Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Учимся дома. Тренируем орфографию с Ольгой Узоровой

Учимся дома. Тренируем орфографию с Ольгой Узоровой

20.04.2020

Технический прогресс и общий темп жизни вынуждают нас поддерживать общую скорость, потому что успех — это успеть! Все, что с точки зрения сегодняшнего дня выглядит неэффективным, замедляет и может быть заменимо гаджетами, обесценивается. Это касается всех сторон нашей жизни, в том числе и учебных навыков.

Наблюдая за детскими трудностями овладения письмом — становлением почерка и изучением орфограмм — иногда кажется, что в новом веке все это совершенно ни к чему. Клавиатура и автоисправление все поправят.

Давайте разберемся, какие последствия замещения письма клавиатурой ждут школьников и вообще всех нас:

  1. Снижение количества письменных работ в первую очередь отражается на чтении, а еще на моторике и координации. Дефицит возбуждения в участках мозга, отвечающих за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи, ведет к медленному чтению, затруднению понимания прочитанного и безграмотному письму.
  2. Русский язык редко входит в число любимых школьных предметов. Если не наполнять обучение письмом, то вместе с орфографией пострадают и грамматика, и пунктуация. Процесс обучения влияет на общую картину развития и интеллект.
  3. Без письма мы будем хуже формулировать мысли. Ведь при записи речи человек еще до касания ручкой бумаги складывает в уме предложение.
  4. Письмо прекрасный тренажер для воображения. Это выяснили, анализируя на томографе состояние мозга при записи лекции. При этом развитое воображение и способность перенести действия во внутренний план позволяют четко планировать движение к любой цели, определять порядок выполнения любой задачи.
  5. Дети в принципе станут хуже учиться и запоминать. Есть много исследований, которые говорят о том, что материал, записанный от руки, а не на компьютере, лучше запоминается, так как люди формулируют основные мысли еще в процессе записи.

Организуя игры, постарайтесь избегать распечаток и соблазна обойтись экраном. Даже если почерк ужасный, а времени уходит больше — письмо от руки гораздо эффективнее для совершенствования мыслительных процессов и развития мозга, чем печатание на клавиатуре.

1. Кто быстрее исправит ошибки

На карточках текст с ошибками.

Задание: как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.

Тема: Мягкий знак в конце и в середине слова. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ


  1. Войти в дом с поклон..чиком, уйти с гостин..чиком.
  2. Невелич..ка щуч..ка, да зуб востёр.
  3. На удоч..ку кита не поймат...
  4. Даже б..л..шой корабл.. может зат..нут.. от мален..кой течи.
  5. Привыч..ка не рукавич..ка: не повесит.. на спич..ку.


Тема: Слова с сочетаниями ЖИ‑ШИ, ЧА‑ЩА, ЧУ‑ЩУ


  1. Сухой по мокрому не туж..т.
  2. Остёр ш..п на подкове, да скоро сбивается.
  3. На хорош..й цветок и пчёлка летит...
  4. Не полож..в под курицу яиц, цыплят.. не спраш..вай.
  5. Взойдёт солнце — прощ..й месяц.


Тема: Разделительный мягкий знак


  1. В..сел..е — от всех бед сп..сен..е.
  2. Осен..ю д..жди часто л..ют.
  3. Без т..рпен..я нет учен..я.
  4. Без к..та мыш..ам раздол..е.
  5. Без крыл..ев не ул..т..ишь.
  6. Сч..ст..е с несч..ст..ем близко ж..вут.


Больше заданий по всем темам в книгах Ольги Узоровой:

2. Тайное письмо

Отрабатываем падежные окончания.

Из альбомного листа изготовляются карты, на которых ребенок записывает предложения, но вместо существительных там помещены соответствующие рисунки.

Задание: читая предложение, дети по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.

Тексты для списывания:

1 класс


У Ани кот Мурзик. Кот катает клубок.

В лесу красиво. У Лены кисти и краски. Лена рисует в лесу.


2 класс


Берёзка
Берёза — любимое дерево русского человека. Она стройна и прекрасна. Многие люди сажают это дерево в своих садах.

Жучок
Маленький жучок ползёт по зелёному листочку. Наверное, он хочет попасть домой. Но вот только где же его дом.


3–4 класс


Дорога бежала вперёд и уходила за горизонт. Мы шли очень долго. Наш путь лежал в сторону города Дмитров. Мы с ребятами хотели увидеть памятник защитникам города. Во время Великой Отечественной войны здесь шли тяжёлые бои. Много русских людей геройски погибло на этой земле.

По воскресеньям мы часто ездим с классом в заповедник на Оке. Наш класс профильный. Мы все хотим стать биологами. В заповеднике мы ухаживаем за животными. Мне больше всего нравится заботиться об оленях. Эти животные такие красивые! Олени привыкли к людям и не боятся нас.


Больше текстов, а также контрольное время для списывания в серии «3000 примеров для начальной школы»:

3. Выбери три слова

Игра используется для закрепления любых тем по русскому языку.

Запишите на девяти карточках девять слов. Подойдут любые листы для записи. Играющие по очереди выкладывают карточки и переписывают слова в три столбика или больше, если играют, например, двое детей, папа и дедушка.

1‑й набор: клюв, хлеб, карандаш, хоккей, троллейбус, рассвет, чулки, щука, парашют.

2‑й набор: счастливый, склад, морошка, град, известный, клад, корона, солнце, воробей.

Участники по очереди берут карточки. Выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющие одинаковую орфограмму.

I клюв хоккей чулки II счастливый склад морошка
хлеб троллейбус щука известный град корона
карандаш рассвет парашют солнце клад воробей

Все темы с 1 по 4 класс для организации игр в книгах:

4. Почтальон

Для закрепления знаний учащихся по подбору проверочного слова, расширения словарного запаса и развития фонематического слуха.

Почтальон раздает участникам игры приглашения.

Участники определяют, куда их пригласили.

Задание: объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.

ОГОРОД ПАРК МОРЕ ШКОЛА КАФЕ ЗООПАРК
гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка
кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка
реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра-ка
морко-ка ли-ки остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка

Все орфограммы с 1 по 4 класс для организации игр в книгах:

5. Найди окончание

Повторение падежных окончаний имен существительных.

Содержание игры:

«Окончание — это изменяемая часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц».

Карточки:

  • Бывают только ленив... люди, не бывает ленив... земли.
  • Без букваря и грамматик... не учатся и математик....
  • Дружба крепка не лесть..., а правдой и честь....
  • Книга книг..., а своим умом двиг....
  • Не выучишь невол... — выучишь охот....

6. Клички

Закрепляем словоизменение и словообразование, фонетический и грамматический разборы слов, правописание собственных имен.

Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, БАРС, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ТУЗ, УГОЛЬ.

Составьте веселые предложения с этими словами:

ШАРИК, БАРСИК, ОРЛИК, РЫЖИК, ТУЗИК, УГОЛЁК.

Выделите ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

Выигрывает тот, кто быстрее и правильней выполнит задание.

Все типы заданий и все упражнения с 1 по 4 класс для организации игр в книгах:

7. Цепочки

Дописать подходящие по смыслу существительные в винительном падеже.
Выиграет тот, чья цепочка окажется самой длинной.

  • Слушаю музыку, маму, ...
  • Пишу диктант, письмо, ...
  • Строят башню, дом, ... и т. д.
  • Гуляют в парке, в небе, ...
  • Удивляем друзей, семью, ...

Все основные правила с 1 по 4 класс для организации игр в книгах:

8. Будь внимателен

Цель — активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.

Из предложенных стихотворений выписать слова с сочетаниями ‑жи, ‑ши:

  1. Жили в хижине чижи,
    Мыши, ежики, стрижи,
    В гости к ним идут моржи,
    И жирафы, и ужи.

  2. Жилет, животное, живот,
    Жирафы, живопись, живет,
    Шиповник, шины, камыши,
    Машины и карандаши,
    Кружить, служить, дружить и жить,
    Спешить, смешить,
    Шипеть и шить.
    Все сочетания ЖИ и ШИ
    Только с буквой И пиши!

Игра‑бонус! «Полминутки для шутки»

Закрепляем правописание заглавной буквы в кличках животных.

На доске записаны названия тех животных, которые встречаются в стихотворении Ю. Черных: собака, курица, корова, кошка, лошадь.

Будь внимателен, записывая текст. В стихотворении есть ошибки. Исправь их!

Жили‑были дед да баба
С маленькою внучкою.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкою,
А Хохлатой они
Звали жеребенка,
А еще у них была
Курица Буренка,
Собачонка Мурка,
А еще два козла —
Сивка и Бурка.

Диктанты, изложения и тексты для списывания с 1 по 4 класс для организации игр в книгах:

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации