Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Подборка книг ко Дню российской печати

Подборка книг ко Дню российской печати

13.01.2024

13 января отмечается День российской печати — профессиональный праздник работников печатных СМИ. Дата была выбрана неслучайно — именно в этот день 320 лет назад в России появилась первая газета «Ведомости». Она вышла по указу Петра I, он же возглавил редакцию. По задумке императора, газета должна была максимально быстро и доступно донести до россиян суть проводимых им реформ. Чтобы приобщить людей к чтению газеты, Петр I открыл специальные рестораны, где можно было полистать «Ведомости» за чашечкой чая со сладостями — они подавались бесплатно.

Тираж первого выпуска издания был небольшим — всего лишь тысяча экземпляров. Тогда во всей стране была только одна типография — московская. Но их количество вскоре стало очень быстро увеличиваться, и свои типографии появились во многих городах России. Петербургской управлял действительный статский советник Михаил Аврамов, который убедил императора освещать в прессе не только законотворческие проекты, но и более интересные массовой аудитории темы. Это новшество стало толчком для развития российских газет и существенно увеличило количество читателей. В 1870 году появилась подписка, которая быстро завоевала популярность.

День российской печати — преемник аналогичного советского праздника, который отмечался 5 мая — в день выпуска первого номера газеты «Правда». Однако в 1991 году было решено вернуться к исторической дате. В этот день принято поздравлять всех работников прессы и вручать сотрудникам СМИ правительственные премии и почетные звания.

В специальной праздничной подборке мы собрали книги российских журналистов, а также пособия по типографике, копирайтингу и пиару.

Сакура и дуб. Ветка сакуры; Корни дуба

Аннотация

Всеволод Владимирович Овчинников — журналист‑международник, писатель, много лет проработавший в Китае, Японии, Англии. С его именем связано новое направление в отечественной журналистике — создание психологического портрета зарубежного общества.

Творческое кредо автора: «Убедить читателя, что нельзя мерить чужую жизнь на свой аршин, нельзя опираться на привычную систему ценностей и критериев, ибо они отнюдь не универсальны, как и грамматические нормы нашего родного языка».

В 1985 году за эти произведения автор был удостоен Государственной премии СССР.

В 2010 году Президент РФ вручил Всеволоду Овчинникову орден «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени.

«Ветка сакуры» и «Корни дуба» — были и остаются поистине шедевром отечественной публицистики. Поражающая яркость и образность языка, удивительная глубина проникновения в самобытный мир английской и японской национальной культуры увлекают читателя и служат ключом к пониманию зарубежной действительности.

В Японии «Ветка сакуры» стала бестселлером, и англичане, скептически относящиеся к попыткам иностранцев разобраться в их национальном характере, встретили «Корни дуба» весьма благосклонно.

Подробнее о книге

Горячий пепел

Аннотация

«Горячий пепел» — это политический детектив, хроника тайной гонки за создание ядерного оружия. Автор одним из первых в журналистике рассказывает, что кроме Франции, Англии, Германии, США создать собственную атомную бомбу в годы Второй мировой войны пыталась и Япония, перенесшая потом трагедию Хиросимы и Нагасаки.

В это издание вошли так же повести «Человек и дракон», посвященная борьбе с водной стихией и «Перлы труда», рассказывающая о том, как японцы раскрыли тайну рождения жемчуга и превратили устриц в домашних животных.

«Цветы сливы» — это сборник рассказов о контрасте кулинарных традиций китайцев и японцев, отражающих национальный менталитет этих соседних народов и их отношение к природе.

Подробнее о книге

Свободный полет

Аннотация

Вадим Верник — известный журналист, автор и ведущий программы «2 ВЕРНИК 2» на канале «Культура», главный редактор журнала ОК!, с сентября 2019 года — заместитель художественного руководителя МХТ имени Чехова.

В книгу вошли эссе и беседы с известными актерами и режиссерами: Светланой Ходченковой, Елизаветой Боярской, Данилой Козловским, Юлией Пересильд, Иваном Ургантом, Константином Богомоловым, Аней Чиповской, Паулиной Андреевой, Александром Пет­ровым и другими...

Подробнее о книге

Книга победителей

Аннотация

Вадим Верник — известный журналист, автор и ведущий программы «2 ВЕРНИК 2» на телеканале «Культура», главный редактор журнала ОК!

«На телевидении, в прессе и на радио я занимаюсь тем, к чему тяготеет душа. Для меня журналистика — сродни психологии. Все мои герои — победители, а путь к успеху у каждого свой. Вопросы, ответы, вновь вопросы... Со временем созрело желание собрать самые дорогие для меня беседы и эссе в отдельную книгу. И оказалось, что частные истории, собранные вместе, дают любопытнейший срез времени, эпохи, даже нескольких эпох».

Подробнее о книге

Типографика: большая книга для начинающих дизайнеров

Аннотация

Ольга Сутуга — преподаватель по специальности «Графический дизайнер», автор методических разработок по преподаваемым дисциплинам и видеопособия по типографике «О букве», активный участник движения World Skills Russia (подготовка победителей и призеров в конкурсах городского, всероссийского и международного уровня и работа в качестве эксперта на соревнованиях и демонстрационных экзаменах). Один из разработчиков и старший эксперт городского чемпионата KidSkills 6+.

Типографика — экстраважный элемент любого дизайн‑проекта печатной продукции. При разработке дизайн‑проекта многостраничного издания, в связи с большим количеством текста, необходимо правильно обозначить иерархию текста, добиться его хорошей эргономичности (читабельности) и в то же время сделать текст привлекательным, создать соответствующий настрой.

Книга Ольги Сутуги «Типографика: большая книга для начинающих дизайнеров»:

  • является той самой «платформой» для начинающих дизайнеров, которая поможет им не потеряться в огромном море типографических законов, приемов и средств;
  • даст возможность студенту‑дизайнеру войти в мир типографики с необходимым инструментарием в руках;
  • снабжена иллюстрациями и примерами шрифтов;
  • содержит задания для тренировки.
Подробнее о книге

Пиарь меня, если можешь. Инструкция для пиарщика, написанная журналистом

Аннотация

Книги по PR обычно пишут пиарщики. Проблема в том, что почти никто из них не бывал по другую сторону баррикад — не работал в журнале или на телевидении, не снимал популярных видеоблогов и не вёл корпоративных аккаунтов в соцсетях. Из‑за этого между журналистами и пиарщиками постоянно возникают конфликты.

Тим Скоренко, 10 лет проработав в журналистике, решил написать учебник по PR и рассказать о том, какие ошибки пиарщики совершают при работе с прессой и блогерами. И наоборот, когда журналисты неправы по отношению к PR‑службе.

Подробнее о книге

Держись и пиши. Бесстрашная книга о создании текстов

Аннотация

Каждый, кто приступает к написанию текста, знает, какой это может быть непростой процесс. Сесть, сосредоточиться и начать выводить слова на бумаге или набирать их на клавиатуре — настоящее испытание! Вы боитесь подобрать неверные слова и просто уверены, что в итоге выйдет нечто банальное, перегруженное штампами и весьма далекое от первоначальной идеи.

Книга Екатерины Оаро — ваш союзник в этом нелегком деле. Автор книги не только много лет обучает людей искусству создания текстов, но и, конечно, создает их сама. Поэтому она не понаслышке знает, с какими трудностями вы столкнетесь и как их преодолеть. Книга содержит множество практических советов и упражнений, которые помогут вам бесстрашно приступить к делу и не опасаться за результат.

Подробнее о книге

Копирайтинг с нуля

Аннотация

Как писать тексты и зарабатывать с их помощью деньги? Как заставить слово работать на ваш проект, чтобы он приносил больше прибыли, превращая читателей в покупателей. Никакой магии! Только простые принципы и здравый смысл, которые нужно понять и использовать. Эта книга шаг за шагом ведет через процесс создания текстов для бизнеса с нуля, чтобы вы могли применить знания на практике и получить результат в цифрах и деньгах.

Подробнее о книге

Пиши и говори! Сторителлинг как инструмент для счастья и бизнеса

Аннотация

Сторителлинг — это сильный рычаг воздействия на читателя. Искренние истории лучше всех маркетинговых формул прокладывают путь доверия к тому, кто говорит и о чем говорит. Есть в технике сторителлинга один важный момент нужно так рассказать свою личную историю, чтобы она была полезна другим, чтобы опыт, которым делится рассказчик, принесли эффект сопричастности, востребованности, мотивированности. Как добиться такого эффекта? Быть ­искренним, убедительным и кратким.

В книге вы найдете индивидуальную программу тренировок ораторского мастерства «Прокачай навыки сторителлинга за 30 дней» — это план занятий, цель которых совершенствовать мастерство публичного выступления на трех уровнях.

И главное — вы научитесь правильно говорить: ставить верные ударения, избегать слов‑паразитов, придумывать интересные образы, красноречиво рассказывать истории о себе и любимом деле, а если этого требует ситуация, вовремя ввернуть безобидное матерное словечко. Автор научит вас говорить, чтобы быть счастливым и успешным!

Подробнее о книге

Будни копирайтера: 29 шагов к успеху в профессии. Книга-тренинг для практикующих копирайтеров

Аннотация

Вы копирайтер и умеете писать продающие тексты, но понимаете, что этого недостаточно для успеха в профессии. Что делать, когда нет вдохновения? Как отвечать, если клиент торгуется? Как научиться говорить "нет" заказам, к которым не лежит душа? Как принимать отказы, встречаться с критикой, переживать провалы, не теряя веру в себя? Как эволюционировать в копирайтинге и защититься от выгорания? Книга "Будни копирайтера" ответит на эти вопросы и поможет вам настроить профессию под себя. Вместе с книгой вы пройдете 29 шагов на пути к профессиональным вершинам и счастливым рабочим будням.

Это книга 5 в 1:

  • книга-коуч, которая подсказывает, как сформулировать свою профессиональную миссию, смыслы и ценности;
  • книга-поддержка, на которую можно опереться и знать, что вы не одиноки в своих страхах, ошибках и трудностях;
  • книга-пинок, которая побудит вас громко заявить о себе и придаст ускорение движению по карьерной траектории;
  • книга-ассистент, которая поможет управлять временем, организовать рабочие процессы и спроектировать профессиональное будущее;
  • книга-тренинг, в которой вас ждут практические задания, чек-листы и шаблоны, кейсы и примеры, а еще электронный воркбук.

Автор книги — Наталья Ковригина, копирайтер-практик, основательница нейминг-агентства Name is, автор блога "Копирайтека". В копирайтинге уже 17 лет. Работала в рекламных агентствах, в компаниях национального масштаба и как фрилансер. Спикер конференций Copyconfa, 8P, InRestForum. Преподаватель копирайтинга, ведущая мастер-классов и воркшопов по неймингу и самопрезентации.

Подробнее о книге
Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации