Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Тихий Дон и другие: вспоминаем известные реки в литературе
18.08.2022
Могучие реки вдохновляли писателей во все времена, нередко становясь не просто антуражем или местом действия, а полноценным персонажем.
Образ реки часто проходит красной нитью через произведение и не просто дает точную географическую привязку, а становится неизменным нестареющим символом места, в котором заключены все духовно‑материальные компоненты его культурного ландшафта.
Сегодня мы собрали зарубежные и отечественные произведения, в которых так или иначе фигурируют реки.
Дети мои
Аннотация
«Дети мои» — новый роман Гузель Яхиной, самой яркой дебютантки в истории российской литературы новейшего времени, лауреата премий «Большая книга» и «Ясная Поляна» за бестселлер «Зулейха открывает глаза».
«В первом романе, стремительно прославившемся и через год после дебюта жившем уже в тридцати переводах и на верху мировых литературных премий, Гузель Яхина швырнула нас в Сибирь и при этом показала татарщину в себе, и в России, и, можно сказать, во всех нас. А теперь она погружает читателя в холодную волжскую воду, в волглый мох и торф, в зыбь и слизь, в Этель—Булгу—Су, и ее „мысль народная“, как Волга, глубока, и она прощупывает неметчину в себе, и в России, и, можно сказать, во всех нас. В сюжете вообще‑то на первом плане любовь, смерть, и история, и политика, и война, и творчество...»
Елена Костюкович
Поволжье, 1920–1930‑е годы. Якоб Бах — российский немец, учитель в колонии Гнаденталь. Он давно отвернулся от мира, растит единственную дочь Анче на уединенном хуторе и пишет волшебные сказки, которые чудесным и трагическим образом воплощаются в реальность.
«Я хотела рассказать о мире немецкого Поволжья — ярком, самобытном, живом — о мире, когда‑то созданном пришлыми людьми в чужой стране, а сегодня затерянном в прошлом. Но это еще и история о том, как большая любовь порождает страхи в нашем сердце и одновременно помогает их превозмочь»
«Тихий Дон» — масштабное эпическое полотно, повествующее о донском казачестве в самый противоречивый, переломный период истории нашей страны — кровавой Первой мировой и братоубийственной Гражданской войны, когда, по словам самого Шолохова, «в смертной драке брат идет на брата, сын — на отца». Что же происходило в душах людей в это смутное время, как получилось, что самые родные, близкие люди вдруг стали по разные стороны баррикад и превратились в смертельных врагов?
По глубине осмысления действительности, удивительной точности в описании характеров этому произведению, пожалуй, нет равных. Книга, о которой говорят и спорят по сей день!
«Тихий Дон» — масштабное эпическое полотно, повествующее о донском казачестве в самый противоречивый, переломный период истории нашей страны — кровавой Первой мировой и братоубийственной Гражданской войны, когда, по словам самого Шолохова, «в смертной драке брат идет на брата, сын — на отца». Что же происходило в душах людей в это смутное время, как получилось, что самые родные, близкие люди стали по разные стороны баррикад и превратились в смертельных врагов?
По глубине осмысления действительности, удивительной точности в описании характеров этому произведению, пожалуй, нет равных.. Книга, о которой говорят и спорят по сей день!
Этот роман неоднократно экранизирован, в том числе и в нашей стране. Фильм, снятый на его основе, стал поистине культовым.
Идет время, сменяются эпохи, ног читатели по‑прежнему не могут оторваться от совершенно невероятной история путешествия троих беззаботных английских джентльменов, пустившихся в плавание по Темзе вместе со своим любимцем — фокстерьером Монморанси.
Забавные недоразумения, веселые коллизии и полные комизма ситуации, из которых герои выходят, сохраняя истинно британское чувство собственного достоинства, и сегодня поражают своей оригинальностью и неувядающим юмором...
Купецкий сын Прохор Громов — «сибирский характер» в полном смысле слова, со всеми достоинствами и недостатками сильной, широкой и дикой натуры. Все в нем доведено до предела — энергия и безжалостность, умение любить и ненавидеть, вера в себя, жажда богатства и власти, и непреклонное упрямство.
Женщины, всегда умевшие ценить сильных мужчин, падают к его ногам. Но только две из них связаны с ним поистине мистическими узами — таинственная тунгусская шаманка Синильга, его «демон‑хранитель», и красавица Анфиса Козырева — настоящая таежная тигрица в человеческом воплощении, не уступающая Прохору ни силой, ни страстностью, ни неукротимостью характера...
Марк Твен (1835–1910) — американский писатель, журналист и общественный деятель (его настоящее имя Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс). Одни из самых известных его произведений — «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий» и другие — внесли большой вклад в американскую и мировую литературу.
Роман «Приключения Гекльберри Финна» впервые был опубликован в 1884 году и является продолжением книги «Приключения Тома Сойера». За тонкую иронию, сатиру и освещение острых социальных тем роман о Гекльберри Финне до сих пор пользуется большим успехом у читателей и представляет интерес для литературных критиков. Это история о бесстрашном Гек Финне и его чернокожем друге Джиме, которые, сплавляясь на плоту, переживают невероятные приключения, встречаются с разбойниками и с помощью хитрости и смекалки находят выход из самых трудных ситуаций.
Произведение печатается без сокращений в классическом переводе Н. Дарузес.
Рисунки В. Челака.
Для среднего школьного возраста.
«Петербург» занимает в русскоязычной прозе примерно то же место, что «Улисс» Джойса — в англоязычной и «Процесс» Кафки — в немецкоязычной.
Демонстративно классицистическая форма скрывает в себе поразительное буйство содержания: гоголевские мотивы смешиваются с отсылками к Достоевскому, а ирония и социальная сатира соседствуют с мистицизмом. Полтора дня из жизни петербургского сановника Аполлона Аполлоновича Аблеухова и его сына Николая становятся странной, смешной и завораживающей фантасмагорией, где в крепкий коктейль сбито все, чем жил Петербург начала XX в., — эзотерика и оккультизм разнообразного толка, митинги и политический терроризм, балы, маскарады и даже мода на сатанизм и самоубийства...
Осенняя Венеция. Холодная, но при этом не менее величественная и прекрасная...
Что влечет сюда главного героя — пожилого полковника Ричарда Кантуэлла, защищавшего этот город во время войны?
Воспоминания о былом. Тоска по ушедшей молодости. Попытка освободиться от ошибок прошлого. И... настоящая и единственная любовь к совсем еще юной девушке...
Нестареющая история, экранизированная в 1975‑м году одним из величайших режиссеров в истории кино Акирой Куросавой.
В основе повести совместные странствия, опасные приключения и большая дружба, связавшая в начале ХХ столетия русского географа и его проводника — старого нанайского охотника Дерсу Узала, в котором словно воплотился сам дух древнего, еще дикого и почти нетронутого цивилизацией Дальнего Востока.
Горы, реки, тайга — таков до последнего звука и запаха знакомый и понятный мир Дерсу Узала, с первобытной и мудрой естественностью не отделяющего себя от природы и искренне считающего зверей и птиц, по простодушному его выражению, «людьми». Снова и снова он, которого европейцы считают «дикарем», оказывается умнее, благороднее и добрее их...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Политика публикации отзывов
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.