В августе в редакции Neoclassic выходит роман Стивена Кинга и Ричарда Чизмара «Последнее дело Гвенди» — заключительная часть трилогии, начатая повестями «Гвенди и ее шкатулка» и «Гвенди и волшебное перышко». Новый роман связан со многими культовыми произведениями Кинга, поэтому мы рекомендуем его для прочтения всем поклонникам писателя. А в этой статье Алексей Ионов, бренд‑менеджер редакции Neoclassic, расскажет о том, как трилогия о Гвенди вообще появилась на свет и как Кингу и Чизмару пишется вдвоем.
Однажды популярному автору романов «Оно», «Кладбище домашних животных», «Чужак» и «Билли Саммерс» Стивену Кингу пришла в голову идея повести о современной Пандоре — девочке, которая получает в подарок таинственную магическую шкатулку с рядом кнопок на ней: нажмешь на одну — в какой‑то из частей света случится локальный апокалипсис, нажмешь на другую — северный пушной зверь придет уже ко всему миру. Идея захватила автора, и он приступил к написанию повести «Гвенди и ее шкатулка».
А дальше случилась крайне редкая для Кинга история: сюжет забуксовал где‑то в середине, и автор никак не мог придумать, что же делать дальше. Отчаявшись добиться от Гвенди какого‑то конструктива, писатель отложил файл в нижний правый угол рабочего стола в ожидании прилива вдохновения, который помог бы сдвинуть севшую на мель интригу.
Таким источником неожиданно для себя оказался Ричард Чизмар — писатель, редактор и владелец специализирующегося на хоррорах издательства Cemetery Dance. Стивен и Ричард — большие друзья и постоянно общаются по электронной почте.
В одной из переписок всплыла тема «Гвенди». Чизмар с готовностью вызвался помочь другу, и уже на следующий день Кинг прислал ему файл, снабдив его припиской:
«Делай с текстом что хочешь, иначе он так и останется незаконченным».
Чизмар взялся за работу и крайне оперативно дописал середину и конец, после чего соавторы несколько раз обменялись черновиками и последовательно отредактировали друг друга, доведя текст до идеала.
Кинг Стивен
«Я вечно буду ему благодарен за то, что он не дал Гвенди умереть медленной смертью в нижнем правом углу на моем рабочем столе».Рассказывал потом Кинг
События повести «Гвенди и ее шкатулка» начинаются летом 1974 года в Касл‑Роке — городке, который является местом действия многих произведений Кинга. Именно в нем живут персонажи романов «Мертвая зона», «Куджо», «Нужные вещи» и «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка».
Двенадцатилетняя Гвенди Питерсон встречает на улице загадочного незнакомца, мужчину в черных джинсах, черном пальто и черной аккуратной шляпе, который представляется Ричардом Фаррисом.
Он дает девочке магическую шкатулку, которая обладает невероятными возможностями: каждый день она выдает мини‑шоколадку с потрясающим вкусом и целебными способностями и серебряный доллар, ценность которого увеличивается с каждым днем. Однако у шкатулки есть и обратная сторона: на ней также находится несколько разноцветных кнопок — по одной для каждой части света. Нажмешь одну — на соответствующем материке случится большая беда. Нажмешь большую черную — беда настигнет уже весь мир. Сможет ли Венди справиться с искушением или же поддастся ему и однажды нажмет на одну из кнопок и получит результат?
В 2019 году Чизмар написал Кингу письмо следующего содержания: «Привет! Я только что представил картинку: Гвенди — член Конгресса и живет в Вашингтоне, и тут пульт снова появляется в ее жизни». Кинг ответил на это сообщение одной фразой:
«Это крутая идея, очень крутая».
Правда, на этот раз сам Кинг не стал присоединяться к Чизмару, поскольку был слишком занят, описывая приключения Холли Гибни в повести «Будет кровь» из одноименного сборника. Но Стивен благословил соавтора на сольное путешествие в Касл‑Рок, а когда Чизмар вернулся, лично вычитал и отредактировал текст и написал к нему предисловие.
С момента последней встречи Гвенди Питерсон с таинственным незнакомцем в аккуратной черной шляпе минуло уже 15 лет. Девочка стала успешной писательницей, а затем выиграла выборы в Конгресс и теперь представляет в Вашингтоне штат Мэн.
Тихим декабрьским вечером 1999 года Гвенди готовится к рождественским каникулам в уютном семейном кругу в родном Касл‑Роке, и тут внезапно тот самый пульт управления снова материализуется на столе в ее кабинете. Как он к ней попал? И почему именно сейчас?
Тем временем в Касл‑Рок приходит новая беда. Маньяк по кличке Зубная Фея похищает двух девочек. Полиция сбивается с ног, но все поиски оказываются тщетными, а времени, чтобы вернуть девочек живыми, становится все меньше. Может ли пульт вернуться в жизнь Гвенди, для того чтобы помочь совершить чудо и спасти малышек от чудовища?
Спустя год после выхода в свет «Гвенди и волшебного перышка» уже Кингу пришла в голову очередная идея, которая логическим образом завершала бы историю персонажа. Предположим, пульт уже дважды появлялся в жизни Гвенди, но откуда он вообще взялся? И, отвечая на этот вопрос, соавторы пришли к выводу, что появиться на свет он мог только в одном месте — в Дерри, еще одном городе штата Мэн, в котором разворачивается действие культового романа «Оно».
Отсылки к другим произведениям Кинга были в тексте трилогии с самого начала. Но в «Последнем деле Гвенди» соавторы провели параллели и с «Оно», и с еще одним знаковым произведением Стивена — фэнтези‑циклом «Темная Башня».
Сам Кинг признается, что как минимум один раз ненамеренно обманул фанатов. Ричард Фэррис, загадочный человек в маленькой черной шляпе, имеет инициалы Р. Ф. Точно такие же инициалы у Человека в черном Рэндалла Флэгга — главного антагониста сразу нескольких произведений Кинга, в том числе «Темной Башни» и «Противостояния». Фанаты писателя уже успели привыкнуть к тому, что если кто‑то из его персонажей имеет эти инициалы, например Ричард Фаннин и Рудин Филаро, то они в итоге оказываются очередной личиной Человека в черном. Однако Ричард Фаррис явно играет за другую команду! В интервью Кинг рассказал, что изначально Фэррис действительно создавался как еще одно альтер‑эго Флэгга, но, когда писатель понял, что этот персонаж должен выступать на стороне Света, менять инициалы было уже поздно.
На этот раз творческий процесс соавторов обстоял иначе. Если в первый раз Кинг написал начало, а Чизмар — все остальное, то теперь они по очереди создавали по 50 страниц, а затем отсылали получившийся текст друг другу и писали дальше.
2026 год.
Гвенди Питерсон служит сенатором от штата Мэн. Несмотря на то что долгое владение пультом начинает сказываться на ее здоровье и у нее диагностируют ранние признаки болезни Паркинсона, она вполне довольна жизнью.
Однако на пороге Гвенди вновь появляется загадочный Ричард Фаррис, тот самый человек в черной шляпе‑котелке. И в его руках — тот самый пульт управления, который уже дважды входил в жизнь главной героини. При этом за прошедшие годы пульт набрал такую силу, что сопротивляться ей становится все сложнее.
Гвенди чувствует, что от устройства необходимо избавляться. Но прежде нужно понять, откуда оно вообще взялось. Героиня отправляется в путешествие, которое столкнет ее с еще одним врагом, стремящимся завладеть пультом.
Кто он? Откуда узнал об устройстве? Что собирается с ним делать? Слишком много вопросов. И слишком мало времени, чтобы найти ответы...
***
«Последнее дело Гвенди» ставит точку в истории главной героини. И, если вы откладывали знакомство с ней в ожидании окончания цикла, сейчас самое время протянуть ей руку.
Малерман Джош
Тремблей Пол Дж.
Кинг Стивен
Кинг Стивен
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.