На этой неделе в кинотеатрах выходит вторая часть новой экранизации одного из самых жутких романов Стивена Кинга под коротким, но емким называнием «Оно». Считаете ли вы клоунов веселыми? Или выкрашенные белилами красноносые чудаки вызывают у вас что угодно, но только не смех?
Представьте себе летний погожий денек, зеленую лужайку, на которой в абсолютной тишине стоит самый обыкновенный клоун. Красный шарообразный нос, цветная одежда, профессионально отыгранная улыбка — совсем как на рекламном плакате одного известного ресторана. Если эта картина вас пугает, то, скорее всего, у вас коулорофобия — неофициальный термин, означающий иррациональный страх перед клоунами.
Почему же люди боятся клоунов? Скорее всего, во всем виноват «эффект зловещей долины». В 1978 году японский учёный Масахиро Мори провёл опрос, исследуя эмоциональную реакцию людей на внешний вид роботов. Поначалу результаты были предсказуемыми: чем больше робот похож на человека, тем симпатичнее он кажется — но лишь до определённого предела. Наиболее человекоподобные роботы неожиданно оказались неприятны людям из-за мелких несоответствий реальности, вызывающих чувство дискомфорта и страха. Неожиданный спад на графике «симпатии» и был назван «Зловещей долиной».
Иными словами, человеческий мозг не обманешь и каждое минимальное отклонение от «нормальности» воспринимается им как нечто ужасное. Клоун — он, конечно, не робот, однако антисоциальное поведение, гипертрофированные черты лица или конечности — все это вполне может стать «таранами», что скинут вас на самое дно «зловещей долины».
Стивен Кинг, естественно, не смог не воспользоваться таким богатым материалом и создал, пожалуй, самого известного «страшного клоуна» в истории. Массовая культура, в свою очередь, подхватила этот образ и растиражировала его, плодя все больше и больше коулорофобов.
Довольно непростая задача: составить конкуренцию реально зловещему роману Стивена Кинга «Оно», не так ли? Это все равно, что пытаться строить козни самому дьяволу. Какой клоун может быть коварнее, ужасней и изобретательнее, чем живущий в темных глубинах городских стоков Пеннивайз? Кому под силу создать чудовище, что одинаково эффективно пугает и детей, и взрослых?
Кадр из фильма «Оно 2» (It Chapter Two, 2019).
Может быть, Эллиотту Уиллу, который не понаслышке знаком со всеми прелестями диссоциативного расстройства идентичности, известным в миру как раздвоение личности? В книге «Цирк семьи Пайло» клоуны-убийцы воюют с акробатами в стенах кошмарного цирка. Что может быть страшнее клоуна за пределами цирка? Только сам цирк, в котором клоуны-убийцы воюют с акробатами, а хозяева ставят эксперименты на своих артистах. И только такой мир, полный кошмаров и гротеска, может заставить обычного недотепу-консьержа в буквальном смысле бороться с самим собой — воевать со своим клоунским альтер-эго не на жизнь, а на смерть. Щупальца шизофрении так тихо, но властно проникают в сознание, что читателю следует быть уверенным в собственном душевном равновесии, прежде чем приниматься за книгу.
Эллиотт Уилл
Или Джон Вердон, бывший гуру рекламных слоганов, который воссоздал в романе «Питер Пэн должен умереть» жуткую атмосферу маленького городка, в котором орудует мерзкий убийца? Атмосфера романа становится все более таинственной и пугающей. И пока список подозреваемых растет, а Дэйв изучает все хитросплетения этого непростого дела, таинственный убийца готовит новый удар. Атмосфера романа — наверное, половина его успеха. Маленькие городки, живущие своей замкнутой жизнью под боком у больших мегаполисов, высокие деревья, затерянные фермы и захолустные парки развлечений с их старыми аттракционами, пьяными клоунами и скрипящим колесом обозрения. И где-то в этом мире притаился опасный и жестокий убийца, который не прощает неверных шагов и ошибочных выводов.
Вердон Джон
А может с Кингом сравнится женщина? Есть ли шанс убийце в клоунской маске из романа Дженнифер Арментроут «Список возмездия» стать более жестоким, чем монстр из «Оно»? Поклонники творчества Арментроут любят ее за книги совершенно другого жанра и молодежного слэшера от автора не ожидали. Роман оказался весьма удачным экспериментом, особенно для тех читателей, кто хотел бы совсем слегка пощекотать себе нервы, но не готов погружаться в липкую и мрачную атмосферу настоящего хоррора.
Группа молодых людей спокойно проводила время на отдыхе до тех пор, пока не пропала одна девушка. Затем другая. А после стали погибать остальные. Сумасшедший клоун вычеркнул их из списка живых. Остались двое. Ключ к разгадке маски убийцы — красный кардинал.
Арментроут Дженнифер
Рассказ о жутких клоунах не смог бы стать полным без еще одного персонажа. Это порождение чистого зла, отнюдь не инопланетного, но сугубо человеческого, пришло к нам из мира комиксов. Конечно же, мы имеем ввиду Джокера. Он появился задолго до того, как Стивен Кинг создал Пеннивайза и способен потягаться в популярности с ним.
Мистер Джей, Убийца Домино, Красный Колпак, Клоун-Принц преступного мира — встречайте... Джокера! С момента его появления в первом выпуске комиксов про Бэтмена, Джокер стал не только самым популярным злодеем комиксов, но и самым ярким персонажем вселенной DC. Миллионы поклонников с удовольствием следят за вечным противостоянием Темного Рыцаря и Арлекина Ненависти. В книге собраны уникальные иллюстрации, кадры со съемочных площадок и комментарии самих создателей персонажа — Боба Кейна, Брюса Тимма, Гранта Моррисона и многих других.
Дэниэл Уоллес, известный по книге «Крупная рыба», по которой Тим Бертон снял одноименный фильм, долгое время изучал биографию Джокера и мира комиксов в целом. Своим появлением на страницах приключений известного супергероя он перевернул представления многих людей о роли суперзлодея. Его личность многогранна, он умеет притягивать внимание, а его действия невозможно предсказать. Подлинная история одного из самых популярных злодеев мира DC.
Книга полностью посвящена истории развития его персонажа, его биографии и неизвестным подробностям. Кроме материалов интервью с создателями комиксов здесь также представлены уникальные арты.
Уоллес Дэниел
Как видите, страшных клоунов в литературе предостаточно и единственным Пеннивайзом дело не ограничивается. Читайте хорошие книги и не поддавайтесь коулорофобии.
Е Юань
Арефьева Зоя Владимировна
Махёрин Шелби
<не указано>
Ивлев Константин Витальевич
Галькевич Олеся Сергеевна
Дементьев Михаил Александрович
Феррари Энцо
Балашова Анастасия Борисовна
DAMI EDITORE
Брындза Роберт
Мельчаев Александр Алексеевич
Мартен-Люган Аньес
Силлов Дмитрий Олегович
Бунина Виктория Станиславовна
Анищенко Людмила Владимировна
Ханна Ким
Недзвецкая Таисия
Лагерлеф Сельма
Анонимус
Немцова Наталия Леонидовна
Жебрак Михаил
Грейс Ханна
DAMI EDITORE
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.