Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!

Венеция. Карантинные хроники

О книге
Отзывы
Характеристики
Foreign rights >>
Переплёт: Твердый | Вес: 0.348 кг. | Страниц: 288 | Размер: 130 х 205 x 17 мм
ISBN 978-5-17-127300-2
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу

Аннотация

Екатерина Марголис — художник, писатель, преподаватель живописи, участник персональных и коллективных выставок в Европе, США и России. Родилась в 1973 году в Москве. Живет и работает в Венеции. В основу этой книги легли заметки и акварели автора, появившиеся во время необычной весны-2020 — эпохальной для всего мира и в особенности для Италии.

Катя пишет Венецию акварельными словами. Перекидывает мосты между прошлым и настоящим, утешает и исцеляет. После ее книги ты не сомневаешься — жизнь прекрасна, и она продлится бесконечность.
Наринэ Абгарян

Я люблю тебя ежедневно: и когда иду за хлебом, и когда выхожу с собакой; и когда ты и вправду тишайшая, и когда ты кружишься в вихре карнавалов и биеннале. Я люблю тебя на ощупь. Я люблю, когда под пальцами опадает штукатурка, обнажая кристаллики соли. Я люблю тебя на вкус. И сегодня, опустошенную и затаившуюся перед неизвестным, притихшую, я люблю тебя не меньше. Ты пережила не один, а десятки карантинов. А мы с тобой вместе — первый.

О книге

Цитаты:

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать. Но ветер обязательно переменится. Наши дети снова будут целоваться на укромных скамейках в парках. Мы еще вернемся на тактильные Пикадилли и Сен-Жермен, мы будем обнимать за плечи целые города, и нам навстречу будут распахиваться улицы и бульвары. Весна еще только начинается.

Мы, конечно, выйдем из карантина. Мы выйдем оттуда другими и точно такими же. Этот опыт станет частью нас, но сами мы будем делать те же ошибки и глупости. Мы люди своей эпохи — и были б такими же в любой другой. Эпидемии кончались даже в Средние века.  
…А сейчас остается ждать. Рейсы отложены. Погода солнечная, но нелетная. «Мы увидимся все в позаброшенном аэропорте». Увидимся и обнимемся. Надо просто подождать. А весны никто не отменить не может. 

Маски вернулись к своим историческим истокам. Туристы сменили карнавальные на медицинские. В эти парадоксальные дни гуманистического насилия — когда ради права на жизнь мы запираем себя сами — мы не соберем шумных празднеств. Лишь голуби будут тихо гулить на твоих пустых площадях, гулко отдаваться редкие шаги да звонить колокола, собирая не-прихожан на не-мессы.
Я смотрела на ее силуэт в лучах заходящего солнца. Теперь каждый пожилой человек вызывает внутренний трепет: только бы жила, только б не подцепила эту корону с шипами, терновый венец.
Что такое минута? Во времена мора, труса и вируса время обретает иную ценность.

По итальянскому фейсбуку бродят шутки о том, как члены семьи, прежде ссорившиеся из-за того, чья очередь выходить с собакой, теперь наперебой рвут из рук друг друга поводок несчастной псины, которая под вечер в полном изнеможении уже не в силах переставлять лапы. 
— Я открою бизнес! Буду давать своего пуделя напрокат венецианцам по 15 евро в час как предлог для прогулки, — Мария, экскурсовод и историк, машет мне издалека, и мы обе заливаемся веселым смехом. Наконец-то все несказанно разбогатеем! 
Пустая калле отвечает жутковатым эхом. 

Белая фигура передо мной кажется то ли клоуном, то ли призраком. Вот он идет со шлангом, подключенным к канистре на колесиках, и методично дезинфицирует улицы, лестницы, помойки, скамейки.  
А мы с псом плетемся за ним.  
Ау-ау — выкликает горлица в полной тишине. Дай ответ. Не дает ответа. Ответом только наши мерные шаги, отбивающие скорее дни, чем метры. 

Ветер гонял пустоту по свинцовой мостовой. Дома натянули маски ставней на окна. Ни души. Только двое полицейских обходили дозором площадь.
Эти слепки пустых городов поражают сейчас по-новому. Что-то помпейское есть и в них, и в зияющих пустотах нынешней городской жизни. В закрытых барах и магазинах, в тишине площадей без детей и прохожих, в закрытых церквях и в безмолвии улиц. Словно слепцы, мы ощупываем контуры этих пустот, пытаясь узнать в них свою прошлую жизнь и одновременно прикоснуться к будущему.

Рецензии:

В литературных кругах принято сокрушаться об отсутствии книг о «здесь и сейчас». Разве не этого, казалось, все хотели — почувствовать себя героями чьей-то книги? Разве не актуальный роман так ждали читатели? Екатерина Марголис оглушает нас этим «сейчас», этой страшной актуальностью, когда жизнь на глазах превращается в антиутопию. Ее книга — это не попытка осмыслить происходящее, скорее это летопись очевидца, исповедь памяти. Новая глава — это новый день, на глазах становящийся вечностью.

Екатерина Писарева, «Новая газета»

Отзывы читателей
Отзывы могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Вход / Регистрация
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Характеристики
Художник:
Бондаренко Андрей Леонидович
ISBN:
978-5-17-127300-2
Ниша:
РУССКАЯ СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА И ДРАМАТУРГИЯ
Вес (кг):
0.348
Переплет:
Твердый
Страниц:
288
Ширина (мм):
130
Высота (мм):
205
ЕКН:
111.01.2.1
Знак информационной продукции:
16+
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Новости
Вы просматривали
Вы просматривали

Венеция. Карантинные хроники

Марголис Екатерина Леонидовна

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Мы в социальных сетях

Мы в соцсетях


Новости, новинки,
подборки и рекомендации