Проза: женский род

302
Награды
Большая книга
Лауреат
2015
О серии

Проза :  женский   род  -  серия  современной  прозы . Драмы, трагедии и комедии нашей жизни в советскую и современную эпоху внимательно рассмотрены  женским  взглядом и прочувствованы женским сердцем.

Количество книг в серии: 17
Рассказать друзьям:

Яхина Гузель Шамилевна

Гузель Яхина родилась и выросла в Казани, окончила факультет иностранных языков, учится на сценарном факультете Московской школы кино. Публиковалась в журналах "Нева", "Сибирские огни", "Октябрь".
Роман "Зулейха открывает глаза" начинается зимой 1930 года в глухой татарской деревне. Крестьянку Зулейху вместе с сотнями других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке по извечному каторжному маршруту в Сибирь.
Дремучие крестьяне и ленинградские интеллигенты, деклассированный элемент и уголовники, мусульмане и христиане, язычники и атеисты, русские, татары, немцы, чуваши — все встретятся на берегах Ангары, ежедневно отстаивая у тайги и безжалостного государства свое право на жизнь.
Всем раскулаченным и переселенным посвящается.

Вишневецкая Марина Артуровна

Марина Вишневецкая — писатель, сценарист. Лауреат премии им. И.П. Белкина за лучшую повесть года ("А.К.С. Опыт любви", 2002), лауреат Большой премии Аполлона Григорьева (2002), автор сценариев более чем 30 анимационных и документальных фильмов. Мультфильм, снятый по ее сказке "Кот и мышь", награжден в 2017 году премией "Золотой орел".
Новый роман "Вечная жизнь Лизы К." отмечен в 2017 году премией журнала "Знамя".
Тридцатилетняя героиня романа Лиза Карманникова каждое прожитое мгновение переживает так же полно, как Наташа Ростова. "Я потерялась — между странами, между детьми, между родителями, между тремя языками, летом вдруг показалось, что между любовями…", говорит она о себе.
А вокруг — кипит жизнь, незаметно превращаясь в историю. Действие романа разворачивается в 2012–2015-м. Но только когда происходящее касается Лизиной семьи остро и разрушительно, она понимает: человек не может жить только личным. К Лизе приходит осознание неповторимости времени и своей ответственности за жизни других людей, как близких, так и очень далеких.

Матвеева Анна

Анна Матвеева — автор романов "Перевал Дятлова, или Тайна девяти", "Завидное чувство Веры Стениной", сборников рассказов "Подожди, я умру — и приду", "Девять девяностых", "Лолотта и другие парижские истории", "Горожане". Финалист премий "Большая книга", "Национальный бестселлер".

Главная героиня романа "Есть!", популярная телеведущая Геня Гималаева — молода, талантлива и успешна: она ведёт авторское кулинарное шоу, её репутация и вкус не подвергаются сомнению, поклонники преданно заглядывают в глаза и ждут новых гастрономических откровений…
Но однажды Геня встречает словно бы копию самой себя: те же пристрастия и привычки, детали биографии и методы игры… И самое главное — соперница хочет занять её место! Но возможно ли победить собственное отражение?

Матвеева Анна

Анна Матвеева — автор бестселлера "Перевал Дятлова", сборников рассказов "Подожди, я умру — и приду" (шорт-лист премии "Большая книга"), "Девять девяностых" (лонг-лист премии "Национальный бестселлер"). Финалист "Премии Ивана Петровича Белкина", лауреат премии "Lo Stellato" (Италия). Произведения переведены на английский, французский, итальянский языки.
В новом романе "Завидное чувство Веры Стениной" рассказывается история женской дружбы-вражды. Вера, искусствовед, мать-одиночка, постоянно завидует своей подруге Юльке. Юльке же всегда везет, и она никому не завидует, а могла бы, ведь Вера обладает уникальным даром — по-особому чувствовать живопись: она разговаривает с портретами, ощущает аромат нарисованных цветов и слышит музыку, которую играют изображенные на картинах артисты…
Роман многослоен: анатомия зависти, соединение западноевропейской традиции с русской ментальностью, легкий детективный акцент и — в полный голос — гимн искусству и красоте.

Холмогорова Елена Сергеевна

Елена Холмогорова — прозаик, эссеист. Автор книг "Признаки жизни", "Трио для квартета", "Лучшая роль второго плана", "Граница дождя"; в соавторстве с Михаилом Холмогоровым – "Второстепенная суть вещей" и "Рама для молчания". Жанр нового произведения — "Чтение с листа" — автор определил как роман-партитура.

Репетиция любви, репетиция смерти, репетиция надежды, репетиция богатства, репетиция счастья… Жизнь героини выстраивается из длинной цепочки эпизодов. Как в оркестровой партитуре, в них одновременно звучат несколько голосов, которые только вместе могут создать мелодию. Они перекликаются и расходятся, что-то сбывается, а что-то так и остается в немоте, лишь на нотной бумаге.

Матвеева Анна

Анна Матвеева – прозаик, автор романов "Перевал Дятлова, или Тайна девяти", "Завидное чувство Веры Стениной", сборников рассказов "Девять девяностых", "Подожди, я умру – и приду". Финалист премий "Большая книга", "Национальный бестселлер", лауреат премии Lo Stellato за лучший рассказ года.
Новый сборник прозы Анны Матвеевой "Лолотта" уводит нас в Париж. Вернее, в путешествие из Парижа в Париж: из западноевропейской столицы в село Париж Челябинской области, или в жилой комплекс имени знаменитого города, или в кафе всё с тем же названием. В книге вы встретите множество персонажей: Амедео Модильяни, одинокого отставного начальника, вора, учительницу французского, литературного редактора, разочаровавшегося во всем, кроме родного языка…
У каждого героя "Лолотты" свой Париж: тот, о котором они мечтали, но чаще тот, которого заслуживают.

Хемлин Маргарита Михайловна

Маргарита Хемлин (1960–2015) – прозаик, автор романов "Клоцвог", "Дознаватель", цикла повестей и рассказов "Живая очередь". Финалист премий "Большая книга", "Русский Букер", "НОС", лауреат спецпроекта "Инспектор-НОС" за лучший постсоветский детектив.
Приключениями в недрах советской эпохи называют ее повести и романы. Великолепный язык, виртуозный сюжет, исторические аллюзии и параллели – фирменные знаки ее прозы.  Место действия – Украина, Россия, Израиль. Время – XX век.
Главный герой романа "Крайний", постоянно находясь в центре событий, тем не менее всегда крайний. Он заложник обстоятельств – и на войне, и после войны. Судьба затягивает его в водоворот, из которого, казалось, не выбраться: еврейский партизанский отряд, "дело космополитов" и неутоляемая жажда любви и покоя.
Это история невинного. История о времени, когда счастье отменяется.

Голованивская Мария Константиновна

Мария Голованивская – писатель, переводчик, журналист. Автор  книг "Противоречие по сути", "Московский роман", "Двадцать писем Господу Богу", "Пангея" (шорт-лист премий "НОС" и "Сделано в России").
"Кто боится смотреть на море" – один из самых беспощадных текстов, хотя, казалось бы, перед нами камерная, печальная история неудавшейся любви. Но на самом деле – это история торжествующей, удавшейся НЕЛЮБВИ. Героиня романа приезжает на старомодный европейский курорт за покоем и счастьем. Всю жизнь она воевала с самой жизнью. Жила по правилам, без прикрас, говорила правду в глаза, а оказалась в мире безмятежности, старых денег и красоты. Она рушит этот мир вокруг себя, потому что иначе не умеет, не получается. Она победила и она разбита…  
  
"Океан лежал неподвижно, бездыханно, изредка только мелкая морщинка набегала и таяла у песка. Он прилежно отражал облачко, остров Санта-Клара, яхты за буйками. И вдруг изогнулся, как рыбина, сверкнул глазом, выдохнул и жахнул лапой по берегу, подняв облако брызг…
Небо в ответ почернело, рванул ветер, прошел по эстакаде, кинулся в каменную грудь набережной, помчался по улицам. А океан бил еще и еще, он дышал, хрипел, рычал… Потом, повертев волнами, перевернулся на другой бок, засопел и стал стеклом, зеркалом, да таким безупречным, что в отражении можно было разглядеть каждое перышко чайки, черную бусину глаза и радостно выскакивающий из раскрытого клюва язычок.
Майя обомлела. Ей показалось, что ветер приподнял ее и после бережно, как драгоценное дитя, поставил на место".

Кучерская Майя Александровна

Майя Кучерская – прозаик, филолог, профессор Высшей школы экономики. Автор книг "Современный патерик. Чтение для впавших в уныние", "Плач по уехавшей учительнице рисования", романов "Бог дождя" и "Тётя Мотя".

Тётя Мотя (настоящее имя Марина) – в прошлом учитель русского и литературы, сейчас корректор еженедельной газеты и – героиня одноименного романа Кучерской. "Адюльтер - пошлое развлечение для обитателей женских романов", –  утверждает Тётя Мотя, но…  внезапно обнаруживает себя в центре романтических отношений. Любовная связь, которой она жаждет и стыдится, душные семейные отношения, сумасшедший ритм газеты и неспешная жизнь уездного городка, картины исчезнувшего русского быта в прочитанных ею записках сельского учителя… Остается только понять, где настоящая жизнь, а где ее имитация.

Матвеева Анна

Анна Матвеева – прозаик, автор романов "Перевал Дятлова, или Тайна девяти", "Небеса", "Есть!", сборника рассказов "Подожди, я умру - и приду"; финалист премии "Большая книга" и премии имени Юрия Казакова, лауреат итальянской премии Lo Stellato за лучший рассказ года.
Героев новой книги застали врасплох девяностые: трудные, беспутные, дурные. Но для многих эти годы стали "волшебным" временем, когда сбывается то, о чем и не мечталось, чего и представить было нельзя. Здесь для сироты находится богатый тайный усыновитель, здесь молодой парень вместо армии уезжает в Цюрих, здесь обреченной на бездетность женщине судьба все-таки посылает ребенка, а Екатеринбург легко может превратиться в Париж...


У Матвеевой удивительный – чисто кортасаровский – дар оставлять в повествовании значимые пустоты, в результате чего само повествование приобретает поэтическую эллиптичность, да простится мне мой французский.
Виктор Топоров
Авторы серии
Книги серии
Яхина Гузель Шамилевна
Вишневецкая Марина Артуровна
Матвеева Анна
Холмогорова Елена Сергеевна
Хемлин Маргарита Михайловна
Голованивская Мария Константиновна