Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Триллеры — это...
25.11.2022
Слово «триллер» происходит от английского thrill, что в переводе — «трепет», «волнение». Именно эти чувства должны вызывать у читателя произведения в этом жанре. Поэтому главная особенность триллера — напряжение, которое создается, за счет того что герою угрожает смертельная опасность в условиях тотальной неопределенности.
Этот прием был известен со времен Античности. Гомер использовал его в «Одиссее», тогда как Аристотель в трактате «Поэтика» отмечал, что неизвестность — важная составляющая литературы.
Есть и другие типичные для триллера приемы. Например, отвлекающий маневр — лишняя информация, переключающая внимание читателя на несущественные детали или вводящая его в заблуждение, сюжетный поворот — происшествие, коренным образом меняющее ход истории, и ненадежный рассказчик — это когда герой, от лица которого ведется повествование, дает заведомо ложную информацию. Также для триллеров характерны клиффхэнгеры — открытые концовки, оставляющие читателя в напряжении. Этот прием тоже далеко не нов. Например, он использовался в сказочном цикле «Тысяча и одна ночь».
Несмотря на то что писатели освоили отдельные элементы триллера уже очень давно, в самостоятельный жанр он оформился лишь в конце XIX века. Так стали называть остросюжетные детективы. И если в классических детективах в центре внимания — расследование преступления, то в триллере оно становится лишь фоном, а фокус смещается на опасность, угрожающую главному или одному из центральных персонажей. Читатель заинтересован не в поиске разгадки — он волнуется, выживут ли герои.
Триллер не ограничился рамками детективов и быстро образовал другие поджанры, которые различаются по тематике, возрасту аудитории и школе, к которой принадлежат авторы. Это подчеркивал Джеймс Паттерсон — автор детективных триллеров, один из самых высокооплачиваемых писателей в мире. Он считал, что постоянное расширение границ жанра — основная черта триллера.
Один из самых популярных тематических поджанров — психологический триллер, в котором автор особое внимание уделяет эмоциональной стороне персонажей. Герои борются не только с внешней опасностью, но и с внутренними конфликтами. Зачастую один или несколько персонажей такой истории страдают от психических расстройств.
В мистических триллерах герои или антагонисты обладают сверхъестественными способностями. А опасность там нередко исходит от потусторонних сил.
Молодежные триллеры ориентированы по большей части на подростковую аудиторию, поэтому их действующими лицами зачастую становятся школьники и студенты, а развивается описываемое в клубах, университетах и летних лагерях.
Локальная принадлежность авторов ярче всего просматривается в творчестве писателей Северной Европы. Настолько, что скандинавский триллер выделяют в отдельный поджанр.
В этой подборке мы собрали для вас главные новинки огромного мира триллеров, которые точно не оставят вас равнодушными.
Да будет воля Твоя
Аннотация
Добро пожаловать в Карсон Миллс, небольшой городок на Среднем Западе c маковыми полями, лесами и маленькими домами, где все знают друг друга по имени, а секреты сложно утаить. Настоящий маленький рай ... если бы не Йон Петерсен. Он — воплощение всего худшего, что есть в человеке; сам Дьявол боится его. Рано или поздно вы окажетесь у него на пути. И тогда... Ваши самые низменные инстинкты могут вырваться наружу.
Себастиан Бергман — бывший криминальный психолог и специалист по серийным убийцам, слишком непредсказуемый, чтобы работать с кем‑то, и слишком профессиональный для того, чтобы не работать вообще.
Но легендарный Себастиан Бергман уже отошел от дел и смирился с мыслью, что его работа в Государственной комиссии осталась в прошлом, он вернулся к чтению лекций и написанию книг.
Ванья тоже покинула Госкомиссию; она нашла временную работу следователем по уголовным делам в Уппсале. Детектив расследует серию изнасилований. Когда одна из жертв умирает, к делу подключают Госкомиссию, а без Себастиана Бергмана не обойтись.
Воссоединившись, команда должна отбросить свои личные проблемы и конфликты, чтобы поймать жестокого насильника, который продолжает наводить страх на Уппсалу. В конце концов детективы понимают, что жертвы выбираются не случайно.
Но какая между ними связь? И почему так много людей не хотят, чтобы преступник был пойман?
В маленьком шведском городке совершены два жестоких убийства. Жертвы — двое взрослых мужчин, когда‑то бывших одноклассниками и неразлучными друзьями. Все знают, что в школе они травили и били ребят, которые имели несчастье им не понравиться. Многие догадываются, что, повзрослев, они не сильно изменились. На месте преступления полицейские обнаружили фотографию того самого класса. Лица убитых были перечеркнуты.
Фабиан Риск учился в том же классе. Его сразу же привлекают к расследованию.
Вскоре появляются новые жертвы — бывшие одноклассники. Фабиан начинает опасаться, что и ему самому грозит опасность. Однако, лихорадочно работая над делом, он не замечает самого главного, и за это ему придется жестоко поплатиться.
У Джо Линча идеальная жизнь: прекрасная жена, смышленый сын, любимая работа. Но в один сокрушительный момент он обнаруживает, что все построено на лжи.
Став свидетелем встречи жены с другим мужчиной, затеяв с ним драку и потеряв телефон, Джо оказывается в круговороте откровений и обманов, не зная, кому и чему верить. Он сделает все возможное, чтобы защитить свою семью, но каждый новый день меняет его жизнь, и события, под управлением хитрого противника, который всегда на шаг впереди, разворачиваются без всяких правил...
Блайт всегда мечтала стать идеальной матерью, которой не было у нее самой... Поэтому появление на свет дочери Вайолет стало для нее подарком. Но очень скоро долгожданное материнство превращается в настоящее испытание, и в Блайт с каждым днем растет уверенность: с ее дочерью что‑то не так. Девочка не по возрасту хитра и умеет манипулировать окружающими.
Все вокруг считают тревоги и страхи Блайт пустыми, а ее муж даже не пытается подвергать слова дочери сомнениям.
Однако, кажется, в их семье все меняется к лучшему с рождением второго ребенка, крошки Сэма. Вайолет искренне любит брата... или, по крайней мере, делает вид, что любит.
И только Блайт не отпускают жуткие подозрения: что произойдет, если однажды Вайолет покажет свое истинное лицо?..
Серийные убийцы сами не останавливаются, и терроризирующий Чикаго маньяк по прозвищу Анархист не является исключением.
Где он пропадал? Почему вернулся?
Зачем снова и снова похищает молодых женщин и с беспощадной жестокостью сжигает своих жертв?
И, главное, как его остановить?
На помощь растерянной местной полиции отправляется Маркус Уильямс — оперативник тайной правительственной организации «Пастух», чья задача — выслеживать и убивать особо опасных преступников, чтобы не дать им шанса выскользнуть сквозь бреши судебной системы.
А по пятам за Маркусом следует его тень — психопат и гений Фрэнсис Акерман, творящий собственное беспощадное правосудие и тоже ведущий охоту на Анархиста...
Лора Лохнер — влюбчивая и невезучая, а это плохое сочетание. После очередных неудачных отношений она просто сбегает из Нью‑Йорка и переезжает к сестре, в пригород Коннектикута.
Роузи Ферроу всю жизнь переживает за сестру. Бесстрашная, но хрупкая Лора всегда как будто бы шла по натянутому канату, а Роузи всегда была рядом, чтобы ее поймать. Но даже она не в силах отговорить сестру от идеи снова построить отношения — теперь с таинственным человеком из интернета.
Когда Лора уходит на свидание и исчезает, Роузи начинает поиски. Она с ума сходит от беспокойства. Но волнует ее не только то, что этот человек мог сделать с Лорой. Она беспокоится о том, что Лора могла сделать с ним...
Познакомьтесь с мистером и миссис Райт — парой, чьи отношения уже давно разладились.
Адам — сценарист, одержимый идей писать сценарии по криминальным романам обожаемого автора, Генри Уинтера. Амелия, его жена, чувствует, что на фоне любимого писателя постоянно проигрывает. И вишенка на торте — Адам всю жизнь страдает лицевой слепотой и не может узнавать самых близких людей, включая жену. Легко ли жить с таким человеком? Но Амелия отчаянно желает снова сблизиться с мужем.
И вот прекрасный повод, случайный выигрыш — путешествие в Шотландию на двоих. Поездка, идеально приуроченная к годовщине свадьбы. Может быть это именно то, что нужно, чтобы возродить брак?
Но стоит паре приехать на отдых, как события быстро принимают зловещий оборот.
Теперь вопрос стоит не в том продержится ли их брак еще год, а в том, доживут ли они сами до следующей годовщины.
Двадцать семь лет назад отец шерифа Бри Таггерт убил ее мать, а потом себя. Теперь Бри и ее младший брат Адам находят человеческие останки на территории своего бывшего дома. Останки принадлежат мужчине и женщине, убитым одним и тем же способом.
Когда расследование устанавливает, что убийства произошли тридцать лет назад, Бри вынуждена заново пережить ужасную ночь, которую она пыталась забыть всю свою жизнь. Единственный подозреваемый кроме ее умершего отца — скваттер с фермы Таггертов, который утверждает, что знает секреты о прошлом Бри. Когда он таинственным образом исчезает, а племянницу Бри похищают, ситуация накаляется.
Шестнадцатилетняя Люси неизлечимо больна раком. Жить ей осталось считаные дни. Родители девушки не могут смириться с предстоящей утратой.
Они готовы на все, чтобы перехитрить смерть...
ПОСЛЕ
Люси приходит в себя после наркоза. Она здорова... и заперта в чужом теле. Доктор Раднор провел рискованную и незаконную операцию по трансплантации мозга. У Люси появляется шанс на счастливую жизнь — с новым именем, новым телом и новой судьбой. Но сможет ли она остаться самой собой? И правда ли, что тело — это просто оболочка?
Алекс Стерн не похожа на других первокурсников Йельского университета. Она выросла на задворках Лос‑Анджелеса, рано бросила школу, дружила с плохими парнями и перебивалась случайными заработками. В двадцать лет Алекс выжила в ужасной бойне — и благодаря этой трагедии загадочным образом получила шанс стать студенткой одного из самых престижных университетов мира. Почему она? И в чем тут подвох? В Нью‑Хейвене к вопросам, которые терзают Алекс, прибавляются новые. Запрещенная магия, секретные общества, порочная элита Лиги плюща... Что за страшные тайны скрываются в древних, благопристойных стенах Йеля?
Молодожены Сэм Статлер и Энни Поттер переезжают из Нью Йорка в небольшой тихий городок на севере штата.
Энни приходится большую часть времени проводить одной, пока ее муж, известный психотерапевт, работает в своем домашнем офисе.
Он не знает одного — в комнатах наверху через вентиляционное отверстие можно услышать все происходящее в его кабинете. Жена фармацевта подумывает о разводе. Парень известной художницы не удовлетворяет ее в постели.
Вы бы тоже не удержались от того, чтобы подслушать,
правда?
Все идет хорошо, пока не появляется француженка на зеленом «Мини Купере». И пока Сэм не исчезает...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Политика публикации отзывов
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.