Шедевры живописи на ладони

295
О серии

Мини-альбомы по искусству с большим количеством красочных иллюстраций. Легко помещаются в дамской сумочке

Количество книг в серии: 10
Рассказать друзьям:

Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Постимпрессионизм – явление достаточно сложное, этим термином обозначают творчество разных по стилю и мировосприятию художников: Сезанна, Ван-Гога, Гогена, Тулуз- Лотрека, художников группа "Наби" во главе с Сеюзье и М.Дени.
Их объединяла готовность передавать в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные. Поиски шли различными путями: это и пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), и символизм Поля Гогена и группы "наби" (Морис Дени, Поль Серюзье, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар и др.), и создание линейно-живописного строя стиля модерн (Анри де Тулуз-Лотрек и др.), и проникновение в конструктивную основу предмета (Поль Сезанн), и даже предвещавшая опыты экспрессионизма живопись Винсента Ван Гога.
И еще одно объединяющее начало для почти всех постимпрессионистов – очень сложная и личная, и творческая судьба. Видимо, такие достижения в живописи давались неимоверным напряжением всех витальных и душевных сил.

Три гения Северного Возрождения, три ярчайших звезды,  три самобытных мастера, творчество которых поражает своими образами, новаторством, буйством фантазии.
Они так похожи, и так отличаются друг от друга. Подобно Босху, Питер Брейгель изображает не отдельный сюжет, а устройство мира в целом, их картины населены сотнями персонажей, это рассказ о мироздании, у Дюрера это живописное повествование о мире и о себе. Их произведения порой поражают воображение, заставляют мыслить иначе, словно погружаясь в иную реальность, в другой мир. Они ничего не навязывают. Не осуждают и не поучают. Их творения по отдельности и все вместе — законченный мир. Мироздание. Книга рассказывает  о жизни и твореском пути трех мастеров Северного Возрождения в контексте эпохи.

Импрессионисты Эдуар Мане, Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, и постимпрессионисты Поль Сезанн, Поль Гоген, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек...
Когда мы смотрим на полотна этих художников, нас снова и снова берут в плен мягкая поэзия запечатленного мгновения и магия неповторимой свежести и чистоты красок. В живописи импрессионистов даже самый банальный сюжет преображается всепоглощающим подвижным солнечным светом, вносящим в картину ощущение счастья и радости жизни.
Эта новаторская живопись света и цвета, сохраняющая свежесть первого впечатления и легкая для восприятия, получила признание и любовь миллионов людей во всем мире. Снабженная множестовом красочных иллюстраций, эта мини-книга рассказывает о том, как зародилось это направление в искусстве, какие сюжеты вдохновляли художников, повествует об их жизенном пути.

Винсент Ван Гог – личность поистине легендарная. Пожалуй, ни об одном художнике мира не было написано такого  количества исследовательских работ; ни один факт из его жизни не был оставлен без внимания и много раз подробно анализировался, вызвав, тем не менее, огромное количество кривотолков. Ни одна личная жизнь была настолько всесторонне изучена,  что даже послужила сюжетом для монографий и романов, а отношения с братом Тео легли в основу известного фильма. Медики до сих пор спорят  о том, чем же все-таки болел Ван Гог, и как это повлияло на его творчество? Художники, представители разных течений и направлений, борются за право выбора Ван Гога своим учителем и гуру, в то время как он, самоучка, не был  представителем ни одной из известных школ.
Благодаря множеству книг, например, "Жизнь Ван Гога" Анри Перрюшо или "Жажда жизни" Ирвинга Стоуна, некоторые факты его биографии, такие, как история с отрезанным ухом, превратились в своеобразные легенды. Кажется, что мы должны знать о нем все. Но вновь и вновь открываются новые факты, появляются новые свидетельства, опровергающие предыдущие теории…и мы понимаем, что он так и останется в наших умах вечной загадкой.
Спорить и говорить можно бесконечно, постоянно задаваясь вопросом: "почему мы снова и снова хотим знать о нем больше, отчего нас так трогает эта нервная и тревожная живопись, эти солнечные краски, эти порой неземные сюжеты? Вот уж поистине можно поверить Морису Вламинку, сказавшему как-то: "Я люблю Ван Гога, больше чем своего отца". И мы вновь открываем альбомы, идем в музеи, останавливаемся перед его полотнами и вглядываемся в них, словно пытаемся разгадать его тайну, которую навсегда он унес с собой… к звездам.

Картины Мунка вызывают эмоции даже у людей, которые почти ничего не знают о биографии художника и обстоятельствах, из-за которых его творчество охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой любви и жизни. Его полотна вызывают противоречивые чувства, отталкивая и притягивая одновременно. Творчество Мунка разнообразно по темам и жанрам. Художник писал портреты, пейзажи, бытовые сцены и картины со сложным символистским подтекстом, создавал графические произведения. Однако значение Мунка-художника не только в многоплановости его искусства, а в и особой философии мастера, в его способности неоднозначно видеть и трактовать окружающий мир. В основе почти всех его произведений всегда лежат личные переживания и уникальное восприятие жизни, что придает его искусству особый  неповторимый колорит.

Пирамиды в Гизе и храмы в Карнаке и Луксоре, зиккураты Ассириии и дворцы древнего Ирана, ступы Индии и  Золотой павильон в Киото, Чесменская церковь в Санкт-Петербурге и Храм Неба в Пекине, соборы во Владимире и Нотр-Дам де Пари, Парфенон в Афинах и Колизей в Риме, Саграда Фамилиа и Карлов Мост в Праге,  Эйфелева Башня в Париже и Биг Бен в Лондоне, собор в Кёльне и Большой театр в Москве, Город Искусств и Науки в Валенсии и "Дом над водопадом" в  Юнионтауне – время и страсть, с которой народы мира занимались возведением различных построек, оставили нам в наследство шедевры, охватывающие пятитысячелетнюю историю и призывающие нас исследовать жизнь и творчество знаменитых зодчих и знакомиться с их работами, имеющих огромное историческое значение. Любуясь этими  памятниками мы снова и снова совершаем "путешествия" во времени, непосредственно связанные с жизнью целых поколений, на протяжении веков создававших великие произведения архитектуры, которыми мы восхищаемся до сих пор.

Импрессионисты Эдуар Мане, Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, и постимпрессионисты Поль Сезанн, Поль Гоген, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек...
Когда мы смотрим на полотна этих художников, нас снова и снова берут в плен мягкая поэзия запечатленного мгновения и магия неповторимой свежести и чистоты красок. В живописи импрессионистов даже самый банальный сюжет преображается всепоглощающим подвижным солнечным светом, вносящим в картину ощущение счастья и радости жизни.
Эта новаторская живопись света и цвета, сохраняющая свежесть первого впечатления и легкая для восприятия, получила признание и любовь миллионов людей во всем мире. Снабженная множестовом красочных иллюстраций, эта мини-книга рассказывает о том, как зародилось это направление в искусстве, какие сюжеты вдохновляли художников, повествует об их жизенном пути.

Еще при жизни о Леонардо да Винчи ходили легенды. Его называли магом и чародеем. Всезнающим ангелом и антихристом. Его либо обожали, либо ненавидели. Он был загадкой для современников и до сих пор остается одной из самых таинственных фигур в истории человечества. Вряд ли в истории планеты найдется еще одна личность, которую можно охарактеризовать таким же количеством эпитетов: изобретатель, художник, анатом, музыкант, архитектор, скульптор, инженер, гений, провидец, поэт… Изобретения  Леонардо  опередили время на сотни лет. Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление.
Сила его ума, гениальные научные открытия, удивительные технические изобретения, наконец, его искусство — все это повергало в изумление людей Ренессанса, и продолжает удивлять нас и сейчас.

Не одно тысячелетние талантливые живописцы создавали шедевры изобразительного искусства, ставшие точкой отсчета для многих поколений художников: живопись ранних веков, красоты искусства Возрождения, изысканная декоративность барокко, благородная и возвышенная патетика классицизма, воздушность и переливы красок импрессионизма, необыкновенные художественные эксперименты нового и новейшего времени. Мастера кисти разных стран, жанров,
направлений дарят читателю возможность познакомиться с блистательной историей мирового искусства, освященной тысячелетней традицией.
Художники, чьи бессмертные произведения представлены в этой книге, словно приоткрывают нам дверь в свою эпоху, в созданный ими чудесный мир – необыкновенный мир волшебства красок.

Простой матрос и успешный биржевой маклер, многодетный отец и муж, художник-неудачник и путешественник, лидер молодых живописцев… Мир этого необычного человека, озаренный ослепительным светом  и раскрашенный яркими красками далеких островов завораживает и очаровывает своими таинственными образами, дикой, экзотической красотой и мятежным духом.  На первый взгляд может показаться, что вся жизнь этого  художника хорошо известна, а картины, разбросанные по известнейшим музеям мира, тщательно описаны. О Гогене снимали фильмы, писали наполненные домыслами романы и скрупулезные научные труды, основанные на документах. Ему посвящена знаменитая книга "Луна и грош" Сомерсета Моэма.
Легенды и были об этом необычном человеке завораживали публику в фильмах с именитыми именами.
Тем не менее, в биографии этого парадоксального человека, французского художника, работавшего в последние десятилетия XIX века и ставшего одним из крупнейших мастеров в истории мирового искусства, остаются лакуны, малоизвестные подробности, интригующие любителей живописи. О некоторых мы постараемся здесь рассказать, не претендуя, разумеется, на исчерпывающую панораму событий.