Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Прочти первым: «Чистилище святого Патрика — и другие легенды средневековой Ирландии»

Прочти первым: «Чистилище святого Патрика — и другие легенды средневековой Ирландии»

28.02.2020

Ликуйте, ценители «Страдающего Средневековья»! У одного из авторов полюбившегося вам научного труда выходит новая книга! На этот раз это будет целиком и полностью творение Дильшат Харман — редактора, переводчика, исследователя и просто прекрасного специалиста во всем, что касается средневековой Европы. Автор порадует вас полноценной монографией «Чистилище святого Патрика: путешествие в другой мир и обратно». В книге рассказывается об одном из самых мифических персонажей христианской Европы. Дильшат Харман проводит полноценное исследование легенды о святом Патрике и увлекает читателя в путешествие по следам тысяч паломников, ежегодно посещающих небольшой остров Стейшн, что посреди озера Лох-Дерг — «ирландский Стоунхендж» — пугающий, завораживающий и волшебный. Ведь именно там, по одной из христианских легенд, и находится Чистилище святого Патрика — пещера и портал в Другой мир.

«Паломнические значки прикреплялись на одежду. По ним, а также по характерному наряду (сумка, посох, шляпа, фляжка) паломников легко было отличить в толпе. Изготовление паломнических значков было важным источником дохода. Впервые о них упоминается уже в „Путеводителе пилигрима“ из Кодекса Каллиста начала XII века — перед церковью Cвятого Иакова стоит палатка, где они продаются. В конце XII века сувениры продавались в Рокамадуре, в Кентербери, в соборе св. Петра в Риме. В 1199 году Иннокентий III даровал права на продажу значков у собора Cв. Петра его каноникам (членам совета клириков при храме). Он пишет, что раньше доходы от значков получал он сам, а теперь передоверяет их каноникам. Значки же папа описывает как самые простые, сделанные из свинца или олова, а носят их паломники „в знак своего благочестия и как доказательство совершённого путешествия“.

Причины для дальнего путешествия могли быть самыми разными: конечно, людьми прежде всего двигало стремление помолиться за себя или за других и исцелиться от болезни, однако движущей силой паломничества могло быть и выполнение обета или покаяние, благодарность за совершенное благодеяние. Но самое главное — это желание прикоснуться к святыне или хотя бы увидеть ее, войти в непосредственный контакт со святым. Очень хорошо описывает ощущения паломника Данте, когда говорит о встрече с Бернардом Клервоским в Раю:

Как тот, кто из Кроации, быть может,
Придя узреть нерукотворный лик,
Старинной жаждой умиленье множит

И думает, чуть он пред ним возник:
„Так вот твое подобие какое,
Христе Исусе, господи владык!“ —

Так я взирал на рвение святое
Того, кто, окруженный миром зла,
Жил, созерцая, в неземном покое.

Здесь паломник-хорват дважды изумлен — тем, что лик Христа выглядит именно так, и тем, что он добрался и созерцает его.

Ощущение, что ты видишь настоящее, оригинал — схоже с современным туризмом (люди стоят в очереди, чтобы мельком взглянуть на „Мону Лизу“, хотя в сети доступны великолепные репродукции). Отличается же паломничество от обычного туризма тем, что в нем оригинал способен принести смотрящему благословение, чудесным образом преобразить его жизнь».

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации