Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
«Я узнаю город вместе с персонажами»: интервью с Анной Блейк

«Я узнаю город вместе с персонажами»: интервью с Анной Блейк

01.02.2024

Анна Блейк — популярный российский автор, работающий в жанрах триллер и детектив. Книги серии «Город убийц» пронизаны духом мрачного скандинавского детектива, полны загадок, глубокого психологизма. Анна психолог, что позволяет ей создавать невероятно живых персонажей и поднимать острые социальные проблемы в своих книгах. Мы пообщались с Анной о творческом пути, героях и городе, в котором борется с преступностью молодой детектив Аксель Грин.

Расскажите, пожалуйста, о себе. Как вы стали писать книги? И как попали в издательство?

Здравствуйте! Я пишу с двенадцати лет. Книги для меня были и хобби, и способом самовыражения, и единственным способом познания себя и мира на протяжении многих лет. Начинала с историко‑приключенческих романов, потом переключилась на фэнтези, а в 2020 году во время самоизоляции и пандемии начала писать свой первый триллер‑детектив. В издательство меня привел давний друг, сталкер. Триллер прислали Екатерине Невольной, она прочла и сказала: «Если вы напишете приквел и он мне понравится, будем издавать». Я написала. И все сложилось.

Какие эмоции вы испытывали, когда вышел ваш первый роман «За грехи отцов»? Сколько вы над ним работали?

Плакала. Эмоций было очень много. Помню, приехала к постамату, забрала книгу, открыла ее в машине, сидела и смотрела, не веря своим глазам. Подобное чувство очень сложно описать. И радость, и страх. Надежда. И понимание, что для тебя началась другая жизнь. В этой жизни ты издающийся писатель, в этой жизни тебя читают не только друзья. В этой жизни ты столкнешься с хейтом, но обретешь друзей. Так и происходит. «За грехи отцов» помогли мне познакомиться и подружиться с удивительными людьми. С коллегами по перу, с блогерами. В плане сроков работы — я до сих пор не до конца понимаю, как мне удалось написать подобную книгу за 68 дней. Я начала 1 ноября 2022 года и закончила 5го января 2023. Потом быстрая редактура. Потом подписание договора. Я была страшно замотивирована. Писала до и после работы, практически больше ничем не занималась. И история лилась сама собой. Благодарна этой истории. После нее пока подобной скорости не наблюдалось. Несмотря на чрезвычайно сложную основную тему триллера, написался он на одном дыхании. Потом был долгий «отходняк».

За грехи отцов

Блейк Анна

Центральный герой цикла романов Аксель Грин, который вызывает симпатию не только умом и умением вести дела, но и своей человечностью, наличием слабостей, проблем и недостатков. Как вы создавали этот образ? Есть ли у него прототипы?

У Акселя нет конкретного прототипа. Его образ сложился из кучи разномастных впечатлений. Образ Джонни Деппа в «Кокаине», имя «Аксель» у одного из главных героев триппера «Контракт Паганини» Ларса Кеплера. А потом персонаж просто обрел голос, прошлое, себя. Сейчас я работаю над четвертой книгой. И то, что о себе рассказывает Грин, удивляет даже меня.

Помогают ли личные проблемы Акселю в расследовании? Или напротив — мешают?

На мой взгляд он умеет отстраиваться. Чем больше проблем, тем сильнее он концентрируется, мобилизует все ресурсы. Но да, подобное напряжение иссушает. И мы видим, как он меняется, почти ломается под гнетом внешних обстоятельств, но потом собирает себя по кускам и идет дальше.

В каждой из книг цикла вы берете одну из психологических проблем. Почему именно эти? Как вообще соотносятся детектив и психология?

На мой взгляд, детектив и психология плотно сплетены друг с другом. Суть детектива — расследование. Расследование в триллере‑детективе зачастую связано с личностью преступника. А личность преступника раскрыть, не касаясь психологии, сложно. В «За грехи отцов» выведена сложнейшая тема, одна из табуированных в обществе. Тема насилия отчимов над падчерицами. Ее значение сложно переоценить. Может быть, просто пришло время говорить о подобных вещах? Привлекать внимание общественности к ним? Пусть даже и в художественной форме.

В конце ноября вышла ваша новая книга «Я рисую ангелов». Расскажите о ней подробнее? Как вы над ней работали? И насколько последующие книги пишутся тяжелее/легче, чем первая?

Ирония судьбы в том, что «Я рисую ангелов» — это первый, написанный мной триллер. 2020 год, пандемия, самоизоляция. И многолетняя мечта прикоснуться к новому и сложному жанру. Писала я ее около полугода, кажется. Было тяжело, мучительно, больно. Поставив точку, я поняла, что все. Жизнь прежней не будет.

Самой тяжелой в плане работы с текстом для меня стала третья книга «Ядовитый воздух свободы», который выходит в феврале. Вроде бы написала я ее сравнительно быстро (февраль–август 2023), но послевкусие сохранилось до сих пор. Тема там непростая и структура совсем другая. Нет динамики серийных убийств. Расследование разворачивается совершенно иначе. И персонажи открываются с неожиданных сторон. Каждая книга создается по‑своему. Есть только один страх. Сделать хуже, чем раньше. Поэтому к четвертой книге мне удалось подойти только со второго раза. Я написала несколько глав. Подумала. Стерла все и начала сначала. С совершенно другой историей.

Как бы вы сами определили жанр ваших книг? И какой он, на ваш взгляд, ваш читатель?

Жанр — психологический триллер‑детектив. Мой читатель — тот, кто любит скандинавские триллеры‑детективы. Кто любит живые истории, наполненные различными событиями, кто не ждет от героев поведения в духе робота или функции. Кто любит тему профайлинга и психологии, психологических расстройств, психопатологий.

В ваши книгах — Город, в котором происходит действие, очень хорошо проработан, такое ощущение, что он существует на самом деле. Есть ли у вас карта или план этого города? Как вы вообще прорабатываете реалии при работе с текстом?

Треверберг — это отдельная история. Родился он давно и изначально существовал в соавторском мире. А потом стал частью мира моих триллеров‑детективов. Я не стала переименовывать его, сохранила с одной простой целью: мне нужно было пространство, в котором я смогу устанавливать те правила, которые необходимы для сюжета. Это касается и архитектуры, и структуры городских элит, и законов, и культурной жизни. Треверберг это смесь Москвы, Праги, Копенгагена и, может быть, Нью Йорка. Он состоит из двух больших частей: Старая и Новая половины. У меня есть карта в голове, но примерная. И она постепенно расширяется. Я узнаю город вместе с персонажами. Это похоже на открытие карты во время игры. Все, что описывается по городу, рождается в моменте описания, целенаправленно я к этим моментам не готовлюсь. Город обслуживает сюжет.

Если бы цикл экранизировали, есть ли у вас идеальный каст? Как думаете, в таком сериале могли бы играть российские актеры?

Я много думала об этом. Хотела бы, чтобы играли российские актеры, чтобы это был сериал нашего производства. Мне кажется, что у нас совершенно особенная школа кино и актерского мастерства. И хочется увидеть новые лица. Важнее, наверное, не лицо актера. Важнее, кто будет режиссером и сценаристом. Потому что даже если актер не будет совпадать внешне, он может совпасть энергетически, он сможет передать то, что нужно показать в конкретном персонаже или сцене. А поможет ему в этом режиссер.

Над чем вы сейчас работаете? И какие ваши дальнейшие творческие планы?

Конкретно сейчас я пишу четвертое расследование Акселя Грина и морально готовлюсь к редактуре своего мистического триллера‑детектива, который тоже хочу показать общественности. План один: писать.

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации