Михаил Елизаров — прозаик, музыкант, автор романов «Земля», «Библиотекарь» (премия «Русский Букер») и «Pasternak», сборников рассказов «Ногти» (шорт‑лист премии Андрея Белого), «Мы вышли покурить на 17 лет» (приз читательского голосования премии «НОС»).
«„Мультики“ — самая впечатляющая метафора перестройки из тех, что я знаю. Роман‑комикс по сути являет собой классическую для русской литературы модель „романа воспитания“. Только наоборот». (Алексей Колобродов)
«— Герман! — Рот Ольги Викторовны искривился, точно она разжевала какую‑то горькую дрянь. — Ты одержим ложным представлением о дружбе и взаимовыручке. Зачем же ты ценой своего будущего выгораживаешь тех ребят, что подучили тебя делать гадости? Ты же хороший парень из интеллигентной семьи. Сам бы ты не додумался до такого!
— До чего такого?!
— До „мультиков“ ваших бесстыдных! О них рассказывать надо было!»
«Город, в котором мне предстояло жить, в десятки раз превосходил уютный зеленый Краснославск, но величина его была какая‑то раздутая и в основном достигалась за счет бесконечных многоэтажных районов, тянущихся на долгие километры. Наверное, с высоты эти двенадцати‑ или девятиэтажные дома напоминали воткнутые в землю надгробья, одинаковые, как на братских могилах. Даже само название „спальный район“ лишь усиливало ощущение какой‑то коллективной усыпальницы. Повсюду стоял удушливо‑сладковатый запах жженой резины и мазута, словно умер неодушевленный предмет, какой‑нибудь гигантский механизм с дизельным сердцем.
О „мультиках“ мы впервые услышали от Бормана где‑то в середине декабря. Мы зависали у Кули — ему досталась комната в коммуналке от умершей бабки. Были почти все наши. Мы выпивали. Боня, Шева, Тренер и я хвастались недавней успешной дракой со сто двадцать шестым микрорайоном. И вот тогда Борман, как бы между прочим, рассказал нам, что слышал про такой прикол: пацаны берут с собой на улицу девушку, под шубой она совсем голая. И девушка перед встречным мужиком на несколько секунд распахивает шубу — показывает грудь и все остальное, а сопровождающие пацаны спрашивают: „Мультики видел?“ — и поскольку мужик отказаться от увиденного не может, пацаны говорят: „А раз видел, тогда плати!“ — и тот вынужден раскошеливаться за увиденные сиськи, причем не рублем и даже не трешкой, а как минимум десяткой. И это не грабеж, ведь мужик видит сиськи и получает интересное впечатление».