Необычный человек необычен во всем. Именно поэтому гениальность нередко идет рука об руку с различными странностями, например, экстравагантными привычками, оригинальными увлечениями или экзотическими фобиями.
Рекордсменом по количеству разного рода чудачеств можно смело назвать Николая Гоголя. У него были нетривиальные хобби. Например, писатель любил вязать и шить — он с удовольствием проводил за созданием одежды долгие часы. Это нетипичное для мужчины увлечение было весьма полезным — именно благодаря нему Гоголь всегда был одет по последней моде. Однако он очень стеснялся своего хобби и однажды даже устроил взбучку сыну своих друзей, который застал писателя за швейным столом. Также классик коллекционировал редкие книги, большую часть которых он даже не открывал.
Необычным было и поведение Гоголя. По воспоминаниям современников, он страдал ипохондрией — постоянно находил у себя всяческие недуги. Точнее, даже не страдал, а наслаждался — литератор охотно делился с окружающими ужасающими подробностями о болезнях, которые вот‑вот должны были свести его на тот свет. И хотя многие собеседники явно не горели желанием обсуждать с ним такие интимные и не всегда приятные вещи, остановить разошедшегося писателя было невозможно. В результате все знакомые Гоголя были осведомлены о его болях в животе, сыпи на руках и последствиях золотухи — причем намного лучше, чем им того хотелось бы.
Были у классика и фобии. Самой сильной из них стал страх быть похороненным заживо. Он возник не на пустом месте — из‑за слабого здоровья писатель часто падал в обмороки. Однако Гоголь опасался, что однажды потеря сознания может оказаться настолько продолжительной, что окружающие посчитают его умершим. Именно поэтому он составил необычное завещание, в котором велел не хоронить его, пока на теле не появятся явные признаки разложения. Этот страх дал основание для слухов о том, что писателя все же погребли заживо. Однако специалисты утверждают, что это весьма маловероятно — за угасанием Гоголя наблюдал целый консилиум врачей, а скульптор, снявший с него посмертную маску, видел на его лице следы гниения.
Подобная фобия была и у Марины Цветаевой. В записке, которую она оставила незадолго до смерти, поэтесса попросила тщательно проверить ее тело, чтобы ее случайно не похоронили заживо.
У баснописца Ивана Крылова было весьма необычное увлечение — он любил смотреть на огонь. Причем обычные костры и камины его не устраивали — писателю непременно нужно было полюбоваться огромным пламенем. Именно поэтому он отслеживал все городские пожары. Едва заслышав звук набата, возвещавшего о беде, Крылов бросал все дела и отправлялся на место трагедии, куда порой приезжал даже раньше огнеборцев.
Эта страсть серьезно беспокоила владельца дома, в котором жил писатель. Он даже внес в договор об аренде особый пункт, согласно которому в случае пожара Крылов должен был выплатить ему солидную сумму. В ответ на это баснописец приписал к числу еще два нуля. Во‑первых, таким образом он хотел успокоить владельца дома, а во‑вторых, у писателя все равно не было требуемой суммы, поэтому ему было безразлично, сколько он мог задолжать.
Любовь Крылова к огню была понятна еще одному известному литератору — Максиму Горькому. По воспоминаниям современников, он был настоящим пироманом. Домов он, правда, не жег, но часто разводил костры и подолгу смотрел на огонь. Другому же именитому писателю советской эпохи Самуилу Маршаку страсть его коллег была глубоко чужда. В детстве он стал свидетелем масштабного пожара и с тех пор боялся огня. Под впечатлением от увиденного литератор впоследствии написал сказку «Кошкин дом» и стихотворение «Пожар».
Лев Толстой делал много вещей, которые казались его современникам настоящими чудачествами. Например, классик открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, написал для них несколько учебников и взял на себя обязанности учителя. Кроме того, чтобы еще больше сблизиться с народом, Толстой сам рубил дрова, объезжал лошадей, косил сено, пахал и выполнял другую работу, которая считалась для дворян неподобающей.
Классик любил активный образ жизни — в том числе в проявлениях, вызывавших удивление у других людей его круга. Так, он обожал длительные пешие прогулки — мог пройти до 200 километров за раз, а также катание на коньках, упражнения на брусьях и турнике. В старости же писатель освоил экзотичный по меркам того времени спортивный снаряд — велосипед — и часто пугал яснополянских крестьян, когда проносился мимо них на диковинном механизме.
Артур Конан Дойл серьезно увлекался эзотерикой — состоял в различных спиритуалистических обществах и продвигал весьма экстравагантные идеи. Одним из самых необычных поступков писателя стала кампания в поддержку Элси Райт и Френсис Гриффитс — девочек, которые утверждали, что видели настоящих фей. В качестве доказательств они предоставили серию фотоснимков. Писатель поверил девочкам, сделал ряд громких заявлений по поводу реальности сказочных существ и в конце концов даже стал уверять журналистов, будто бы сам видел фейри. Слова Дойла вызвали скандал — многие современники сочли его сумасшедшим, а девочек — обманщицами.
Уже после смерти писателя Райт и Гриффитс признались, что это был искусный фотомонтаж. Они хотели устроить невинный розыгрыш, а после того, как Дойл стал активно продвигать их историю в СМИ, просто побоялись его расстроить. Однако и по сей находятся люди, которые верят в подлинность фей на фотографиях.
Недошивин Вячеслав Михайлович
Варламов Алексей Николаевич
Шульпяков Глеб Юрьевич
Гуреев Максим Александрович
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.