18+НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛЮДМИЛОЙ ЕВГЕНЬЕВНОЙ УЛИЦКОЙ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛЮДМИЛЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ УЛИЦКОЙ.
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ОЛЕГОМ АНДЕРШАНОВИЧЕМ ЛЕКМАНОВЫМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ОЛЕГА АНДЕРШАНОВИЧА ЛЕКМАНОВА.
Возможно ли взрослому человеку понять, как видят мир дети? Об этом размышляют классики русской литературы второй половины двадцатого века — авторы рассказов, вошедших в сборник‑антологию «Глазами ребёнка»: Юрий Казаков («Во сне ты горько плакал»), Людмила Улицкая («Перловый суп»), Юрий Коваль («Выстрел»), Татьяна Толстая («Свидание с птицей»), Виктор Драгунский («Поют колёса — тра‑та‑та»), Виктор Голявкин («Премия»), Фридрих Горенштейн («Дом с башенкой»), Андрей Битов («Но‑га»), Фазиль Искандер («Мученики сцены»), Василий Аксёнов («Завтраки сорок третьего года»), Юрий Нагибин («Зимний дуб»), Валентин Распутин («Уроки французского»), Людмила Петрушевская («Новые Робинзоны»). Тринадцать рассказов — тринадцать детских жизней, детских мировоззрений и целых детских миров — представляют собой своеобразные загадки для взрослого читателя. В том, чтобы разгадать их и рассмотреть скрытые смыслы, ему помогут пояснения составителей — филологов Олега Лекманова и Михаила Свердлова.
Взрослея, человек неизбежно отдаляется от мира детского, и однажды дети становятся для него другим народом, говорящим на своём языке. В нём меньше слов, он менее строг и строен — но меньше ли в нём смыслов? Мы, взрослые, можем попробовать вспомнить, как это — понимать язык детей. А ещё можем понаблюдать.
Авторы собранных в книге рассказов — наблюдатели внимательные. Их герои — дети — оказываются в непростых, далеко не детских ситуациях. Жизнь и смерть, пробуждение поэтического чувства, нравственность и мораль, дружба и семья, война и голод, борьба за справедливость и социальные потрясения — лишь некоторые из приоткрытых в антологии тем. Многослойность контекста множится на непознанную глубину детской души, что потрясает и озадачивает читателя. Потому составители предлагают нам побыть ещё и исследователями.
Уже в литературе XVIII века встречаются произведения, авторы которых не только выбирают детей в качестве своих героев, но и задумывают передать особенное мировосприятие ребёнка, отличное от взгляда взрослого человека. Основополагающий пример в русской литературе — трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» Льва Толстого. А начиная с эпохи модернизма этот приём получает широкое распространение среди писателей различных стилей, философских и художественных воззрений. Интересно, что авторы обращаются к детскому взгляду в повествовании с очень разными целями: именно отражение своеобразия подходов стало основным принципом выбора рассказов для антологии.
Пояснения, приведённые в конце каждого из рассказов, — лишь направляют читателя. Составители предполагают, какая именно задача решается автором в рассказе, но отнюдь не утверждают единственность решения. Прочитав пояснение, можно вернуться к рассказу и попробовать заметить в нём иной, ещё не обозначенный смысл. Возможно, тайна детского мировоззрения не раскроется до конца, но на пути к разгадке читатель посмотрит на мир иначе — глазами ребёнка.
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.