Технический прогресс и общий темп жизни вынуждают нас поддерживать общую скорость, потому что успех — это успеть! Все, что с точки зрения сегодняшнего дня выглядит неэффективным, замедляет и может быть заменимо гаджетами, обесценивается. Это касается всех сторон нашей жизни, в том числе и учебных навыков.
Наблюдая за детскими трудностями овладения письмом — становлением почерка и изучением орфограмм — иногда кажется, что в новом веке все это совершенно ни к чему. Клавиатура и автоисправление все поправят.
Давайте разберемся, какие последствия замещения письма клавиатурой ждут школьников и вообще всех нас:
Организуя игры, постарайтесь избегать распечаток и соблазна обойтись экраном. Даже если почерк ужасный, а времени уходит больше — письмо от руки гораздо эффективнее для совершенствования мыслительных процессов и развития мозга, чем печатание на клавиатуре.
На карточках текст с ошибками.
Отрабатываем падежные окончания.
Из альбомного листа изготовляются карты, на которых ребенок записывает предложения, но вместо существительных там помещены соответствующие рисунки.
Задание: читая предложение, дети по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.
У Ани кот Мурзик. Кот катает клубок.
В лесу красиво. У Лены кисти и краски. Лена рисует в лесу.
Берёзка
Берёза — любимое дерево русского человека. Она стройна и прекрасна. Многие люди сажают это дерево в своих садах.
Жучок
Маленький жучок ползёт по зелёному листочку. Наверное, он хочет попасть домой. Но вот только где же его дом.
Дорога бежала вперёд и уходила за горизонт. Мы шли очень долго. Наш путь лежал в сторону города Дмитров. Мы с ребятами хотели увидеть памятник защитникам города. Во время Великой Отечественной войны здесь шли тяжёлые бои. Много русских людей геройски погибло на этой земле.
По воскресеньям мы часто ездим с классом в заповедник на Оке. Наш класс профильный. Мы все хотим стать биологами. В заповеднике мы ухаживаем за животными. Мне больше всего нравится заботиться об оленях. Эти животные такие красивые! Олени привыкли к людям и не боятся нас.
Больше текстов, а также контрольное время для списывания в серии «3000 примеров для начальной школы»:
Игра используется для закрепления любых тем по русскому языку.
Запишите на девяти карточках девять слов. Подойдут любые листы для записи. Играющие по очереди выкладывают карточки и переписывают слова в три столбика или больше, если играют, например, двое детей, папа и дедушка.
1‑й набор: клюв, хлеб, карандаш, хоккей, троллейбус, рассвет, чулки, щука, парашют.
2‑й набор: счастливый, склад, морошка, град, известный, клад, корона, солнце, воробей.
Участники по очереди берут карточки. Выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющие одинаковую орфограмму.
I | клюв | хоккей | чулки | II | счастливый | склад | морошка |
хлеб | троллейбус | щука | известный | град | корона | ||
карандаш | рассвет | парашют | солнце | клад | воробей |
Для закрепления знаний учащихся по подбору проверочного слова, расширения словарного запаса и развития фонематического слуха.
Почтальон раздает участникам игры приглашения.
Участники определяют, куда их пригласили.
Задание: объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
ОГОРОД | ПАРК | МОРЕ | ШКОЛА | КАФЕ | ЗООПАРК |
гря-ки | доро-ки | пло-цы | кни-ки | хле-цы | кле-ка |
кали-ка | бере-ки | фла-ки | обло-ки | пиро-ки | марты-ка |
реди-ка | ду-ки | ло-ки | тетра-ка | сли-ки | тра-ка |
морко-ка | ли-ки | остро-ки | промока-ка | голу-цы | реше-ка |
Все орфограммы с 1 по 4 класс для организации игр в книгах:
Повторение падежных окончаний имен существительных.
«Окончание — это изменяемая часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц».
Закрепляем словоизменение и словообразование, фонетический и грамматический разборы слов, правописание собственных имен.
Образуйте клички животных от следующих слов:
ШАР, БАРС, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ТУЗ, УГОЛЬ.
Составьте веселые предложения с этими словами:
ШАРИК, БАРСИК, ОРЛИК, РЫЖИК, ТУЗИК, УГОЛЁК.
Выделите ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).
Выигрывает тот, кто быстрее и правильней выполнит задание.
Все типы заданий и все упражнения с 1 по 4 класс для организации игр в книгах:
Дописать подходящие по смыслу существительные в винительном падеже.
Выиграет тот, чья цепочка окажется самой длинной.
Все основные правила с 1 по 4 класс для организации игр в книгах:
Цель — активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.
Из предложенных стихотворений выписать слова с сочетаниями ‑жи, ‑ши:
Жили в хижине чижи,
Мыши, ежики, стрижи,
В гости к ним идут моржи,
И жирафы, и ужи.
Жилет, животное, живот,
Жирафы, живопись, живет,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши,
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить,
Шипеть и шить.
Все сочетания ЖИ и ШИ
Только с буквой И пиши!
Что почитать?
Закрепляем правописание заглавной буквы в кличках животных.
На доске записаны названия тех животных, которые встречаются в стихотворении Ю. Черных: собака, курица, корова, кошка, лошадь.
Будь внимателен, записывая текст. В стихотворении есть ошибки. Исправь их!
Жили‑были дед да баба
С маленькою внучкою.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкою,
А Хохлатой они
Звали жеребенка,
А еще у них была
Курица Буренка,
Собачонка Мурка,
А еще два козла —
Сивка и Бурка.
Диктанты, изложения и тексты для списывания с 1 по 4 класс для организации игр в книгах:
Абдулова Гюзель Фидаилевна
Алексеев Филипп Сергеевич
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.