлович Поляков — один из самых читаемых российских писателей, прозаик, публицист, драматург, поэт и общественный деятель. В своих произведениях он честно и лирично описывает острые социальные и культурные конфликты современной России. Мы пообщались с писателем на темы современной литературы, российской поэзии и кинематографе.

Какое произведение вы считаете своим magnum opus?

— Я полагаю, это «Гипсовый трубач», но читатели, по моим наблюдениям, считают таковым «Козленка в молоке». Количество переизданий (больше тридцати), инсценировки, экранизация и частота цитирования говорят в пользу «Козленка».

Есть ли какие-то особенные писательские планы, которые еще не успели реализоваться?

— Есть: книга о Николае Лескове и сборник рассказов о советском детстве.

Как вы относитесь к экранизациям своих произведений? Обижает ли вас, когда режиссер допускает себе слишком много вольностей?

— На режиссеров не обижаюсь, режиссер в запуске — это стихия, а на стихийные бедствия обижаться бесполезно. Автор от экранизации выигрывает в любом случае. Если удалась, зритель думает: надо почитать, вдруг первоисточник еще лучше фильма. Если не удалась, зритель думает: первоисточник-то уж точно лучше, чем кино. И идет в магазин.

Какая, на ваш взгляд, самая удачная экранизация в истории кинематографа?

— «Собачье сердце» Булгакова-Бортко.

Собачье сердце

Булгаков Михаил Афанасьевич

Кого из ваших героев вы считаете наиболее удачным?

— Если в смысле художественности, то, наверное, это Башмаков из романа «Замыслил я побег...» и Витек Акашин из «Козленка» [в молоке].

Вы пишете пьесы, художественную и документальную прозу, стихи. Какая форма вам ближе?

— Близки все формы, которыми я владею. Дело в том, что род и жанр произведения определяются материалом и внутренней задачей автора. Сюжет пьесы редко можно развить, скажем, в роман и наоборот. Понимаете, даме в бальном платье вы вряд ли предложите станцевать «джигу».

Как вы оцениваете состояние современной российской поэзии?

— В конце 1990-х я предложил издательству ОЛМА-Пресс проект антологии русской поэзии ХХ века, составленной объективно, без политических и эстетических пристрастий по образцу знаменитой антологии Ежова и Шамурина. И читатель увидел совершенно иную, отличающуюся от привычной, картину отечественного Парнаса. С тех пор сборник переиздавался несколько раз. Хороших, тонких поэтов сейчас немало, но они прозябают в тени небольшой группы стихотворцев, не столь талантливых, сколь продвинутых в пиар-технологиях. Если АСТ предложит мне составить антологию русской поэзии конца ХХ — начала ХХI веков, я уверен: читатели благодарно удивятся богатой поэтической реальности современной России.

Кого бы вы выделили из современной российской прозы?

— Пожалуй, Владислава Артемьева. «Букер», «Большая книга», «Ясная Поляна» — это, честное слово, какая-то нехудожественная самодеятельность.

Какую книгу вы бы порекомендовали прочесть каждому?

— Басни Крылова в полном объеме. Очень поучительно.

Чем бы вы занимались, если бы в мире не существовало литературы?

— Стал бы изобретателем изящной словесности.

Басни

Крылов Иван Андреевич

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации