Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Страсть, смерть и магия
30.08.2024
Латиноамериканская литература — особая вселенная с ярким колоритом и богатыми традициями, которые невозможно спутать ни с чем другим. Отголоски древних верований, печальные последствия колонизации, череда кровопролитных революций и войн, несметное богатство диктаторов и тотальная нищета большинства населения, повсеместное засилье криминала — все это сформировало у писателей Мексики, Аргентины, Колумбии и других стран региона своеобразное отношение к жизни и смерти, которое они привнесли в свои произведения.
Их оригинальный взгляд на вечные темы повлиял на всю мировую литературу, завоевал сердца читателей и снискал признание профессиональных критиков. Шестеро авторов из Латинской Америки стали лауреатами Нобелевской премии. Среди них — выдающийся колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес и перуанский прозаик Марио Варгас Льоса.
Латинская Америка — регион с очень неспокойной политической обстановкой. Начиная с XVI века европейцы начали угнетать коренное население — индейцев: часть убили, а других — поработили. Так продолжалось до начала XIX века, ставшего для Латинской Америки самым неспокойным временем: освободительные войны против колонизаторов сменились чередой жестоких гражданских битв и государственных переворотов. Только в Чили за семь лет власть переходила из рук в руки 24 раза!
К середине столетия латиноамериканцам пришлось сражаться с колонизаторами снова. США, Великобритания, Испания и Франция не желали терять столь богатые ресурсами территории. В итоге многие страны региона попали в экономическую зависимость, что привело к массовым протестам, часть которых к середине XX века завершилась установлением военных диктатур.
Множество трагических вех в истории Латинской Америки и бесконечная политическая лихорадка вдохновили писателей, которые в 1960‑х годах выпустили ряд крайне политизированных произведений. Именно они спровоцировали так называемый латиноамериканский бум, когда авторы из этого региона стали популярны во всем мире. Миллионы читателей из других стран узнали, чем живет и с какими проблемами сталкивается до того малоизвестная широкой аудитории территория. И восхитились невообразимым спокойствием латиноамериканцев, которые относились к жестоким войнам и политическим пертурбациям лишь как к фону для самого главного: дружбы, любви и семьи.
Нескончаемые войны и междоусобицы выработали у латиноамериканцев особое отношение к жизни и смерти. Смерть все время ближе, чем кажется, и от нее невозможно спастись, а жизнь человека не всегда в его руках, и с этим нужно смириться. Однако смирение не означает отказ от борьбы. Латиноамериканская литература призывает читателей до последнего биться за свое счастье, даже осознавая всю ограниченность своих возможностей.
Еще один источник смирения латиноамериканцев перед волей рока — традиционные индейские верования. Согласно им, в мире существуют потусторонние силы, которым человек не может противостоять. И распространены они повсеместно, настолько, что не вызывают у людей даже толики удивления. Такой подход к пониманию реальности стал визитной карточкой латиноамериканских писателей и получил от критиков название магический реализм.
Начавшийся в середине прошлого столетия латиноамериканский бум не утихает до сих пор. На смену признанным мэтрам пришли молодые авторы, которые продолжают освещать нерешенные проблемы своего региона и популяризировать культуру своих народов. В этой подборке мы собрали для вас книги известных латиноамериканских писателей — от классиков и лауреатов Нобелевской премии до талантливых дебютантов, уже снискавших любовь читателей по всему миру. Благодаря им вы сможете погрузиться в таинственный и захватывающий мир латиноамериканской литературы.
Сто лет одиночества
Аннотация
Габриэль Гарсиа Маркес — величайший писатель ХХ века, лауреат Нобелевской премии, автор всемирно известных романов «Сто лет одиночества», «Любовь во время чумы» и «Осень патриарха».
Одна из величайших книг ХХ века.
Странная, поэтичная, причудливая история города Макондо, затерянного где‑то в джунглях, — от сотворения до упадка.
История рода Буэндиа — семьи, в которой чудеса столь повседневны, что на них даже не обращают внимания. Клан Буэндиа порождает святых и грешников, революционеров, героев и предателей, лихих авантюристов — и женщин, слишком прекрасных для обычной жизни. В нем кипят необычайные страсти — и происходят невероятные события.
Однако эти невероятные события снова и снова становятся своеобразным «волшебным зеркалом», сквозь которое читателю является подлинная история Латинской Америки...
Габриэль Гарсиа Маркес «Полковнику никто не пишет».
Габриэль Гарсиа Маркес — величайший писатель ХХ века, лауреат Нобелевской премии, автор всемирно известных романов «Сто лет одиночества», «Любовь во время чумы» и «Осень патриарха».
Прежде чем опубликовать эту повесть, Габриэль Гарсиа Маркес переписывал ее не меньше десяти раз, но результат того стоил: по емкости и силе она не имеет себе равных во всей латиноамериканской прозе.
В одной из стран Латинской Америки в очередной раз сменилась власть, очередные столичные коррупционеры в который раз наживают состояния — а в маленьком провинциальном городке герой давно минувшей гражданской войны, престарелый полковник в отставке, влачит полунищенское существование...
Простая история о стойкости и чести в мире всеобщего равнодушия и произвола.
«Игра в классики». Текст в тексте. Роман, в котором мистические откровения подлежат жесткой классификации, а обычные события обретают глубинный, многоуровневый смысл.
Книга, без которой не было бы не только Фаулза и Коэльо, но даже и «позднего» Маркеса!
Группа счастливчиков выигрывает путевки в трехмесячный морской круиз. И мало того — каждый может взять с собой в путешествие троих спутников по своему выбору! Неслыханное везение! Однако все происходит немного не так, как рисовалось в мечтах — загадочный карантин, запретные комнаты...
Постепенно реальное путешествие превращается в путешествие мифологическое, а рутинные коллизии жизни «маленьких людей» обретают поистине эсхатологические черты.
«Обычное проникается непостижимым», — комментировал этот роман сам Кортасар. И тень непостижимого витает над каждым из «счастливчиков», оказавшихся на корабле.
* * *
62. Модель для сборки. Роман, который сам Кортасар называл «своим уродливым, но любимым ребенком».
Роман, в котором великий аргентинский писатель усилил и довел до логического предела стилистические и эстетические принципы, сформированные в «Игре в классики».
Читать это произведение можно буквально — как постмодернистскую историю о Городе‑Вавилоне и его разноязыких, разноментальных обитателях, можно — отвлеченно, как причудливую философскую притчу‑параболу о влиянии Слова на человеческое сознание, а можно и с удовольствием отыскивать в этом элегантном произведении мотивы литературной игры.
«Алхимик» — самый известный роман бразильского писателя Пауло Коэльо, любимая книга миллионов людей во всем мире. В юности люди не боятся мечтать, все кажется им возможным. Но проходит время, и таинственная сила принимается им внушать, что их желания неосуществимы.
«Добиться воплощения Своей Судьбы — вот единственная подлинная обязанность человека...» — утверждает Пауло Коэльо.
Этот, ставший культовым, роман‑притча способен изменить жизнь своих читателей.
Автобиографический роман Пауло Коэльо «Дневник мага» («Паломничество») посвящен поиску древней мудрости, которую постепенно обретает герой, отправившись по древнему паломническому пути в испанский город Сантьяго‑де‑Компостела.
Эта мудрость, помимо духовного наставничества, включает в себя эзотерические упражнения, помогающие человеку в самых тяжелых обстоятельствах сохранять спокойствие и накапливать духовную силу.
Марио Варгас Льоса (р. 1936) — перуанский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе.
В пронзительно‑страстном, полном добродушного юмора и жизнелюбия романе «Тетушка Хулия и писака» автор подтверждает новаторскую репутацию латиноамериканских писателей, поразительным образом объединяя жанр мыльной оперы с модернистской монтажной композицией.
Основной узор этого яркого пестротканого ковра составляет скандальная история любви Марио — восемнадцатилетнего юноши из хорошей буржуазной семьи, начинающего радиожурналиста, и его экстравагантной дальней родственницы — очаровательной тетушки Хулии. А оригинальным обрамлением служит калейдоскоп из отрывков радиоспектаклей, которые без перерыва строчит многоопытный Педро Камачо — приятель и творческий кумир юного Марио. Из любой, даже самой заурядной истории Педро может выстроить роскошный сюжет, в то время как Марио с трудом вымучивает десяток бездарных страниц. Но однажды на него снисходит любовь, и вместе с ней в нем просыпается вдохновение подлинного творца...
Капитан Панталеон Пантоха — «офицер без пороков», по выражению одного из героев блестящего романа Марио Варгаса Льосы «Капитан Панталеон и Рота добрых услуг». Преданный своему делу военный, талантливый администратор, нежный муж и сын, Пантоха получает неожиданный приказ: организовать и наладить работу Женской роты добрых услуг для гарнизонов и частей Амазонии. Вместе с семьей он отправляется в жаркую сельву Икитоса, где будут кипеть такие нешуточные страсти и разворачиваться такие невероятные события, каких еще не видывали в Перу...
Легендарный роман о городе Санта‑Тереза, расположенном на мексикано‑американской границе, где сталкиваются заключенные и академики, американский журналист, сходящий с ума философ и таинственный писатель‑отшельник.
Этот город скрывает страшную тайну. Здесь убивают женщин, количество погибших растет с каждым днем, и вот уже многие годы власти ничего не могут с этим поделать. Санта‑Тереза охвачена тьмой, в городе то ли действует серийный убийца, то ли все связала паутина масштабного заговора, и чем дальше, тем большая паранойя охватывает его жителей. А корни этой эпидемии жестокости уходят в Европу, в США и даже на поля битв Второй мировой войны.
Пять частей, пять жанров, десятки действующих лиц, масштабная география событий — все это «2666», загадочная постмодернистская головоломка, один из главных романов начала XXI века.
Аманда приходит в себя в полной темноте. Она не может пошевелить ни руками, ни ногами. Все, что она слышит, — голос мальчика Давида, который требует ее вспомнить события последних дней. Где‑то там, среди, казалось бы, незначительных происшествий кроется информация, которая способна предотвратить трагедию, готовую вот‑вот случится с Амандой и ее дочерью Ниной. Аманда вспоминает, как приехала на отдых в эту сельскую местность, как сдружилась с Карлой, матерью Давида, и как та рассказала, что однажды для спасения сына она упросила местную колдунью произвести обряд переселения душ. И это было роковой ошибкой. События становятся все мрачнее и тревожнее, и теперь Аманде надо не только во всех деталях вспомнить прошлое, но и понять, чего хочет Давид. И что он скрывает.
Весь мир сходит с ума от нового электронного устройства — кентуки. Эти механические игрушки, отдаленно напоминающие реальных животный в миниатюре, можно найти в любой стране мира, в маленьких деревеньках и в больших мегаполисах. Кентуки не разговаривают, но умеют двигаться и наблюдать за происходящим своими глазами‑камерами. И когда в одной части света человек достает кентуки из коробки, в другой части света другой, совершенно не знакомый с ним человек, видит его на экране своего монитора. Так кентуки анонимно связывают между собой самых разных пользователей. И это становится началом ярких и захватывающих историй, из которых складывается картина нашего мира со всеми его радостями и горестями. В основном, с горестями.
Внезапный телефонный звонок посреди ночи обрушивает на Ивана Ринкона, агента кубинской разведки, оглушительные новости: в Венесуэле происходит военный переворот, танки атакуют президентский дворец, а президентскую резиденцию обстреливают из минометов. Гальвес, его непосредственный начальник, охвачен праведным гневом: как так получилось, что его лучший сотрудник, прямые обязанности которого — знать всё, что творится на территории этой страны, совершенно не в курсе того, что в ней происходит?.. В это же самое время в США подобные обвинения обрушиваются на голову Кристины Гарсы, в прошлом — нелегальной эмигрантки из Мексики и лейтенанта корпуса морской пехоты, а сейчас — агента ЦРУ, для которой переворот в Венесуэле также стал совершенной неожиданностью. Иван и Кристина отправляются в Каракас, чтобы понять, кто же такой на самом деле Уго Чавес и куда его политика приведет Венесуэлу. И, пусть не сразу, но они обязательно встретятся..
Гильермо Мартинес (р. 1962) — аргентинский писатель, математик по образованию и писатель по призванию, классик современного интеллектуального детектива.
Инструктор по теннису Мертон, когда‑то блестящий литературный критик, известный своей беспристрастностью, оригинальностью и честностью суждений, получает неожиданное и весьма лестное предложение. Он должен прибыть в Барселону, в поместье знаменитого писателя, чтобы прочитать и оценить его последнюю книгу. Тот убежден, что критики и публика смогли оценить лишь поверхностный слой его произведений. Литературный агент писателя назначает Мертону фантастический гонорар всего лишь за то, что тот прочитает книгу, и обещает удвоить его, если Мертон сможет разгадать ее истинный смысл.
Мертон прилетает в Барселону, поселяется на красивой вилле, где писатель живет с молодой женой и дочерью, и приступает к работе над книгой. Он полон решимости разгадать эту литературную головоломку, но роскошная атмосфера поместья таит в себе множество соблазнов и искушений...
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Политика публикации отзывов
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.