Станьте частью всеобщей инициативы по развитию русского языка!
Лидер на рынке учебной и справочной литературы по русскому и иностранным языкам импринт «Лингва» (АСТ нонфикшн), издательство «Мир и Образование», выпускающее словари и справочники по русскому языку, среди них широкоизвестный толковый словарь С. И. Ожегова, и филологический проект «Скворцовские чтения», посвященный памяти выдающегося русского лингвиста Л. И. Скворцова, запускают проект «Слово года-2025».
В ВК-группе «АСТ Нонфикшн» вы сможете следить за новостями проекта, анонсами интерактивных мероприятий и финальным выбором слов, отражающих настроения общества и актуальные социальные тенденции России 2025 года.
Проект «Слово года» был запущен в прошлом году и показал рекордный интерес. В этот раз он проходит с существенными изменениями формата.
Участники Рабочих групп представляют три направления: «Гуманитарная сфера», «Техносфера» и «Сленг». С апреля по сентябрь эксперты предлагают три слова и дают комментарии, почему именно их они видят победителями своего направления.
Пользователи интернета становятся представителями «Всенародной сферы». Они оставляют свои предложения — какие слова, на их взгляд, достойны звания «Слово года-2025» — на странице проекта.
Основываясь на принципе частотности, формируется топ-40 слов (по 10 слов из каждой сферы), который презентуется на Московской международной книжной ярмарке.
На финальном этапе эксперты Рабочих групп определяют лидеров направлений «Гуманитарная сфера», «Техносфера» и «Сленг», а лидер во «Всенародной сфере» становится известен с помощью интернет-голосования, которое проходит по той же ссылке, что мы указали выше.
Объявление четырех слов-победителей проекта состоится на Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction.
Импринт «Лингва» работает на книжном рынке с 2001 года и за этот период стал признанным экспертом сегмента литературы, посвященной изучению русского и иностранных языков. В его портфеле более 5000 наименований книг и 800 авторов. По данным объединенной розничной сети «Читай город — Буквоед», в 2024 году доля словарей импринта в объеме продаж всей ниши составила 52%.
Этапы проекта
- 3 сентября —объявление топ 40 слов на Московской международной книжной ярмарке
- Сентябрь-ноябрь — определение слов-лидеров в каждом направлении
- 4-7 декабря — объявление слов-победителей на Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction
Оставьте свой след в истории русского языка! Ваше мнение важно: https://www.chitai-gorod.ru/slovogoda2025