Метафорические ассоциативные карты (МАК) — это инструмент, который помогает людям лучше понимать свои мысли, а также находить новые способы решения проблем. Они представляют собой набор изображений, символов и метафор, которые используются для исследования различных аспектов человеческой жизни.
Первая колода таких карт была создана в 1975 году Эли Раманом, канадским профессором истории искусств. Он считал, что искусство должно быть доступно каждому, а это значит, должно попасть в руки людей. Первая колода карт называлась «OH» — английское междометие, выражающее удивление.
В 1983 году Раман познакомился с психотерапевтом Морицем Эгетмейером. Тот смог увидеть в метафорических картах инструмент, с помощью которого он сможет побудить пациентов к откровенному разговору о них и их проблемах. Его основная идея заключалась в том, что наше мышление и восприятие мира основаны на метафорах.
Изображения на картах могут включать в себя природу, животных, предметы быта, абстрактные формы и другое. Человек подсознательно выбирает карты, которые наиболее соответствуют его мыслям или чувствам, а психотерапевту это помогает лучше его понять. Также метафорические карты могут использоваться в групповых терапиях и даже играх.
Один из примеров использования метафорических карт — это работа с детьми. Ребенок может выбрать карту с изображением зверя, который его пугает, или с изображением цветка, который ему нравится. Таким образом дети показывают свои чувства, которые не могут выразить словами, а также развивают свою эмоциональную грамотность.
Соломатина Алёна Андреевна
Орда Ирина Ивановна
Итак, как работать с метафорическими картами?
Метафорические карты помогают людям понять собственные эмоции и чувства, разрешить конфликты, развить креативное мышление, улучшить коммуникацию и навыки управления стрессом.
Елисеева Евгения Юрьевна
Краснова Наталья Николаевна
Щербинина Наталья Александровна
Столярова Юлия Александровна
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.