Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Азарий Плисецкий «Жизнь в балете. Семейные хроники Плисецких и Мессереров»

Азарий Плисецкий «Жизнь в балете. Семейные хроники Плисецких и Мессереров»

01.03.2018


История легендарной династии на фоне революций, войн, арестов и театральных премьер.

Когда вспоминаю сегодня географию своих поездок, все театры, в которых мне доводилось работать, самому становится смешно: начинаю перечислять и вижу недоверие в глазах собеседника. Говорю чистую правду, а самому начинает казаться, будто вру — потому что так не бывает. «Гранд-опера», «Ла Скала», театр «Колон», American Ballet Theatre, New York City Ballet, театры Штутгарта,Токио, Брюсселя, Марселя… всего не назвать.
Азарий Плисецкий

Азарий полон неукротимой энергии и желания осмыслить свою фантастическую биографию, которая в то же время невероятная, почти всемирная география. От советского лагеря и ссылки в холодных степях Казахстана до далекой жаркой Кубы, где он оставил заметный след – создание кубинского классического балета; от Женевы, Лозанны, Нью-Йорка до Большого театра в Москве.
Сергей Юрский

Книга моего близкого друга Азария Плисецкого, замечательного балетного педагога и представителя легендарной фамилии, поразила меня своим бесстрашием и абсолютной искренностью. Для меня он всегда был одним из мостиков, соединяющих великие традиции русского балетного театра и западного авангарда. Я рад, что выпуск книги Азария Плисецкого поддержал Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес».
Борис Эйфман

Мне кажется, секрет долголетнего успеха Азария Плисецкого, балетного педагога-репетитора, заключается не только в классической балетной школе, которой он превосходно владеет, но в какой-то внутренней пластичности, душевной отзывчивости на другие стили и образы жизни, готовности их понять, принять и даже полюбить.
Сергей Николаевич



«Жизнь в балете» выдающегося танцовщика, хореографа Азария Плисецкого – объемная, многомерная семейная сага, написанная с мастерством литератора и тактом истинного балетного кавалера. Азарий Плисецкий работал над книгой много лет, старательно восстаналивая в памяти детали своей насыщенной событиями жизни. В отличие от знаменитой сестры, он не вел дневников и поэтому проделал колоссальную подготовительную работу, опираясь на письма, семейные архивы, разговоры с очевидцами тех или иных событий. И тоном, и деталями, и даже ракурсом мемуары Азария Плисецкого отличаются от книги «Я, Майя Плисецкая» – невольно вступая в полемику, дополняют ее, придают дополнительный объем историям и людям. Перед читателем разворачивается драматическая история артистического клана на фоне революций, войн, арестов и театральных премьер, написанная самым младшим представителем рода. Героями книги стали несколько поколений Плисецких и Мессерер, великая Галина Уланова, легендарная создательница кубинского балета Алисия Алонсо, французский хореограф Морис Бежар, великолепный Михаил Барышников и, конечно, старшая сестра автора — демоническая и неотразимо прекрасная Майя Плисецкая.

Эти мемуары, похожие на библейскую притчу – бесценное свидительство золотого века русского балета, живые воспоминания того, кто был непосредственным участником событий, оказвших влияние на всю современную культуру.

Книга издана в партнерстве с Открытым фестивалем искусств «Черешневый Лес» и будет представлена Азарием Плисецким в конце апреля.

Цитаты из книги:

Приезжая в Москву, я, конечно же, возвращаюсь домой — в родные закоулки, где оживает память о детстве. Мне все здесь близко и знакомо квартира на Тверской, где за фасадом нашей сталинки в тесном дворе «спряталось» Саввинское подворье; трехэтажный дом в Щепкинском проезде, казавшийся мне после Чимкента настоящим небоскребом; Театральная площадь, бывшая площадь Свердлова, через которую мы во время воздушной тревоги бегали в бомбоубежище на станции «Охотный ряд»; Центральная музыкальная школа; здание Хореографического училища на Пушечной улице… и, конечно, Большой театр, где все начиналось.



Уланова — это всегда полутон, акварельный набросок. Тогда как настоящей картиной маслом была Майя. Эффект ее присутствия на сцене зашкаливал. Она выходила на сцену, и зрители не могли отвести от нее глаз — это то, что называется “аз есмь”.



Вместе со стремительным развитием техники из балета стало уходить многое из того, что в свое время приводило зрителей в восторг и заставляло плакать от счастья. Технически слабый по современным меркам танец был содержательней, выразительней и по-актерски безукоризненным. Достаточно вспомнить, как в первом акте “Дон Кихота” в центр сцены вылетал Сергей Корень в партии тореадора. Один его выход был настоящим фейерверком, от которого захватывало дух! Танцуют сейчас значительно лучше, но увлечение техническим прогрессом порою становится самоцелью.



Я вспоминаю рассказ Асафа Михайловича, как он во время исполнения мужской вариации в па-де-труа в “Лебедином озере” от избытка молодых сил сделал один за другим два тура в воздухе, то, что у нас называется “два-два”. Его вызвали к тогдашнему директору театра Иосифу Лапицкому и устроили выволочку.
— Этот молодой человек делает у нас в театре не балет, а цирк, — мрачно сказал заведующий балетной труппой Тихомиров. — В вариации поставлено два тура, а он делает два и еще раз два!
Революционные для тех далеких лет движения сегодня прочно обосновались в балетном арсенале.


Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно

Мы не могли разминуться

Мартен-Люган Аньес

Противостояние

Кинг Стивен

Русские народные пословицы и поговорки

Сорокин Владимир Георгиевич

Чужак

Фрай Макс

Инглиш на ладошке с @naladoshke

Зыкина Екатерина Львовна

Смерти.net

Замировская Татьяна Михайловна

Дюна

Герберт Фрэнк

Апокалипсис сегодня. Возвращение

Злотников Роман Валерьевич

Дом на краю темноты

Сейгер Райли

Игры гормонов

Хейзелтон Марти

Демон

Эльнорд Мария

Еда для радости. Записки диетолога

Мотова Елена Валерьевна

Ближе к звёздам! Не стесняйся, будь собой

Гаврилина Юлия Михайловна

Акулы из стали. Ноябрь

Овечкин Эдуард Анатольевич

Семь дней до Мегиддо

Лукьяненко Сергей Васильевич

Сестра четырёх

Водолазкин Евгений Германович

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации