Книга, написанная в притчевой манере, где реальное тесно сплетено с вымышленным, на самом деле раскрывает темные страницы истории Турции.
Даниэль Бергер (р. 1983) родился и живет в Кыргызстане, режиссер документального и игрового кино, продюсер, автор нашумевшей книги рассказов «О нечисти и не только».
«Чего ты хочешь?» — сидящий на жаркой улице Фетхие старик задает единственный вопрос. Кто‑то хочет варить кофе, от которого проясняется взгляд и ум, другой — порвать со старой жизнью, третий — чтобы его страна следовала своей судьбе. Все желания исполнятся — но одному Богу известно, к чему это приведет.
В новом романе «Кофе с перцем» любовь крепко замешана со смертью, события из современной истории Турции с древними притчами, а кофе — с самыми опасными сущностями.
«Кофе, кровь и перец, будучи взятыми попарно, дадут шесть сочетаний. И я выберу свое — кофе и перец. От крови я отрекся пятьдесят лет назад».
«Кофе состоит из круглых атомов, которые, смешиваясь с водой, превращают обычную темноту в густую ночь перед самым новолунием».
«Сохранить вкус кофе можно только в толстостенной фарфоровой чашке с округлым дном, сухой и прогретой до температуры песка в полуденной пустыне».
«Закончив речь, я посмотрел на старика, выразительно подняв брови. Но он, к моему ужасу, кажется, уснул. Его молодой помощник вновь кивнул и направился к двери, жестом приглашая меня следовать за собой. Так бесславно завершилась первая в моей жизни встреча с инвестором».
«Вначале в шутку, чтобы отвлечься от тяжелых мыслей. А потом уже серьезно. И с тех пор начал готовиться к самоубийству.Несколько месяцев я втайне от всех учил турецкий язык, самостоятельно и с репетитором по зуму. Но начался 2020 год, и все пришлось отложить. В 2021 году я потерял работу, набрал еще кредитов — в общем, было не до смерти».
«Моя тетушка Бетюль ткала ковры. Ремесло это почти лишило ее зрения, наградив взамен горбом и шишками на руках. Но, как и двадцать лет назад, она садилась за работу рано утром, едва солнце успевало высветить пряжу. Я приходил позже и зачарованно смотрел за движениями ее рук, пытаясь угадать будущий узор».
«Но, спасая жизни, береги и души. Накорми голодного, утешь плачущего, дай кров бездомному и расскажи им о Боге и о спасении, чтобы найденная тобой овца не сделалась больной и не заразила стадо».
«Чтобы убить, надо целиться в сердце. Но ведь именно сердце и защищают надежней всего. А особенно — сердце страны. Но мой план по обходу мер безопасности прост и изящен.
«Я хотел быть как трава. Она жухнет в засуху. Ее топчут люди, поедают овцы и кони, но приходит весна, и снова трава покрывает землю. Она растет на камне и в глиняных трещинах. Если два народа будут воевать насмерть, и не останется живых во всей земле, трава не заметит этого. Ей все равно, вытопчет ее человек или дикий зверь. Она сильнее всех нас... Но разве это путь мужчины?»
«Людям не нужна помощь, если они страстно желают чего‑то всем своим существом. Они и сами могут этого добиться. И даже более того — судьба тут же наделяет их средствами для достижения желаемого, ведь они больше не насилуют ее, стараясь утянуть в другую сторону».
«У величия нет цены. Чем выше цену придется заплатить, тем славнее будет наше будущее. И чем большую цену я лично заплачу, тем весомее будут мои слова».
Фефилов Вадим Павлович
Фефилов Вадим Павлович
Бергер Даниэль
Валиуллин Ринат Рифович
Коэльо Пауло
Глуховский Дмитрий Алексеевич
Мистри Рохинтон
Валиуллин Ринат Рифович
Мистри Рохинтон
Паланик Чак
Вильмонт Екатерина Николаевна
Паланик Чак
Бергер Даниэль