Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Учимся дома. Тренируем орфографию с Ольгой Узоровой

Учимся дома. Тренируем орфографию с Ольгой Узоровой

20.04.2020

Технический прогресс и общий темп жизни вынуждают нас поддерживать общую скорость, потому что успех — это успеть! Все, что с точки зрения сегодняшнего дня выглядит неэффективным, замедляет и может быть заменимо гаджетами, обесценивается. Это касается всех сторон нашей жизни, в том числе и учебных навыков.

Наблюдая за детскими трудностями овладения письмом — становлением почерка и изучением орфограмм — иногда кажется, что в новом веке все это совершенно ни к чему. Клавиатура и автоисправление все поправят.

Давайте разберемся, какие последствия замещения письма клавиатурой ждут школьников и вообще всех нас:

  1. Снижение количества письменных работ в первую очередь отражается на чтении, а еще на моторике и координации. Дефицит возбуждения в участках мозга, отвечающих за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи, ведет к медленному чтению, затруднению понимания прочитанного и безграмотному письму.
  2. Русский язык редко входит в число любимых школьных предметов. Если не наполнять обучение письмом, то вместе с орфографией пострадают и грамматика, и пунктуация. Процесс обучения влияет на общую картину развития и интеллект.
  3. Без письма мы будем хуже формулировать мысли. Ведь при записи речи человек еще до касания ручкой бумаги складывает в уме предложение.
  4. Письмо прекрасный тренажер для воображения. Это выяснили, анализируя на томографе состояние мозга при записи лекции. При этом развитое воображение и способность перенести действия во внутренний план позволяют четко планировать движение к любой цели, определять порядок выполнения любой задачи.
  5. Дети в принципе станут хуже учиться и запоминать. Есть много исследований, которые говорят о том, что материал, записанный от руки, а не на компьютере, лучше запоминается, так как люди формулируют основные мысли еще в процессе записи.

Организуя игры, постарайтесь избегать распечаток и соблазна обойтись экраном. Даже если почерк ужасный, а времени уходит больше — письмо от руки гораздо эффективнее для совершенствования мыслительных процессов и развития мозга, чем печатание на клавиатуре.

1. Кто быстрее исправит ошибки

На карточках текст с ошибками.

Задание: как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.

Тема: Мягкий знак в конце и в середине слова. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ


  1. Войти в дом с поклон..чиком, уйти с гостин..чиком.
  2. Невелич..ка щуч..ка, да зуб востёр.
  3. На удоч..ку кита не поймат...
  4. Даже б..л..шой корабл.. может зат..нут.. от мален..кой течи.
  5. Привыч..ка не рукавич..ка: не повесит.. на спич..ку.


Тема: Слова с сочетаниями ЖИ‑ШИ, ЧА‑ЩА, ЧУ‑ЩУ


  1. Сухой по мокрому не туж..т.
  2. Остёр ш..п на подкове, да скоро сбивается.
  3. На хорош..й цветок и пчёлка летит...
  4. Не полож..в под курицу яиц, цыплят.. не спраш..вай.
  5. Взойдёт солнце — прощ..й месяц.


Тема: Разделительный мягкий знак


  1. В..сел..е — от всех бед сп..сен..е.
  2. Осен..ю д..жди часто л..ют.
  3. Без т..рпен..я нет учен..я.
  4. Без к..та мыш..ам раздол..е.
  5. Без крыл..ев не ул..т..ишь.
  6. Сч..ст..е с несч..ст..ем близко ж..вут.


Больше заданий по всем темам в книгах Ольги Узоровой:

2. Тайное письмо

Отрабатываем падежные окончания.

Из альбомного листа изготовляются карты, на которых ребенок записывает предложения, но вместо существительных там помещены соответствующие рисунки.

Задание: читая предложение, дети по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.

Тексты для списывания:

1 класс


У Ани кот Мурзик. Кот катает клубок.

В лесу красиво. У Лены кисти и краски. Лена рисует в лесу.


2 класс


Берёзка
Берёза — любимое дерево русского человека. Она стройна и прекрасна. Многие люди сажают это дерево в своих садах.

Жучок
Маленький жучок ползёт по зелёному листочку. Наверное, он хочет попасть домой. Но вот только где же его дом.


3–4 класс


Дорога бежала вперёд и уходила за горизонт. Мы шли очень долго. Наш путь лежал в сторону города Дмитров. Мы с ребятами хотели увидеть памятник защитникам города. Во время Великой Отечественной войны здесь шли тяжёлые бои. Много русских людей геройски погибло на этой земле.

По воскресеньям мы часто ездим с классом в заповедник на Оке. Наш класс профильный. Мы все хотим стать биологами. В заповеднике мы ухаживаем за животными. Мне больше всего нравится заботиться об оленях. Эти животные такие красивые! Олени привыкли к людям и не боятся нас.


Больше текстов, а также контрольное время для списывания в серии «3000 примеров для начальной школы»:

3. Выбери три слова

Игра используется для закрепления любых тем по русскому языку.

Запишите на девяти карточках девять слов. Подойдут любые листы для записи. Играющие по очереди выкладывают карточки и переписывают слова в три столбика или больше, если играют, например, двое детей, папа и дедушка.

1‑й набор: клюв, хлеб, карандаш, хоккей, троллейбус, рассвет, чулки, щука, парашют.

2‑й набор: счастливый, склад, морошка, град, известный, клад, корона, солнце, воробей.

Участники по очереди берут карточки. Выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющие одинаковую орфограмму.

I клюв хоккей чулки II счастливый склад морошка
хлеб троллейбус щука известный град корона
карандаш рассвет парашют солнце клад воробей

Все темы с 1 по 4 класс для организации игр в книгах:

4. Почтальон

Для закрепления знаний учащихся по подбору проверочного слова, расширения словарного запаса и развития фонематического слуха.

Почтальон раздает участникам игры приглашения.

Участники определяют, куда их пригласили.

Задание: объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.

ОГОРОД ПАРК МОРЕ ШКОЛА КАФЕ ЗООПАРК
гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка
кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка
реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра-ка
морко-ка ли-ки остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка

Все орфограммы с 1 по 4 класс для организации игр в книгах:

5. Найди окончание

Повторение падежных окончаний имен существительных.

Содержание игры:

«Окончание — это изменяемая часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц».

Карточки:

  • Бывают только ленив... люди, не бывает ленив... земли.
  • Без букваря и грамматик... не учатся и математик....
  • Дружба крепка не лесть..., а правдой и честь....
  • Книга книг..., а своим умом двиг....
  • Не выучишь невол... — выучишь охот....

6. Клички

Закрепляем словоизменение и словообразование, фонетический и грамматический разборы слов, правописание собственных имен.

Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, БАРС, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ТУЗ, УГОЛЬ.

Составьте веселые предложения с этими словами:

ШАРИК, БАРСИК, ОРЛИК, РЫЖИК, ТУЗИК, УГОЛЁК.

Выделите ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

Выигрывает тот, кто быстрее и правильней выполнит задание.

Все типы заданий и все упражнения с 1 по 4 класс для организации игр в книгах:

7. Цепочки

Дописать подходящие по смыслу существительные в винительном падеже.
Выиграет тот, чья цепочка окажется самой длинной.

  • Слушаю музыку, маму, ...
  • Пишу диктант, письмо, ...
  • Строят башню, дом, ... и т. д.
  • Гуляют в парке, в небе, ...
  • Удивляем друзей, семью, ...

Все основные правила с 1 по 4 класс для организации игр в книгах:

8. Будь внимателен

Цель — активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.

Из предложенных стихотворений выписать слова с сочетаниями ‑жи, ‑ши:

  1. Жили в хижине чижи,
    Мыши, ежики, стрижи,
    В гости к ним идут моржи,
    И жирафы, и ужи.

  2. Жилет, животное, живот,
    Жирафы, живопись, живет,
    Шиповник, шины, камыши,
    Машины и карандаши,
    Кружить, служить, дружить и жить,
    Спешить, смешить,
    Шипеть и шить.
    Все сочетания ЖИ и ШИ
    Только с буквой И пиши!

Игра‑бонус! «Полминутки для шутки»

Закрепляем правописание заглавной буквы в кличках животных.

На доске записаны названия тех животных, которые встречаются в стихотворении Ю. Черных: собака, курица, корова, кошка, лошадь.

Будь внимателен, записывая текст. В стихотворении есть ошибки. Исправь их!

Жили‑были дед да баба
С маленькою внучкою.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкою,
А Хохлатой они
Звали жеребенка,
А еще у них была
Курица Буренка,
Собачонка Мурка,
А еще два козла —
Сивка и Бурка.

Диктанты, изложения и тексты для списывания с 1 по 4 класс для организации игр в книгах:

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы смотрели

Салливан Майкл

Алексеев Михаил Егорович

Успенский Эдуард Николаевич

Строцци-Хеклер Р.

Паркер Оушен

Крейн Шелли

Котова Ирина Владимировна

Сапковский Анджей

Бракен Александра

Полевская Евгения Валерьевна

Гиппиус Анна Сергеевна

Сухин Игорь Георгиевич

Рослинг Ханс

Афанасьев Александр Николаевич

Маркс Карл

Рид Томас Майн

Проханов Александр Андреевич

Лоуренс Дэвид Герберт

Кучерская Майя Александровна

Корецкий Данил Аркадьевич

Матвеев Сергей Александрович

Горбачев Игорь Викторович

Григорьев Олег Евгеньевич

Баганова Мария

Васильев Борис Львович

Джиолито Малин Перссон

Елизаров Михаил Юрьевич

Коняева Иринья

Лазарев Дмитрий Владимирович

Григорьева Елена Валентиновна

Маккалоу Колин

Платова Виктория Евгеньевна

Уиндем Джон

Гарвуд Джулия

Есенин Сергей Александрович

Смирнов Петр Юрьевич

Томпсон Хантер С.

Дмитриева Валентина Геннадьевна

Симонов Константин Михайлович

Вологжанина Алла Юрьевна

Локк Джон

Слижен Светлана Геннадьевна

Минасян Лиана Роландовна

Мартин Ида

Олеша Юрий Карлович

Цыферов Геннадий Михайлович

Клюшина Анастасия Вячеславовна

Фрай Макс

Стайн Роберт Лоуренс

Танасийчук Виталий Николаевич

Коновалов Сергей Сергеевич

Никандрова Татьяна Юрьевна

Боккаччо Джованни

Коннелли Майкл

Петров Александр Владимирович

Батлер Ольга Владимировна

Мафи Тахира

Остер Григорий Бенционович

Кашницкий Савелий Ефремович

Айтматов Чингиз Торекулович

Мармеладова Сонечка

Есенин Сергей Александрович

Марков-Бабкин Владимир

Карлайл Лиз

Дашкова Полина Викторовна

Коннелли Майкл

Валиуллин Ринат Рифович

Коупленд Дуглас

Рахчеева Мария Витальевна

Третьякова Алеся Игоревна

Шубин Павел Сергеевич

Лебовски Редгрейн

Джонатан Троппер

Мережковский Дмитрий Сергеевич

Бруштейн Александра Яковлевна

Чуковский Корней Иванович

Корфиати Анастасия

Гришэм Джон

Киссинджер Генри

Алексеев Сергей Петрович

Антарова Кора

Вентворт Патриция

Суворов Александр Васильевич

Лондон Джек

Барто Агния Львовна

Кьеркегор Сёрен

Райан Кендалл

<не указано>

Джейкобс Уильям Уаймарк

Хименес Эбби

Хмелевская Иоанна

Линден Кэролайн

Метерлинк Морис

Салье Михаил Александрович

Александрова Наталья Николаевна

Липавский Леонид Савельевич

Теккерей Уильям Мейкпис

Филатов Алексей Владимирович

Адизес Ицхак Кальдерон

Корсак Дмитрий

Вольф Криста

Михалков Сергей Владимирович

Иванцов Дмитрий Владимирович

Манн Томас

Салье Михаил Александрович

Клэр Кассандра

Калбазов Константин Георгиевич

Мамлеева Наталья

Ризнич Иона

Мережковский Дмитрий Сергеевич

Докинз Ричард

Ханкишиев Сталик

Фромм Эрих

Поляков Юрий Михайлович

Корецкий Данил Аркадьевич

Котова Ирина Владимировна

Крон Марта

Кузнецов Сергей Юрьевич

Буццати Дино

<не указано>

Чехин Сергей Николаевич

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie-файлов.

Новости, новинки,
подборки и рекомендации