Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
«Без сильных личных качеств никуда». Интервью с Еленой Шипиловой

«Без сильных личных качеств никуда». Интервью с Еленой Шипиловой

22.04.2020

Этот невероятно сложно признать, но... большинство из нас за 10 лет в школе так и не заговорили на английском. А ведь во многих школах язык идет аж со второго класса и по нему сдают выпускные экзамены. Рассуждать о причинах можно бесконечно — тут и педагогический подход играл роль, и общая загруженность. И возвращаемся мы к английскому языку, точнее, сталкиваемся с его острой необходимостью, уже будучи взрослыми, получив загранпаспорт, жизненный опыт, высшее образование. С удивлением для себя мы замечаем, что огромный пласт информации проходит мимо. А уж о жизненных возможностях и говорить не хочется: сколько отметено объявлений о вакансиях с уровнем языка «не ниже intermediate» от компаний мечты.

А ведь владение иностранным языком — это не какая‑то особенность или сверхобучаемость отдельных людей, а... умение планировать и ставить конкретные цели. Вообще‑то, это к чему угодно в жизни применимо — если вы не хотите просто плыть по течению, а хотите в чем‑то расти над собой.

В книге «Английский язык вместе с SpeakASAP. Выучи навсегда», с автором которой мы сегодня будем говорить, очень много внимания уделено именно мотивации, постановке жизненной цели, самому смыслу обучения и контролю его процесса.

Елена Шипилова, автор популярного образовательного ресурса SpeakASAP, сама однажды столкнулась с ситуацией, когда иностранный язык пришлось выучить в кратчайшие сроки, от этого зависела буквально ее судьба. И Елене это удалось. Проанализировав собственный опыт, она разработала методику, позволяющую изучать иностранные языки быстро, без потери качества, с минимальными затратами времени.

Однако, книга Елены Шипиловой «Английский язык вместе с SpeakASAP. Выучи навсегда», как вы уже поняли, это не просто учебное пособие: автор освещает такие распространенные проблемы в изучении языков, как падение мотивации, изменение планов, нехватка времени, скептицизм окружающих и различные отвлекающие факторы. Работа с устранением этих обстоятельств в первую очередь является залогом достижения жизненных целей.

Методика включает в себя и мощный грамматический блок с упражнениями, которые для лучшего закрепления материала содержат QR‑коды со ссылками на аудиоматериалы, записанные при участии носителей языка. Изучая языки, вы открываете для себя больше дверей к работе и зарплате мечты, друзьям, учебе и бизнесу за границей.

О том, как заставить себя начать этот путь, как учить язык так, чтобы выучить его навсегда, мы и поговорим с Еленой Шипиловой.

Ваша книга о том, как выучить английский навсегда. А имеет ли смысл изучение языка ради собственного удовольствия, процесса? Или «вылетит, как и влетело»?

Раньше изучение языка для многих было для души. Хобби. Когда я говорю «раньше», я имею в виду всего лишь последние 5 лет — время до появления смартфонов, соцсетей и YouTube. За это время изменились привычки и интересы человека. Сейчас, выбирая между посмотреть видео на YouTube или сесть почитать и перевести текст, несложно догадаться, что будет выбрано.

Кроме того, раньше язык являлся средством погружения в иностранный мир. Сейчас, пожалуйста, открыты границы, путешествуй куда хочешь, фото‑ и видеоконтент познакомит тебя на русском языке с любым уголком планеты. Зачем напрягаться на иностранном языке, если все расскажут на русском?

Как вы считаете, насколько важную роль играют свойства личности: сила воли, уверенность в себе, трудолюбие, или больше память влияет, обучаемость человека, на результаты?

Без сильных личных качеств никуда. Без умения самоорганизоваться и настроиться на результат ничего не получится. Слишком многое сейчас отвлекает взрослого человека от процесса изучения языка. Слишком многое.

Ваша книга во многом о мотивации. Например, выучив язык и получив сертификат, можно получить повышение на работе. А как мотивировать ребенка?

Для меня клиентом является тот, кто платит деньги. Если за ребенка платят деньги родители, то мой клиент — это родитель ребенка. И мне важно понять, что движет родителем, какую, чаще всего, свою цель он преследует. Поэтому мотивировать ребенка, я считаю, нельзя. Можно заинтересовать. И уже на интересе выстраивать всю работу с ним.

В вашей школе преподается не только английский. И вы много путешествовали по разным странам. А какие, на ваш взгляд, сейчас есть мировые тенденции? Назовите второй и третий по распространенности языки в мире.

Нового ничего не скажу: испанский и китайский языки.

Есть ли у вас какие‑либо советы для тех, кто хочет знать много языков: браться за одну языковую группу (романскую, например) и учить все вместе параллельно или, может быть, еще какой‑то лайфхак?

Я не рекомендую учить параллельно несколько языков, если вы с нуля или близко к этому.

Все упирается в наличие времени у человека и в количество отвлекающих факторов. Можно «поиграться» в параллельное изучение нескольких языков, но говорить о качественном изучении — вряд ли.

Однако, как только у человека доведен до автоматизма один иностранный язык и он уже знает, что и как нужно учить в следующих языках, тогда все легко и просто. Можно осваивать значительно быстрее каждый следующий язык. При этом нужно понимать, что будет быстро выучена и понята грамматика, однако практику никто не отменял: на новом языке нужно звучать как можно чаще.

В вашей книге вы описываете свой путь в изучении языка, в вашем случае это был немецкий, и вам удалось за кратчайшие сроки подготовиться к собеседованию, что повлияло на вашу профессию и жизнь в дальнейшем. Вы, когда приступали к этой «авантюре», верили ли, что получится?

Да, на 100%. Где‑то во мне сидело знание, что я перееду в другую страну. Поэтому первая неудача с собеседованием меня, конечно, подкосила, но не переубедила: я знала, что все получится.

Вы пишете, что первые 100 часов — самое важное в деле обучения. Также вы говорите о важности планирования. Как считаете, почему привычка планировать не вписывается в ментальность русского человека? Что с нами не так? Мы в себя не верим или в будущее? Или это стереотип?

Так исторически сложилось.

Планирование — это взятие на себя персональной ответственности за результат или за его отсутствие.

Как красный диплом химика‑технолога пригодился вам в жизни? Может, был какой‑то забавный случай?

Сам по себе диплом химика‑технолога не пригодился, но пригодилось техническое образование.

Я посмотрела на иностранный язык как на систему, которая состоит из определенных компонентов, как они между собой связаны, какое влияние оказывают друг на друга, чем можно пренебречь, а что является базовым компонентом, без которого никуда.

Ваши ученики становились преподавателями в школе SpeakASAP?

Я четко разделяю отношения сайта со студентом и отношения сайта с преподавателем. Наши студенты не становятся нашими преподавателями как минимум потому, что для преподавателя необходимым является филологическое образование, а наши студенты — это люди других специальностей.

Тем не менее, в команде есть два человека, которых я пригласила пополнить ряды преподавателей. Это два редких исключения из правила.

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации