Фильм «Тренер» – режиссёрский дебют Данилы Козловского – вышел на экраны на минувшей неделе, и сразу же возглавил российский прокат. В издательстве АСТ вышла официальная новеллизация фильма, написанная Дмитрием Манасыповым. Специально для нашего сайта автор рассказал о том, каково было работать над этой книгой, и чем она отличается от фильма.
Впервые о том, что «Жанрам» понадобилась книга о футболе, я узнал от Юрия Уленгова, который отказался по личным причинам. А я как раз увидел в кино трейлер «Тренера», задал вопрос Вадиму Чекунову, тот подтвердил и все завертелось.
Проектом я заинтересовался сразу, даже до того, как получил какую-то часть сценария на ознакомление. Сюжет фильма был ясен еще по трейлеру, ожидать оригинальных ходов не приходилось, но возможность сделать новеллизацию показалась крайне занятной. Причина довольно проста: каждый спортсмен хочет получить второй шанс. И если понимаешь это, если сам когда-то играл, то тема интересна. Я играл в баскетбол с 3 и по 11 класс, и никогда не забуду то, что думал и как себя чувствовал на площадке. Наверное, что никогда. Часть игровых моментов книги как раз из прошлого, последних двух лет спорта, когда моя команда играла не просто хорошо, она играла отлично, когда каждый на площадке знал – где будет другой, почти не глядя.
Прочитав сценарий полностью, я понял, что мне интересна фигура Столешникова, который, пусть и не особо оригинально по сравнению с, чаще всего, американскими спортивными драмами, но все же становится другим человеком. И помогает стать лучше прочим, находящимся рядом.
Работать по чужому сюжету и с чужими диалогами с одной стороны чуть проще, так как все линии и повороты ясны, с другой... С другой в ряде моментов ощущаешь себя несколько странно. Ты хочешь раскрыть в тексте некоторые очевидные в кино вещи. Ты понимаешь – вот этому персонажу, весьма интересному, места не отведено практически от словам совсем. Ты начинаешь пытаться как-то это исправить, хотя результат для тебя неизвестен.
Честно скажу, я сдал текст, где попытался придать оттенков большинству задействованных персонажей. Даже охраннице стадиона. Даже крейсеру-музею «Михаил Кутузов», десантуре Новоросса, самому городу и моему любимому юношеской любовью солдата-срочника Краснодару.
Как мог сделал Столешникова более простым и человечным, т.к персонаж того заслуживает. Он мне понравился, если честно. Хочу посмотреть на то, как его сыграл Козловский. Потенциал режиссера и актера хороший, но чаще всего в фильмах его не раскрывают, как мне кажется, либо по каким-то причинам отыгрывается герой, очень похожий на предыдущего. А тут, как не крути, он сам создал персонажа. Потому и интересно.
Президент клуба, Лариса, оказалась очень интересным персонажем, крайне ярким и запоминающимся. Желаю видеть ее уже в кино, чтобы понять - не ошибался ли в своих оценках?
Понравился фанат в исполнении Александра Ильина-младшего. Он для меня не Семен Семеныч Лобанов, а крайне интересный актер, пусть пока и второго плана. И рок-музыкант. Жаль, что эпиграфы из песен «Плана Ломоносова» не вошли в книгу, как планировалось. Но это вопрос не ко мне.
Самое же сложное оказалось даже не написать саму книгу, хотя справился я с ней в рекордные для себя сроки... Сложнее оказался сам момент с согласованием изменений и правок. Но, по факту, книга готова, а это самое главное. Ну и честно говоря, я бы не отказался перед началом работы посмотреть сам фильм, а не только прочитать сценарий.
Книга, даже написанная по мотивам и сценарию фильма, все же есть книга. Потому сцен, никак не указанных в кино, здесь достаточно. Некоторые даже чуть расходятся с первоисточником, но вряд ли это плохо. Те, кому фильм понравится, наверняка смогут сравнить и оценить – как получилось, плохо или хорошо. А те, кому не понравится кино, вряд ли станут что-то оценивать.
Я получил очень хороший опыт работы именно с кинематографом и людьми, задействованными в нем, за что отдельное спасибо продюсеру Александре Лазаревской, курировавшей этот проект и ставшей моим фактическим соавтором, и Валерии, продюсеру Данилы Козловского.
Что касается столь нашумевшего интервью Данилы Козловского сайту Sports.ru, то вот что хочу сказать, хотя никто не просит:
Да и если уж вчитаться в текст интервью Козловского, а не читать выдернутое из контекста, то смысл складывается несколько иной.
Так что – схожу в кино и напишу, как можно честнее, для своих друзей и подписчиков - о чем фильм «Тренер», с чем его едят и хорош ли он, либо плох.
«Викинг» оказался шайссе? Так вопросы к режиссеру. В «Пятнице»-то Данила Козловский играет весьма хорошо. Почему именно их вспомнил? Просто они последние, что с ним видел.
И, напоследок: огромное спасибо АСТ и «Жанрам», давшим возможность написать книгу про жизнь, пусть и не совсем свою.
Марии Сергеевой, в самом начале работы по моей просьбе долбавшей кино-личностей из-за необходимых мне материалов.
Вадиму Чекунову, решившему не устраивать кастинг по авторам редакции, а просто поверившему в меня.
Анастасии Калябиной за: сдержанность, профессионализм, четкость и компанию в ряде сложных моментов правок и согласований.
Мартен-Люган Аньес
Сушкова Марина Владиславовна
Силлов Дмитрий Олегович
Майрон Тори
Волков Сергей Владимирович
Боланьо Роберто
Уатт Эрин
Бандиленко Марина Михайловна
Альфсен Сэм
Борьессон Алена
Пушкин Александр Сергеевич
Анонимус
Джексон Холли
Абэ Тисато
Соя Антон Владимирович
Троу Эльма
Силлов Дмитрий Олегович
Остен Джейн
Волкова Татьяна Олеговна
Фере-Флери Кристин
Тараканова Марина Владимировна
Волков Александр Мелентьевич
Прайор Хейзел
Бэлью Брэдли
Успенский Эдуард Николаевич
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.