Пресса об авторе
«У Шарова было три главных темы: история, религия и время — ключевые для понимания развития человека и человечества вещи. <...> У [прозы Шарова] удивительный ритм».Евгений Водолазкин
«Композиция напоминает ожерелье или скорее четки: Шаров нанизывает фрагмент за фрагментом, бесконечно усложняя действие, вводя все новых и новых персонажей».Сергей Беляков
«Шаров был одним из крупнейших писателей нынешней России не только потому, что много знал и еще больше чувствовал, а потому, что в его оптике мир предстает волшебным, непредсказуемым, даже, я бы сказал, вымышленным. <...> свои фантазии, часто совершенно безумные, он виртуозно укореняет в реальности. Невозможно не поверить Шарову, когда читаешь его версию главных советских тайн; и еще неизвестно, как оно все было».Дмитрий Быков
«В известной степени Шаров пытается выявить это первовещество русской истории, которая у него вся состоит из горячечных, мучительных, восторженных фантазий о втором пришествии, о грядущем конце света. Это вещество русской истории, с которым он постоянно работает».Марк Липовецкий
«Шаров был натуральный гений — чем‑то сродный Павлу Филонову в живописи и Андрею Платонову в литературе. То есть это такой человек, который не обязательно стоит в первом ряду толпы на общественном празднике, но в своей мастерской делает что‑то такое, мимо чего уже не пройти, творение которого уже не объехать — вот оно, никуда от него не деться».Владимир Березин