Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
10 фактов о k‑pop
31.01.2023
K‑pop — настоящий феномен современной музыкальной индустрии. Зародившись около 30 лет назад как азиатская адаптация западной популярной музыки, теперь он стал самостоятельным жанром, диктующим общемировые тренды. С k‑pop‑артистами мечтают записать совместные песни ведущие мировые звезды, самые известные дома мод предлагают им сотрудничество, а их клипы собирают миллиарды просмотров в Интернете.
Однако жизнь k‑pop артиста не так проста и радужна, как может показаться на первый взгляд. Мы собрали для вас десять неочевидных фактов, которые позволят взглянуть на этот музыкальный жанр под другим углом.
Личная и публичная жизнь айдолов — исполнителей k‑pop — неотделимы друг от друга: их образ должен быть безупречным как на сцене, так и вне ее. Поэтому k‑pop‑артисты более пристально следят за своими словами и поступками, чем их западные коллеги. Ведь любая неоднозначная ситуация с их участием может стоить карьеры не только виновнику, но и всей его группе. Поэтому продюсеры айдолов никогда не используют черный пиар, а в контрактах артистов часто прописан прямой запрет на отношения.
Пробиться в индустрию k‑pop непросто: все медиапространство уже поделено между тремя крупными лейблами — SM, YG и JYP. Именно они определяют, как будет выглядеть и звучать жанр. Существует целый ряд компаний поменьше, но их воспитанники редко добиваются значительных успехов. Однако бывают и исключения, например агентство Big Hit, которое открыло миру BTS.
«Производство» айдолов поставлено на поток в буквальном смысле. Многие компании занимаются обучением будущих звезд k‑pop с восьми лет, и к моменту выпуска из школы они уже профессионально поют, танцуют и имеют опыт выступления перед публикой.
Лейблы так торопятся неспроста: сценическая жизнь айдола, как правило, недолгая. Юношам приходится покидать группу в 28 лет, в этом возрасте их обычно призывают в армию, а за время перерыва их место на сцене чаще всего успевают занять другие артисты. Например, в 2022 году группа BTS заявила о временном прекращении работы именно по этой причине. Смогут ли участники группы возобновить карьеру после службы, вопрос открытый. Пока же поклонники коллектива ожидают их дембельский альбом.
С девушками ситуация еще сложнее. В Южной Корее силен культ молодости, поэтому айдолы‑девушки старше 30 лет — редкое явление.
Стать айдолом можно, победив в «шоу на выживание», которые устраивают телеканалы и крупные лейблы. В них участники демонстрируют умения петь и танцевать, а жюри и зрители выбирают из них лучших, которые и войдут в новую k‑pop‑группу. Подобные шоу мало похожи на нашу «Фабрику звезд»: уровень подготовки всех участников в них несоизмеримо выше. Ими обычно становятся выпускники школ лейблов или бывшие участники каких‑то малоизвестных коллективов. Именно так собрали легендарную k‑pop‑группу Twice.
Чаще всего айдолы объединяются в группы, в которые входят от четырех до 20 участников. Внутри них могут существовать так называемые юниты — своего рода подгруппы со своей концепцией. Например, у классической девичей группы After School есть юнит Orange Сaramel, участницы которого снимаются в веселых и абсурдных клипах.
Сольными артистами айдолы становятся редко, в основном после ухода из какой‑либо популярной группы. Самое известное исключение — PSY, чье видео на песню Gangnam Style стало первым клипом в истории Интернета, набравшим более миллиарда просмотров.
У каждого айдола в группе есть своя роль — вокалист, рэпер или танцор. Еще есть вижуал — человек, который больше других участников отвечает строгим стандартам корейской красоты. Его обычно выдвигают на первый план в клипах. Также у каждой группы есть лидер. Обычно им становится самый старший член коллектива. А еще имеется макнэ — самый младший участник.
У большинства k‑pop‑коллективов нет собственного четко выраженного стиля: лейбл может менять концепцию каждого следующего альбома или даже клипа исходя из текущих трендов на медиарынке, из‑за чего имидж и музыкальный стиль одной и той же группы могут полностью поменяться несколько раз. Например, участницы легендарной группы Girls’ Generation за свою карьеру успели примерить на себя множество образов в диапазоне от милых невинных школьниц до плохих девочек.
В западном шоу‑бизнесе ценится индивидуализм, поэтому считается, что артист должен сам участвовать в сочинении песен. Так, по мнению общества, он сможет донести до слушателей честные эмоции. В Южной Корее принят другой подход: все усилия тратятся на создание качественного продукта, и у каждого участника команды своя роль. Для айдола важно уметь делать шоу — хорошо петь и танцевать, а слова, музыку и аранжировку чаще всего создают нанятые команды профессионалов. Однако бывают и исключения. Так, Шуга из BTS или G‑Dragon из Big Bang сами пишут хиты для своих групп.
Большинство айдолов знают как минимум три языка — родной корейский, английский, с которым эта культура вышла на международный уровень, и японский, поскольку в Стране восходящего солнца фанатов k‑pop не меньше, а то и больше, чем в самой Корее.
Некоторые артисты сейчас стали осваивать и китайский рынок. Так, внутри группы EXO существует отдельный юнит EXO‑M, работающий исключительно на Поднебесную, а группа NCT выпускает один и тот же трек сразу на трех языках — английском, корейском и китайском. Однако, несмотря на кажущуюся космополитичность, айдолы остаются верны своей культуре и отказываться от своего родного языка не собираются.
Среди многомиллионной армии фанатов кейпопа есть и настоящие фанатики — сасэны. Это одержимые люди, которые преследуют айдолов, взламывают их переписки, проникают к ним домой, угрожают их родственникам и прочими противозаконными способами вторгаются в их личную жизнь. Главный мотив сасэнов — они хотят таким способом запомниться любимому айдолу. И стоит признать, им это действительно удается.
Узнать больше о k‑pop‑культуре вы сможете благодаря книгам из нашей специальной подборки.
BTS. Большая книга
Аннотация
K‑pop, однажды покорив сердца слушателей за пределами Южной Кореи, продолжает завоевывать мировую славу. Корейские артисты собирают стадионы фанатов, удостаиваются престижных музыкальных премий и становятся звездами социальных сетей. Особенно BTS, самая успешная и популярная корейская поп‑группа современности. Даже в непростом 2020‑ом году участники достигали новых вершин: выпускали новые хиты, такие как «Boy with Luv» и «Idol», занимали лидирующие позиции в музыкальных чартах и даже стали главными героями документального фильма!
«BTS. Большая книга» — на сегодняшний день самый большой и полный путеводитель по миру известнейшего корейского бойз‑бенда. Внутри вы найдете более 100 красочных фотографий, подробную анкету и личную историю каждого из участников, а также бонусы в виде викторин, интересной статистики и словаря терминов для тех, кто только начинает свое знакомство с k‑pop индустрией!
Главный герой этой книги — это ты, тот, кто помог Джину, Шуге, J‑Hope, RM, Чимину, Ви и Чонгуку стать теми, кто они есть сегодня. Это подробная хроника развития группы и их взаимоотношений с фанатами, которые гордо именуют себя ARMY.
Корейская группа BTS стремительно покорила весь мир, но без своих поклонников она была бы совсем другой. ARMY — это то, что придает им силы и по‑настоящему отличает участников группы от других знаменитостей. Все время BTS шли со своими фанатами рука об руку, поэтому история BTS — это история ARMY, а история ARMY — история BTS.
BTS — ярчайшая международная сенсация в мире K‑pop! С момента дебюта этот бойз‑бенд неоднократно возглавлял музыкальные чарты, собирал полные стадионы зрителей и завоевал армию поклонников со всего земного шара.
В этом издании вы познакомитесь со всеми семью участниками популярной группы, узнаете больше как об их творчестве, так и о «закулисной» жизни. В нем содержится самая актуальная информация об айдолах, интересная статистика и множество фотографий.
K-POP. Живые выступления, фанаты, айдолы и мультимедиа
Аннотация
Вы когда‑нибудь задумывались, почему K‑pop стал таким популярным? Как за очень короткое время сумел выйти на мировые сцены и завоевать сердца фанатов со всего земного шара?
В своей книге автор, специалист по культуре Азии, объясняет этот феномен и его влияние на современную медиаиндустрию, а также живо и доступно рассказывает о самих айдолах, об их взаимодействии с фанатами, СМИ и социальными сетями.
«K‑POP. Живые выступления, фанаты, айдолы и мультимедиа» — настоящая находка не только для поклонников корейских исполнителей, но и для всех меломанов, интересующихся внутренней кухней музыкального мира.
Сотни миллионов просмотров на YouTube, рекордные продажи альбомов и мировой тур с концертами, собравшими полные залы, — всего за пять лет Twice удалось буквально покорить мир! Но с чего они начинали? Какой путь прошли, прежде чем оказались на вершине музыкального Олимпа?
В этой книге вы узнаете все секреты девушек‑айдолов. Страница за страницей пройдете вместе с ними весь путь от трейни до звезд мирового уровня и даже заглянете в комнату звукозаписи Twice чтобы узнать, как создавались легендарные треки, полюбившиеся всем: Like Ooh‑Aah, Cheer Up, Likey и многие другие. А подробные досье помогут ближе познакомиться с каждой участницей герлз‑бэнда!
Как такие группы, как BTS, BLACKPINK, EXO и BIG BANG, стали настолько популярны, что бьют рекорды по просмотрам на YouTube и собирают полные стадионы фанатов?
Что происходит в этой огромной корейской медиа‑индустрии? Сейчас не только новичкам, но и верным поклонникам со стажем бывает непросто уследить за всеми ее трендами.
Эта книга — настоящий путеводитель по яркому миру корейской музыки. В ней вы найдете множество фотографий любимых исполнителей, актуальную статистику, интересные факты и самые свежие сплетни о корейских поп‑звездах.
Корейская волна накрыла весь мир вместе с группой BTS, выпустившей два альбома‑бестселлера на рынке в США. Однако теперь все знают, что жанр K‑pop, многообразный и захватывающий, — это нечто большее, чем один бойз‑бенд.
В этом издании вы найдете множество информации о популярных корейских артистах, от BTS и Red Velvet до TWICE и EXO, узнаете больше о песнях и личных историях звезд K‑pop. Окунуться же в мир безумной индустрии вам помогут красочные фотографии!
Совершите увлекательное путешествие по музыкальному миру Южной Кореи вместе с этой книгой, которая обязательно полюбится каждому фанату!
Blackpink. История уникальной группы. Kill this love
Аннотация
Blackpink — самая популярная девичья k‑pop группа не только в Корее, но и во всем мире! Они добились небывалой славы: их слушает почти два миллиарда человек, альбомы расходятся миллионными тиражами.
Невероятно талантливые Джису, Дженни, Розэ и Лиса покорили не только Корею, но Европу, Америку и весь остальной мир! Девушки показали, что невинная, отчасти детская привлекательность ценится гораздо дороже. В эпоху порочных нравов Blackpink выглядят как совершенные создания: спортивное телосложение, идеальная кожа, ухоженные волосы, стильная одежда. Слаженная хореография и режиссерская работа приносят их клипам миллиардные просмотры.
Что вы узнаете, прочитав эту книгу:
Кто такие трейни и какой непростой путь им предстоит преодолеть, чтобы стать айдолами.
Какие k‑pop группы достигли небывалого успеха и чем запомнились своим фанатам.
Чем уникальны Blackpink и в чем секрет их идеальной внешности.
Какие милые привычки и хобби имеют Джису, Дженни, Розэ и Лиса.
В книге «Blackpink. История уникальной группы. Kill this love» вас ждут редкие фото участниц группы, секреты красоты, а также тестовые задания на знание творчества и биографии Blackpink.
Творческий курс по рисованию. K-pop: как нарисовать своего айдола
Аннотация
Корейская культура захватывает все больше и больше людей. «Творческий курс по рисованию. K‑pop: как нарисовать своего айдола» поможет фанатам стать ближе к своим кумирам. Вы научитесь запечатлевать своих любимых певцов и певиц. И для этого вам потребуется совсем немного времени, карандаш и ластик. Даже если вам кажется, что вы не умеете рисовать, этот скетчкурс поможет вам навсегда расстаться с этим заблуждением! Рисовать может каждый, нужно лишь немного терпения и практики. Каждый рисунок разложен на 4 шага — так у вас не возникнет страха перед чистым листом, а портреты айдолов будут пропорциональными. Ведь кто знает, может именно у вас появится возможность лично вручить портрет своему кумиру !
Заразительная и энергичная музыка Южной Кореи K-POP продолжает завоевывать сердца фанатов по всему миру, а модные и талантливые корейские поп-звезды вдохновлять известных дизайнеров одежды и превращаться в иконы стиля. Теперь и вы сможете научиться создавать великолепный, запоминающийся стиль, присущий вашим кумирам, таким как: BTS, G-Dragon (GD), Rain, Джессика Чон, CL (Че Рин Ли), BLACKPINK, Red Velvet, Twice. На страницах этой книги вы найдете яркие фотографии, историю K-POP-моды, подробный анализ стилей K-POP-звезд, секреты корейской красоты и макияжа, советы по уходу за кожей — и не только! Присоединяйтесь к революции K-POP!
Самоучитель корейского языка для поклонников K-POP
Аннотация
Эта уникальная книжка — настоящая находка для всех поклонников K‑POP! В ней собраны самые необходимые термины, связанные с K‑POP культурой, полезные выражения и нужные фразы, благодаря которым, вы не только научитесь быстро читать по‑корейски, но и сможете удивить своих друзей фразами на корейском языке и даже признаться в любви своему айдолу!
Книга состоит из трех частей: небольшого вводного курса в корейский язык, K‑POP разговорника и словаря, в котором собраны самые важные K‑POP термины. Все слова и выражения снабжаются русской транскрипцией и примерами употребления.
Книга подойдет всем фанатам корейской популярной музыки, желающим еще больше погрузиться в мир K‑POP культуры, узнать больше о любимых исполнителях и сделать первые шаги в изучении корейского языка.
Корея — самая популярная страна последнего десятилетия! Возможно, вы слышали о таких явлениях, как K‑pop, корейская красота, дорамы, и мечтали попробовать кимчи... Теперь это настоящие тренды, которые Страна утренней свежести уверенно распространяет на весь земной шар. Но какая Корея изнутри, глазами простого человека?
Книга «Корея, я люблю тебя!» покажет сокровенную, человеческую точку зрения на жизнь, быт и традиции этой страны сквозь восприятие русскоязычной девушки, которая встретила свою любовь...
Самые странные вещи — хотя «странные» они только для других людей — могут стать самыми важными в твоей жизни. Пусть пока увлечение Кореей понимают не многие люди... но они просто не знают настоящую Корею!
Захватывающая книга американского журналиста и репортера журнала The Economist Дэниэла Тюдора познакомит вас с настоящей жизнью в Корее и раскроет самые невероятные аспекты корейской культуры. Вы узнаете о самых необычных вещах, с которыми столкнется любой иностранец, приехавший в Корею, откроете для себя лучшие тусовочные и туристические места и узнаете, как живется в Корее вашим любимым К‑ПОП‑исполнителям. Эксклюзивные интервью звезд, яркие иллюстрации, полезные советы перед посещением Кореи и многое другое.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Политика публикации отзывов
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.