С тех пор как человек понял, что голова нужна не только для того, чтобы есть, появилась фантазия. Она стала главным средством искусства и использовалась не только в музицировании и живописи, но и в науке. Однако максимально это явление раскрылось в литературе.
Подумайте только! Все что вам нужно, чтобы сотворить целую вселенную, уже находится в вашей голове. Остается только записать...
Прекрасный жанр — фантастика — построен на фантазии чуть менее, чем полностью. Но и здесь все не так просто. Мало придумать уникальный сеттинг, глубоких персонажей, острые диалоги и все остальное — нужно соединить все вместе и сделать так, чтобы это было не просто увлекательно, но и убедительно.
Именно поэтому по‑настоящему великие фантастические саги появляются не так часто. Но все же они есть!
Какое самое эпичное фантастическое произведение всех времен и народов? Такое, чтобы действие происходило сразу в нескольких звездных системах и растянулось на тысячелетия? В первую очередь на ум приходит «Дюна» Фрэнка Герберта.
«Дюна» — это культовый научно‑фантастический роман XX века. Книга завоевала «Хьюго» и «Небьюлу» — две самые значимые жанровые премии, была переведена на десятки языков, а ее суммарный тираж превысил 20 миллионов копий.
Самый авторитетный журнал научной фантастики «Локус» признал «Дюну», первую часть эпопеи о песчаной планете, лучшим научно‑фантастическим романом всех времен и народов. В «Дюне» Герберту удалось совершить невозможное — создать своеобразную хронику далекого будущего. И не было за всю историю мировой фантастики картины грядущего более яркой, более зримой, более мощной и оригинальной.
В серию, написанную самим Фрэнком Гербертом, вошли шесть романов. А после Брайан Герберт продолжил отцовское дело и не только завершил основной цикл, но и написал еще несколько спин‑оффов. Для тех, кому не хватило.
«Песнь Гипериона» Дэна Симмонса гораздо более камерная, нежели «Дюна», но хуже она от этого не становится. Действие происходит в далеком будущем. Внимание автора фокусируется больше на развитии сюжета, чем на технических деталях. Это определяет жанр серии как мягкую научную фантастику и космическую оперу.
Согласно сюжету, человечество все же уничтожило Землю — народ был вынужден переселиться на другие планеты. Теперь глобальная угроза исходит из космоса.
Пытаясь приспособиться к жизни в других мирах, проводя генетические эксперименты, люди создали новый живой вид — Бродяг. Разумные мутанты могут находиться в невесомости и безвоздушном пространстве и угрожают уничтожить межгалактическое политическое общество — Гегемонию человека. Ключ к спасению Вселенной находится на таинственной планете Гиперион. И предание гласит, что туда должно отправиться простое число паломников.
Священник, Солат, Поэт, Ученый, Детектив, Консул движутся на Гиперион к таинственным Гробницам Времени, охраняемым кровавым убийцей Шрайком, мистическим полубожеством, святым непризнанного культа.
В цикл входят романы «Гиперион», «Падение Гипериона», «Эндимион», «Восход Эндимиона» и примкнувший к ним рассказ «Сироты спирали».
«Барраярский цикл», он же «Сага о Форкосиганах», написан самой известной американской женщиной‑фантастом Лоис Макмастер Буджолд. Она пятикратный лауреат премии «Хьюго», а в 2019 году получила титул «Гроссмейстер фантастики», который вручается Американской ассоциацией писателей‑фантастов за общий пожизненный вклад в жанр.
Сага повествует о приключениях аристократа с планеты Барраяр по имени Майлз Форкосиган. Он определенно родился под счастливой звездой: мужчина — единственный отпрыск древнего аристократического рода, владеющего солидной долей земель Барраяра, его родители — легендарный адмирал Эйрел Форкосиган, всемогущий премьер‑министр, и отважная Корделия Нейсмит, просветившая барраярских лордов об опасностях мужского шовинизма. Мало того, судьба одарила Майлза изумительным военным талантом: он возглавил собственный наемный флот еще до поступления в военную академию.
События в мире саги развиваются через 700–900 лет после настоящего времени. Мир представляет собой несколько десятков обитаемых планет, объединенных п‑в туннелями — образованиями неизвестной природы, позволяющими быстро перемещаться в пространстве. Планеты находятся на разном уровне развития, и большинство из них — независимые государства, хотя существуют империи, объединяющие несколько планет. П‑в туннели — единственное средство коммуникации, поэтому политические и военные действия ведутся в первую очередь за обладание ими.
Козлов Сергей Григорьевич
Кобейн Курт
Рейли Кора
Грейс Ханна
Рэйн Сола
Ли Карина
Уэльбек Мишель
Сухарев Александр Алексеевич
Валенте Тони
Мерфи Моника
Иванов Александр Болеславович
Янагихара Ханья
Махёрин Шелби
Сенаторов Артем Алексеевич
Мори Это
Асташкина Елена Борисовна
RuNyx
Абэ Тисато
Фонтен Максим
Хван Порым
Назарова Ольга Станиславовна
Рысина Урса
Дуглас Пенелопа
Набоков Владимир Владимирович
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.