Почему наши дети болеют? Почему они слабенькие или, наоборот, гиперактивные? Почему плохо спят и едят? Эти вопросы мучают многих мам, но самое печальное, что не все понимают, насколько ситуация на самом деле критична. Помимо наличия трудного ребенка, есть много других проблем, с которыми сталкиваются женщины: с естественным зачатием, бесплодием, дефицитом витаминов, нарушением работы ЖКТ, избытком токсинов в организме, депрессией и т. п. Все это развивается не просто так. Многие годами пытаются забеременеть, и поскольку я работаю с абсолютно разными семьями, могу сказать, что в большинстве своем, чем старше женщина, тем больше проблем будет с ребенком. Это не умаляет интеллектуального состояния таких детей, они могут родиться гениальными. Но так или иначе трудности есть, и достаточно много.
Здесь важна подготовка самой женщины к этому прекрасному событию, особенно если ей больше 30 лет. У мам присутствует ряд сложностей, с которыми они вступают в беременность: аутоиммунные заболевания, гипотиреоз, депрессия с апатией, нехватка энергии, проблемы с кожей, с кишечником —все это под влиянием снижения функции иммунной системы обостряется еще больше. По этой причине детям, которых мы носим, достаются избыток токсинов и дефицит питательных веществ.
Гофман Ольга Сергеевна
Чаще всего после рождения у таких деток нормальная оценка по Апгар. После самих родов ничто не предвещает проблем — они начинают накапливаться и проявляться со временем. Поэтому стоит обратить внимание не только на внешние факторы поведения, например, задержку развития. Важно понять ребенка, прочувствовать, изучить, чтобы осознавать: он — ваше продолжение. Как вы себя чувствовали в момент беременности, так и малыш будет себя чувствовать, чем вы болели, к тому и он будет предрасположен.
У нас рождаются дети, которые зачастую имеют задержку развития: как физическую, так и нервно-психическую. Но вокруг все могут говорить, что больны вы, а не ваш ребенок, вы накручиваете себя, преувеличиваете, и надо просто подождать — это утверждают родители, друзья, учителя, психологи и даже врачи. Вот она, основная проблема, из-за которой вы лишь потеряете время.
Воспринимая паталогические состояния как норму, большинство родителей, педагогов и врачей считают, что поведение в первую очередь связано с воспитанием. Очень маленький процент людей сегодня осведомлен о комплексном подходе к здоровью человека. А тем более ребенка. Если взрослые достаточно активно занимаются этим вопросом и принимают меры для улучшения собственного состояния, то в отношении малышей это нормально — увидеть симптомы и не придать этому значения. Ребенок не скажет, что именно у него болит, что не так, какой уровень энергии. Зачастую они отвечают, что все хорошо, не понимая собственного состояния. Если у малыша есть неврологический диагноз, в этом винят гипоксию или прививки, обследуют и лечат голову. Однако нельзя не списывать все на нее. Даже если посмотреть сосуды и кровоток на УЗИ, он может оказаться снижен по причине комплексных нарушений в организме. Здесь необходим общий подход, а не лечение частностей.
Абсолютно любое состояние поддается коррекции, но не полному излечению. Не нужно ждать чудес, однако качество жизни семьи можно улучшить. Есть то, что налаживается легче, особенно если обратить внимание и заняться вопросом в раннем возрасте. Ниже приведен список только психоневрологических диагнозов:
Они сложны для нового восприятия через призму интегративной медицины, зато в коррекции более понятных состояний сомневаться уже не приходится. Речь о разного рода аллергиях, проблемах с суставами, обменных нарушениях, частых заболеваниях и многом другом.
Важно понимать, что не нужно гнаться за диагнозом или соответствовать обществу в вопросах догм и норм развития — если ребенок на первых этапах в чем-то отстает, это совершенно не важно. Нужно подумать о нем самом: о его пищеварении, сне (если днем себя плохо ведет, нужно обратить особое внимание на эти аспекты: как засыпает, крутится ли, просыпается ли), качестве энергии. Мы не лечим болезнь и диагнозы, а корректируем биохимические и паталогические процессы в организме в целях оптимизации и улучшения качества жизни. Это долгая работа, не бывает, что быстренько пролечились — и здоровы. Самая основная проводится, конечно, в первый год. И за 3-4 года отслеживания состояния и сдачи анализов можно добиться хороших результатов.
Что необходимо четко осознавать? Ребенок - это маленький взрослый, потому что он является полным отражением мамы. Как правило ее проблемы будут наблюдаться и у него. Да, есть свои особенности, но состояние современных детей приравнивается к состоянию 30-40-летних людей. У них горят мышцы, появляются воспаления, вместо построения белка происходит его разрушение. Это часто видно в анализах, поэтому многие малыши плохо растут и плохо набирают вес. Кто не догоняет по развитию, находится в катаболизме (разрушении белка).
Дети с задержкой развития пребывают в состоянии не только хронической интоксикации, но и воспаления. Мы с вами знаем про вирусы, так называемые, ТОРЧ-инфекции, на которые должна быть обследована любая женщина на этапе подготовки к беременности. В этот период безобидные, на наш взгляд, вирусы, на фоне иммуносупрессии проявляют патологическое воздействие. Так как это внутриклеточные патогены, прежде всего они нарушают работу клетки. Любой. Из-за этого возникает митохондриальная дисфункция, оксидативный стресс (в результате чего происходит старение и гибель клетки).
У детей причины заболеваний те же, что и у взрослых, но клиника ярче. Вирусы часто вызывают синдром хронической усталости. У взрослого это будет проявляться апатией, депрессией, усталостью, нежеланием работать. А у детей, как правило, происходит возбуждение: гиперактивность, истерики, беспокойный сон и т.д. То есть, если ребенок носится и истерит, это не говорит о том, что у него много энергии. На этапе уменьшения вирусной загрузки мамы начинают видеть истинное состояние детей: апатию, бездействие, выраженную слабость.
Надо помнить, что у каждого человека свой неповторимый набор генов, поэтому те или иные клинические проявления у детей, даже при наличии одинаковых причин, могут быть разными. Например, вирус 6 типа герпеса у одного ребенка вызовет судорожный синдром, у второго — задержку речи, у третьего — рассеянный склероз, у четвертого — онкологическое заболевание.
Итак, какие нарушения есть у наших детей с рождения?
Все, что вы видите — это результат наличия проблемы именно в клетке, а не в отдельных органах. Трудности с пищеварением не решить обычным лечением кишечника. Только лечением мозга не вы лечить мозг. Не учитывая генетику детоксикации, иммунитет, работу тимуса, надпочечников, щитовидной железы, печени и других органов мы не сможем привести ребенка к здоровью.
Стигмы — это вектор внешней диагностики, малые аномалии развития, которые мы можем увидеть во внешности ребенка. По сути стигмы равно дисплазия соединительной ткани. Очень много сейчас вопросов, что же это и как ее лечить. Такой ребенок — это голодный ребенок, который имеет дефицит по многим нутриентам, по белку, в частности по минералам и витаминам. У него, как правило, не очень хорошая детоксикация, потому что одни и те же витамины и минералы идут и на детокс, и на построение соединительной ткани. Помимо этого, подобные дети имеют нарушение усвоения и построения белка. На самом деле очень есть много внешних проявлений, которые можно увидеть у ребеночка примерно с 6 месяцев, но опытные генетики и педиатры замечают с рождения.
Смотрите, изучайте, что вас смущает в ребенке, какие моменты: носик или глазки, ушки или форма черепа. То, чего нет во внешности у мамы или папы,но есть у ребенка, может навести на мысли о сформировавшихся стигмах дизэмбриогенеза. Даже пухлые губы могут быть стигмой, если ни у кого нет в семье подобного.
Такие вещи нужно знать, чтобы понимать: произошло что-то неблагополучное в период зачатия. Чаще всего это определенная мутация на фоне вирусной загрузки, дефицит витаминов группы B (особенно: B2, B6, B9). В9 — тот самый витамин, который вызывает деление клеток. Его назначают при подготовке и в первом триместре беременности для правильной закладки органов, особенно нервной системы.
По классике педиатрии количество допустимых стигм у здорового ребенка до 5, но я бы вообще не стала считать это проявление нормой: теперь нам известно, что их вызывает. Самое важное, что внешние симптомы могут сигнализировать об аномальной работе внутренних систем организма (в том числе, иммунной). Многие мои пациенты с задержкой развития имеют стигмы.
Они играют роль фоновых признаков. По ним можно предположить наличие хромосомной аномалии у ребенка. То есть раньше стигмы встречались у детей с нарушенной генетикой, либо те рождались от мам, которые употребляли алкоголь, соответственно, их сопровождали токсические факторы. Глядя, например, на детей из детского дома, можно увидеть множество лиц со стигмами. Но сегодня такие малыши рождаются и в благополучных семьях. Мы «строим» собственных детей из того, что едим — просто задумайтесь об этом.
Итак, если более 5 стигм насчитали, ищите генетический синдром. Кстати, педиатры, зачастую, совершенно не обращают на них внимания, только генетики. Если при детальном осмотре внешности ребенка вас что-то смущает, сходите к этому врачу —он поможет исключить синдром. Я со своей дочкой обращалась, потому что у нее достаточно много стигм: разного размера глаза, одно ушко свернуто, другое — нормальное, короткий нос, вдавленная переносица, высокий фильтр. Сейчас стигмы в ней заметны, но не портят внешность.
Из наиболее часто встречающихся стигм:
Все это не значит, что ребенок болен, просто к малышу стоит присмотреться. То есть лечить это сейчас никак не нужно, со временем при правильной работе даже эпикант может сглаживаться. Но некоторые факторы риска мы, конечно, оцениваем по этому моменту.
Что же произошло? Почему так стремительно меняется внешность наших детей? Откуда берутся дефициты, ведь раньше не было такого разнообразия продуктов? Нам кажется, что мы хорошо питаемся. Почему же идет речь о голодающих детях? Я называю таких детей митохондриками.
Вы, наверное, слышали, что причиной современных болезней человека является системное воспаление. И дети не исключение. Они «наследуют» воспаление от мамы. На мой взгляд причины кроются в генетических аспектах, и базовой проблемой могут быть особенности систем детоксикации. В связи этим нарушаются основные функции клетки, снижается выработка АТФ в митохондриях. Без АТФ (энергии) клетка не может жить. Она не может сопротивляться вирусам, которые из-за этого прочно закрепляются в нашем теле (речь именно о вирусах, потому что они могут жить только внутри клетки – это самые сильные нарушители клеточных функций). Таким образом, клетка существует в условиях полуфункции.
В итоге, мы имеем три патологических механизма в клетке:
Все они связаны. Без окислительного стресса не будет воспаления, без воспаления не будет нарушения обмена веществ, без нарушения обмена веществ не будет окислительного стресса и воспаления.
На самом деле у детей болит клетка, а не мозг, печень, селезенка или щитовидка. Клетка не выполняет свою функцию, обезвоживается, для ее работы нужны витамины, минеральные вещества, белки, углеводы и жиры. Все должно функционировать адекватно, слаженно и четко. Если подобного не происходит, клетка не работает и рано или поздно погибает. Не займемся нашими детьми сейчас, конечно у них продолжительность жизни сократится, это очевидно.
Их клетки уже начинают истощаться, перестают выполнять свои функции и умирают. Как пример, дети с ДЦП — у них мощнейшее воспаление, которое вызывает окислительный стресс и гибель клетки и существует еще с момента беременности мамы (чаще всего, цитомегаловирусная инфекция как база). Такие дети очень худые, истощенные не потому, что у них ДЦП, — их истощает именно воспаление. У деток-митохондриков также присутствует и окислительный стресс (он всегда сопутствует воспалению).
Если мы осознаем причины задержки физического и нервно-психического развития детей, захочется понять, с чего начать. Как выстроить новую сложную работу с биохимией организма?
По сути, самое важное в преодолении ребенком своей болезни: целеустремленная мама и хороший врач. Работает только сочетание этих двух условий. Сам по себе врач чуда не сотворит. В практике есть случаи, когда мамы могут, знают и делают гораздо больше. Вот почему эта книга называется «Мама-врач». Ваш ребенок по-настоящему важен только вам.
Что мы будем сдавать из анализов после коррекции питания ребенка:
После этого начинается работа по следующему сценарию:
Пожалуйста, не пугайтесь, все самое плохое уже случилось, паниковать, бежать куда-то не надо. Никто вас и не поймет, вы не будете услышаны. Повторюсь, ваш ребенок нужен только вам, даже если будете ходить по тысячам врачей и получать миллионы препаратов.
Восстановление — тяжелая работа, труд мамы, от которой очень много в этом вопросе зависит. Нужно хотеть работать с ребенком, нужно иметь силы.Сейчас нас убивает не то острое воспаление, которое было раньше, вроде чумы, а хроническое, вялотекущее, стойкое, никуда не девающееся, годами разрушающее нас изнутри. Мы об этом не знаем, лечим ребенку все, кроме клетки, а нужно восстанавливать именно ее функцию. К слову, уже доказано, что онкология — это тоже иммунное заболевание. И, заметьте, количество заболевших регулярно растет. Иммунитет — наше все, но для регулировки его работы нужно очень сильно постараться.
Кузнецова Екатерина Александровна
Гришэм Джон
Дементьев Михаил Александрович
Елизаров Михаил Юрьевич
Карсон Энн
Аркатов Антон
Худе Лань
Стенберг Леа
Марков Алексей Викторович
Михалкова Елена Ивановна
Гарсиа Маркес Габриэль
Лендж Трейси
Волкова Татьяна Олеговна
Иванов Александр Болеславович
Пак Хёнсук
Рейли Кора
Крамер Стейс
Королева Марина Александровна
Седова Анастасия
Миллер Сав Р.
Вагнер Яна
Матюшкина Катя
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.