Лауреат премии Артура Ч. Кларка
Лауреат премии Филипа К. Дика
Ваша жизнь — это чей-то актив. Ваши дети — это чьи-то проценты. Ваша любовь — это чья-то реклама. Ваша страна — это чей-то стартап. Добро пожаловать в мир будущего, где убийцы становятся кумирами миллионов, где повышение на работе завоевывают в жестоких автомобильных дуэлях на дорогах разрушенных мегаполисов, пропасть между богатыми и бедными достигла катастрофических масштабов, а ваши мечты оборачиваются настоящим кошмаром. "Шорн и партнеры" — прогрессивная компания будущего, она занимается инвестициями в конфликты. Все очень просто: надо найти или организовать правильную маленькую войну, а потом поддержать одну из сторон, за процент, разумеется. Интересы компании защищают оперативники, придерживающиеся особого кодекса чести. И Крис Фолкнер готов влиться в их ряды. На его счету уже пара убийств, которые принесли ему славу, он сделает все, чтобы выбраться из того ада, в который превратился Лондон будущего, и теперь получает работу мечты. Но как уцелеть в новом корпоративном мире, где совесть — это порок, свобода — это рабство, а бизнес — это война?
«Рыночные силы» — сравнительно ранний роман Моргана, он написан в 2004 году, сразу после «Видоизмененного углерода» и «Сломанных ангелов». Вроде бы совсем другой жанр, однако писатель остается верен себе. Поручи ста фантастам раскрыть образ «корпорации-убийцы», девяносто девять ограничатся вялой антиутопией, прямолинейной социальной сатирой. Морган выжал из этой формулы максимум: его «Рыночные силы» — прежде всего политический триллер, жесткий, динамичный, брутальный.
Василий Владимирский, «Горький» Медиа
Новая книга Моргана. Точнее так – премьера издания на русском языке. С момента написания прошло уже 14 лет. Вот интересно, издание вышло на волне интереса к автору, порожденной сериалом «Видоизмененный углерод» (сыграли, так сказать, рыночные силы), или и мы, наконец, подошли к осознанию, что ЭТО – наше весьма возможное и даже слишком близкое будущее? Не могу сказать, что никогда ранее не читала фантастики со схожим идеями (тот же Шекли с его предельно ироничными и жестокими рассказами), но тогда, в конце XX века, это все же воспринималось именно антиутопией, а сейчас – как прогноз или даже новостной репортаж. Но, воистину «Если они банки, корпорации… счастливы, то кто мы такие, чтобы жаловаться?». Признаюсь, Морган - один из моих любимейших авторов, и любое новое его произведение я жду с нетерпением и жгучим интересом. Да, оптимистом его не назовёшь (что ещё раз подтверждает финал книги), да её главный герой традиционно не оптимист и не рыцарь без страха и упрека... Скорее он напоминает мне (как и Ковач, и Рингил) ту лягушку в кувшине из старой сказки - будет барахтаться вопреки всем и всему, до конца... и после. Где-то в отзыве встретила мысль, мол Морган не видит выхода из ситуации. Не согласна. Если Крис Фолкнер выбирает свой путь к изменениям, который коробит чью-то мораль, не факт, что этот путь не будет результативен.
Дукай Яцек
Уоттс Питер
Юэ Ци
Бенфорд Грегори
Макдональд Йен
Томпсон Таде
Морган Ричард
Кадлечкова Вилма
Стросс Чарльз
Тонани Дарио
Кадлечкова Вилма
Эшбах Андреас
Морган Ричард