Из 22 художественных и документальных произведений Алексея Иванова 7 уже были экранизированы, а еще 4 готовятся к экранизации. Неудивительно: всегда хочется визуализировать захватывающий сюжет и красочные описания, а книги Иванова этим богаты. С 1 по 31 мая в инстаграме пройдет книжный марафон: #инстаграмчитаеталексеяиванова. Амбассадоры флешмоба — блоггеры Книгагид (Евгения Власенко), Ssserdggg (Сергей Воротников) и Полина Парс (Читалочка). Инициатор читательского марафона — «Редакция Елены Шубиной».
Прочесть любой кинобестселлер одного из самых экранизируемых авторов — Алексея Иванова. Затем выложить свой отзыв с хэштегом #инстаграмчитаеталексеяиванова и отметкой @shubinabooks.
В конце мая Алексей сам выберет лучших рецензентов и они получат фирменные открытки с личными автографами писателя. Также самые яркие участники флемшоба смогут принять участие в специальной блог-конференции с автором вживую или в интернете.
Сам Алексей Иванов считает закономерным переход от литературы к кино:
«Развитие технологий меняет соотношение между родами культуры, как между родами войск. Когда-то танки превзошли кавалерию, а потом самолёты превзошли танки. Когда-то проза превзошла поэзию, а теперь кинематограф превзошёл прозу. Можно спорить сколько угодно, однако споры не изменят положение дел. Новые технологии нарратива по-прежнему изобретает, конечно, литература, но „обкатывает“ их и делает мейнстримом уже кино. По своему устройству оно проще литературы, а потому требовательнее к изначальным и базовым условиям: можешь быть хоть каким павлином, но если не летаешь — то не птица. Поэтому кинематографу нет дела до литературно-цеховых разборок, у кого ярче перья и кто громче кукарекает. Роман должен летать, как самолёт. Авиаконструкторы знают главный критерий эстетики: самолёт, который хорошо летает, всегда выглядит красиво. И в литературе происходит нечто подобное: роман, из которого получается хорошее кино, всегда ближе к идеалу литературы. Кино — это проверка романа на литературное качество».
Алексей Иванов
Как бы это забавно не звучало, но моё знакомство с творчеством Алексея Иванова началось с театральных подмостков. В рамках фестиваля «Ново-Сибирский транзит» в 2012 году к нам в город Омский «Пятый театр» привез спектакль «Географ глобус пропил», поставленный по одноименной книге Иванова. Не передать того восторга, что я испытал во время показа. Позже я узнал, что вовсю идёт работа над экранизацией и сразу же сделал пометку, что надо будет сходить посмотреть, а потом и до книги добраться. Собственно, всё так и случилось. В итоге мне и фильм понравился, и книга. А автора я взял на заметку.
Однако вплоть до 2018 года те произведения, что издавались у Иванова сюжетно мне были не очень близки. Но вот, в конце прошлого года я читаю рецензию Галины Юзефович на новое творение автора, «Пищеблок» и понимаю, моё! Вампиры, подростки, мистика — дайте две! В итоге я даже включаю это произведение в список 10 книг, которые нужно срочно купить до конца года.
И вот благодаря марафону я наконец-то прочту «Пищеблок», который купить купил, но добраться всё никак не мог. А заодно любопытно будет ознакомиться с дебютом Алексея Иванова «Общага-на-Крови», чтобы узнать с чего всё началось.
Ssserdggg (Сергей Воротников)
Для участия в марафоне выбрала работу Алексея Иванова «Ненастье». Конечно, глупо спорить, что сегодня писатель уже метит в классики, но не все его книги «заходят» ко мне и остаются на долгие посиделки (вот с «Пищеблоком» беседы не вышло, а с «Географом» и «Тоболом» — очень даже). И на «Ненастье» сработала пресловутая чуйка, «там русский дух» (в лучших традициях авторского хронотопа) и дополнительная игровая возможность сравнить постфактум прочтения книгу с многосерийным фильмом.
Полина Парс/Читалочка
О том, кинематографичны романы Иванова или нет, лучше всего говорит число экранизаций за последние годы.
Почему так? Во многом потому, что это точно написано: недвусмысленное восприятие времени, событий, характеров героев; герои у Иванова полнокровные, с зазубринами и фактурой — есть где разыграться.
Да, можно спорить, пишет ли он последние свои романы специально под экранизации или само так получается. Но читателю, а в последствии и зрителю, это не так уж важно. Алексей Иванов, без всяких сомнений, большой русский писатель.
К тому же, в интервью он сам не раз говорил, что текст живет, когда выходит за пределы литературы: в театр, кино и т. д. С этой позиции Иванов делает все возможное, чтобы его тексты жили.
В рамках марафона буду читать новый роман «Пищеблок» — книгу о событиях и времени, с которыми мое поколение чуть-чуть разминулось; мы не испытываем никакой рефлексии по 80-м и все чаще называем эксплуатацию советской культуры в современных произведениях совпанком.
Евгения Власенко, Книгагид
«Географ глобус пропил» — это не просто история молодого учителя географии, его отношениях с семьей, друзьями, учениками, но и роман о том, как много человеку требуется мужества и смирения, чтобы сохранить «душу живую», не впасть в озлобление или гордыню, а жить по совести и любви. По мотивам книги, ставшей бестселлером, был снят одноименный фильм Александра Велединского с Константином Хабенским в главной роли, получивший главный приз «Кинотавра» в 2013 году.
Роман «Ненастье» про вымышленный город-миллионник Бугаев и документальная книга «Ёбург», где автор описывает хорошо знакомые ему реалии Свердловска, рассказывают об одной эпохе — «лихих девяностых», о наследии Афганской войны и человеческом стремлении к близости и доверию даже в минуты всеобщего хаоса.
Книга легла в основу сериала «Ненастье» (2018) Сергея Урсуляка, который недавно был показан на телеканале «Россия». В главных ролях: Александр Яценко, Александр Горбатов, Татьяна Лялина и Сергей Маковецкий.
История покорения Сибири представлена Алексеем Ивановым читателю в двух форматах: документальном («Дебри») и художественном («Тобол. Много званых», «Тобол. Мало избранных»). Жители дремучей тайги яро сопротивляются доходящим до них петровским реформам и попыткам переделать государство на европейский лад. Из этой борьбы, в которой перемешиваются национальности, религии, чины и ремесла, и творится история огромной страны.
В феврале 2019 года режиссер Игорь Зайцев представляет масштабную экранизацию романа, в которой участвуют Дмитрий Назаров, Евгений Дятлов, Дмитрий Дюжев, Екатерина Гусева, Павел Табаков, Андрей Бурковский и другие. К фильму приурочено и специальное переиздание обоих томов.
Книга родилась из сценария Иванова для фильма Павла Лунгина «Царь» (2008). Картина рассказывает о разгаре опричнины, зверских пытках и казнях и об отношениях Ивана Грозного, блестяще сыгранного Петром Мамоновым, с митрополитом Филиппом. Роман же написан не в сугубо-историческом ключе, а с вкраплениями фантастических элементов: здесь появляются Всадники Апокалипсиса, царица превращается в библейскую Саранчу, а Грозный осознает себя Христом-спасителем.
Телевизионно-литературный проект Алексея Иванова и Леонида Парфёнова посвящен истории, культуре и природе Урала. Иллюстрированную книгу Иванова, состоящую из множества новелл, относят к новому постмодернистскому жанру «иденти» (идентификация региона).
В 2009 году Парфёнов и Иванов совершили около восьми экспедиций, итогом которых стал многосерийный документальный фильм о четырех столетиях в истории Урала: от покорения Сибири до эпохи ГУЛАГа.
Еще несколько романов скоро можно будет увидеть на экране. Идет работа над сценарием «Псоглавцев» — фантастики о «денжерлогах»-охотниках за мировой культурой.
Этим летом состоятся съемки фильма Романа Васьянова по роману «Общага-на-крови» — детективной истории из студенческого общежития. Примерно в это же время стартуют съемки «Сердца Пармы» о покорении Москвой Великой Перми в XV веке. Режиссер экранизации Антон Мегердичев.
А на 2020 год намечены съемки фильма по «Пищеблоку» — последнему роману Иванова о вампирах в пионерском лагере. Права выкуплены продюсерской компанией «Среда», известной по сериалам «Метод», «Мажор», «Троцкий», фильмам о Гоголе и др.
Холланд Саммер
Суслин Дмитрий Юрьевич
Фере-Флери Кристин
Антипов Дмитрий Сергеевич
Кайдалов Антон Сергеевич
Терентьева Ирина Андреевна
Уатт Эрин
Артеева Юля
Джейн Анна
Оволаби Антонина Олушегун
Литвак Михаил Ефимович
Пак Хёнсук
Сенаторов Артем Алексеевич
Митрофанова Дарья Сергеевна
Уэльбек Мишель
Мельчаев Александр Алексеевич
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Грамши Антонио Юлианович
Гуревич Анна Марковна
Дзюба Ольга Юрьевна
Шепс Олег Олегович
Успенский Эдуард Николаевич
Ябурова Анна Юрьевна
Ивлев Константин Витальевич
Вудс Харпер Л.
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.