На этой неделе в кинотеатрах выходит вторая часть новой экранизации одного из самых жутких романов Стивена Кинга под коротким, но емким называнием «Оно». Считаете ли вы клоунов веселыми? Или выкрашенные белилами красноносые чудаки вызывают у вас что угодно, но только не смех?
Представьте себе летний погожий денек, зеленую лужайку, на которой в абсолютной тишине стоит самый обыкновенный клоун. Красный шарообразный нос, цветная одежда, профессионально отыгранная улыбка — совсем как на рекламном плакате одного известного ресторана. Если эта картина вас пугает, то, скорее всего, у вас коулорофобия — неофициальный термин, означающий иррациональный страх перед клоунами.
Почему же люди боятся клоунов? Скорее всего, во всем виноват «эффект зловещей долины». В 1978 году японский учёный Масахиро Мори провёл опрос, исследуя эмоциональную реакцию людей на внешний вид роботов. Поначалу результаты были предсказуемыми: чем больше робот похож на человека, тем симпатичнее он кажется — но лишь до определённого предела. Наиболее человекоподобные роботы неожиданно оказались неприятны людям из-за мелких несоответствий реальности, вызывающих чувство дискомфорта и страха. Неожиданный спад на графике «симпатии» и был назван «Зловещей долиной».
Иными словами, человеческий мозг не обманешь и каждое минимальное отклонение от «нормальности» воспринимается им как нечто ужасное. Клоун — он, конечно, не робот, однако антисоциальное поведение, гипертрофированные черты лица или конечности — все это вполне может стать «таранами», что скинут вас на самое дно «зловещей долины».
Стивен Кинг, естественно, не смог не воспользоваться таким богатым материалом и создал, пожалуй, самого известного «страшного клоуна» в истории. Массовая культура, в свою очередь, подхватила этот образ и растиражировала его, плодя все больше и больше коулорофобов.
Довольно непростая задача: составить конкуренцию реально зловещему роману Стивена Кинга «Оно», не так ли? Это все равно, что пытаться строить козни самому дьяволу. Какой клоун может быть коварнее, ужасней и изобретательнее, чем живущий в темных глубинах городских стоков Пеннивайз? Кому под силу создать чудовище, что одинаково эффективно пугает и детей, и взрослых?
Кадр из фильма «Оно 2» (It Chapter Two, 2019).
Может быть, Эллиотту Уиллу, который не понаслышке знаком со всеми прелестями диссоциативного расстройства идентичности, известным в миру как раздвоение личности? В книге «Цирк семьи Пайло» клоуны-убийцы воюют с акробатами в стенах кошмарного цирка. Что может быть страшнее клоуна за пределами цирка? Только сам цирк, в котором клоуны-убийцы воюют с акробатами, а хозяева ставят эксперименты на своих артистах. И только такой мир, полный кошмаров и гротеска, может заставить обычного недотепу-консьержа в буквальном смысле бороться с самим собой — воевать со своим клоунским альтер-эго не на жизнь, а на смерть. Щупальца шизофрении так тихо, но властно проникают в сознание, что читателю следует быть уверенным в собственном душевном равновесии, прежде чем приниматься за книгу.
Эллиотт Уилл
Или Джон Вердон, бывший гуру рекламных слоганов, который воссоздал в романе «Питер Пэн должен умереть» жуткую атмосферу маленького городка, в котором орудует мерзкий убийца? Атмосфера романа становится все более таинственной и пугающей. И пока список подозреваемых растет, а Дэйв изучает все хитросплетения этого непростого дела, таинственный убийца готовит новый удар. Атмосфера романа — наверное, половина его успеха. Маленькие городки, живущие своей замкнутой жизнью под боком у больших мегаполисов, высокие деревья, затерянные фермы и захолустные парки развлечений с их старыми аттракционами, пьяными клоунами и скрипящим колесом обозрения. И где-то в этом мире притаился опасный и жестокий убийца, который не прощает неверных шагов и ошибочных выводов.
Вердон Джон
А может с Кингом сравнится женщина? Есть ли шанс убийце в клоунской маске из романа Дженнифер Арментроут «Список возмездия» стать более жестоким, чем монстр из «Оно»? Поклонники творчества Арментроут любят ее за книги совершенно другого жанра и молодежного слэшера от автора не ожидали. Роман оказался весьма удачным экспериментом, особенно для тех читателей, кто хотел бы совсем слегка пощекотать себе нервы, но не готов погружаться в липкую и мрачную атмосферу настоящего хоррора.
Группа молодых людей спокойно проводила время на отдыхе до тех пор, пока не пропала одна девушка. Затем другая. А после стали погибать остальные. Сумасшедший клоун вычеркнул их из списка живых. Остались двое. Ключ к разгадке маски убийцы — красный кардинал.
Арментроут Дженнифер
Рассказ о жутких клоунах не смог бы стать полным без еще одного персонажа. Это порождение чистого зла, отнюдь не инопланетного, но сугубо человеческого, пришло к нам из мира комиксов. Конечно же, мы имеем ввиду Джокера. Он появился задолго до того, как Стивен Кинг создал Пеннивайза и способен потягаться в популярности с ним.
Мистер Джей, Убийца Домино, Красный Колпак, Клоун-Принц преступного мира — встречайте... Джокера! С момента его появления в первом выпуске комиксов про Бэтмена, Джокер стал не только самым популярным злодеем комиксов, но и самым ярким персонажем вселенной DC. Миллионы поклонников с удовольствием следят за вечным противостоянием Темного Рыцаря и Арлекина Ненависти. В книге собраны уникальные иллюстрации, кадры со съемочных площадок и комментарии самих создателей персонажа — Боба Кейна, Брюса Тимма, Гранта Моррисона и многих других.
Дэниэл Уоллес, известный по книге «Крупная рыба», по которой Тим Бертон снял одноименный фильм, долгое время изучал биографию Джокера и мира комиксов в целом. Своим появлением на страницах приключений известного супергероя он перевернул представления многих людей о роли суперзлодея. Его личность многогранна, он умеет притягивать внимание, а его действия невозможно предсказать. Подлинная история одного из самых популярных злодеев мира DC.
Книга полностью посвящена истории развития его персонажа, его биографии и неизвестным подробностям. Кроме материалов интервью с создателями комиксов здесь также представлены уникальные арты.
Уоллес Дэниел
Как видите, страшных клоунов в литературе предостаточно и единственным Пеннивайзом дело не ограничивается. Читайте хорошие книги и не поддавайтесь коулорофобии.
Лукьяненко Сергей Васильевич
Роуч Майкл
Журек Елена Владимировна
Цискаридзе Николай Максимович
Махумото Кадзуто
Боланьо Роберто
Суратова Екатерина
Матюшкина Катя
Альфсен Сэм
Троу Эльма
Лендж Трейси
Кайдалов Антон Сергеевич
Мори Это
Литвак Михаил Ефимович
Освальд Дороти
Артеева Юля
Рихтер Александрия
Грамши Антонио Юлианович
Толстая Татьяна Никитична
Гоголь Николай Васильевич
Рэйн Сола
Кин Кэролайн
Сутеев Владимир Григорьевич
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.