Любите ли вы веселые остроумные комедии о женщинах, которые живут свою скучную жизнь до тех пор, пока в один момент понимают, что хватит.
Хлоя Браун — веб‑дизайнер и хронически больная домоседка, помешанная на планах и списках. Однако оказавшись на волосок от смерти, она понимает: Вселенная подает ей знак. Пора сделать что‑то с собственной жизнью!
Верная себе, Хлоя составляет список. Ее замысел прост: она выполнит все пункты и автоматически станет другим человеком. Дерзкой и интересной, полной энергии и драйва женщиной, для которой не проблема прокатиться на мотоцикле, отправиться путешествовать с одним рюкзаком или подцепить горячего партнера для «ни к чему не обязывающего, но чрезвычайно приятного секса».
Хибберт Талия
Рэд не знал, почему он так настойчив, почему так жаден до любых подробностей жизни женщины, сидящей с ним рядом. Но, когда Хлоя подобрала под себя колени и повернулась к нему, когда эти чернильные глаза встретились с ним взглядом, а ее бархатный голос окутал его, у него появилось чувство, что все правильно. Чувство, что именно этого он и хотел.
Даже несмотря на то, что ее тихие слова больно вонзались ему в грудь:
— Раньше у меня были друзья. Раньше у меня даже был жених. — Она произнесла это, иронично улыбаясь и вскинув брови, будто думала, что это сможет его удивить.
Это удивляло и не удивляло одновременно. Хлоя была не самым общительным человеком, но она чертовски притягивала. Конечно, у нее были друзья. И все же, по всей видимости, она их потеряла.
— Наверное, когда я схватила пневмонию, это стало началом конца, — сказала она, обнимая ближайшую подушку и прижимая ее к груди. — Судя по всему, я чуть не умерла. Все, что я помню, — это как себя чувствовала.
Рэд задумался, замечает ли Хлоя, как стискивает подушку, — тем уязвимым жестом, которых она обычно боялась как огня. Наверное, нет. За несколько секунд она неким образом сделалась ужасно отстраненной.
— Мои кости были как яичная скорлупа. На груди у меня как будто сидела холодная, мокрая жаба, такая тяжелая и ледяная, что я не могла толком дышать. — Она произнесла это спокойно, но Рэд заметил в ее глазах отголосок пережитого страха. — Помню, что жутко злилась на себя, потому что заболела я очень по‑глупому. Раньше я играла в нетбол и нервничала из‑за одного матча. Я осталась с друзьями под дождем, потренироваться. Матч мы выиграли, но через несколько дней я попала в больницу. Как нетрудно догадаться, я выжила, — усмехнулась Хлоя, будто Рэд нуждался в напоминании о том, что она существует.
Он не стал смеяться:
— Но?..
— Но, — мрачно продолжила она, — мое тело перестало быть прежним. Тяжесть в груди и холод — они исчезли, когда мне стало лучше. Но кости по‑прежнему казались хрупкими. Это осталось со мной навсегда. В течение следующих месяцев я замечала все новые и новые проблемы. Я постоянно чувствовала усталость. У меня безо всякой причины начала жутко болеть голова. А еще была боль — сильная, постоянная. Я шла на прогулку и чувствовала, что каждый мой мускул напряжен настолько, словно вот‑вот порвется. Если я проводила слишком много времени за ноутбуком, руки начинали болеть так сильно, что я плакала. Я стала бояться своего собственного тела, будто это была камера пыток, внутри которой меня заперли.
Но, когда я просила помощи, никто меня не слушал. Повезло, что мои родные поверили мне, потому что многие годы меня поддерживали лишь они. Помню, как один из докторов захотел поговорить с моим отцом, хотя я была уже взрослой. Он сказал моему отцу, что физически я здорова, но им следует обратить внимание на мое психическое состояние. — Хлоя рассмеялась, но смех вышел слишком громкий, слишком резкий, царапающий кожу.
Рэд сжал ладони в бесполезные кулаки, борясь с порывом коснуться ее. Погладить по волосам или обнять, так, как сделал бы будь она кем‑то — кем угодно — другим. Обычно он утешал людей. Но прямо сейчас Хлоя выглядела такой решительно хрупкой — взгляд колючий, челюсть стиснута, подбородок вскинут, — что Рэд понял: утешение ей не нужно. Он делал бы это исключительно для себя самого, потому что видел, какой загнанной она себя чувствует, и от этого внутри него возникала зияющая пустота.
— Я к тому, что — не пойми меня неправильно, — иронично продолжила Хлоя, — мое психическое здоровье правда трещало тогда по швам. И то, что профессионалы медики не приняли меня всерьез, делу совсем не помогло, так что... — Она на миг зажмурилась.
— Конечно не помогло, — сказал Рэд хриплым, почти грубым голосом со злостью, которую не хотел показывать. — Какая разница, в теле проблема или в мозге? Все равно хреново, так? Все равно больно. Все равно нужно исправлять. Они не должны были от тебя отмахиваться, даже если дело было в твоей голове. Если уж на то пошло, все, что мы чувствуем, — у нас в голове.
Хлоя открыла глаза. Облизнула губы. Медленно кивнула и стала выглядеть чуточку менее измученной. Когда она снова заговорила, ее голос был мягким, плавным и привычным:
— Терпеть не могу признавать, что ты прав, но в этом случае у тебя каким‑то образом родилась здравая мысль.
Рэд выдавил улыбку — ради нее:
— Наверное, сегодня полнолуние. Продолжай.
Хлоя сглотнула с таким усилием, что он это услышал.
— Точно. Да. В конце концов мне поставили диагноз. Моя консультант считает, что серьезная физическая травма может спровоцировать подобные состояния. Она думает, что это все из‑за пневмонии. Но это не так важно. Важно то, что я годами не имела ни малейшего представления, что на самом деле происходит с моим телом. Никаких обезболивающих, никакой физической терапии, совершенно никакой медицинской помощи. Так что я делала то, что приходилось. Придумала собственные защитные механизмы. Проблема лишь в том, что они не особенно здоровые.
Рэд задумался, каково это — постоянно защищаться. Должно быть, выматывает. Определенно это стресс. Уже лишь то, что ей пришлось к этому прибегнуть, само по себе звучало нездорово.
— Я избегала всего, от чего могла почувствовать себя хуже, — сказала Хлоя. — Мне было страшно. — Никакой интонации. Никаких эмоций. Она как будто читала с листка чью‑то чужую историю: — Я бросила нетбол. Бросила аспирантуру. Перестала тусоваться с друзьями. Не ложилась поздно, потому что сон — это важно. Отказывалась строить планы, потому что никогда не знала, когда мое тело заставит меня их изменить. Друзья исчезли один за другим. Думаю, из‑за моих проблем они чувствовали себя виноватыми.
— А жених? — тихо спросил Рэд.
— А, Генри, — засмеялась она. — Его совсем ненадолго хватило. Он мне не поверил.
— Что?
На протяжении всей истории Рэд старался сохранять спокойствие, не показывать своих реакций, чтобы она не передумала рассказывать. Но в этот момент он не смог бы скрыть своего отвращения, даже если бы ему пришлось вырвать к черту язык.
Хлоя пожала плечами, но уголки ее губ тронула улыбка, будто его очевидный ужас ее забавлял:
— У меня не было ни анализов крови, ни снимка, ни раны, чтобы доказать, что мне правда больно. Видишь ли, он был очень логичный. Ему нужны были доказательства, а я их предоставить не могла.
— А твои слова — недостаточное доказательство? Твои чувства? — требовательно спросил Рэд тоном более резким, чем намеревался.
Но удержаться он не мог. Он видел, как менялась Хлоя, когда ее боли становились слишком серьезными. Черт, да он видел ее сейчас, когда она пыталась делать вид, что все нормально, но была очевидно вымотана. Черные круги под прекрасными глазами, усталость висит над ней, словно тень. Как, на хрен, человек, который собирался на ней жениться, мог просто проигнорировать все это?
— Генри думал, что я симулирую, — объяснила она. — Что выпрашиваю жалость, требую внимания. — Она изогнула губы во вспышке злости, которой до сих пор не проявляла и которую Рэд был почти что рад увидеть. — Он без особых угрызений совести меня бросил, но я считаю, мне крупно повезло.
Рэд был с ней согласен:
— Жених из него явно так себе.
Хлоя встретилась с ним глазами — в них плясало веселье:
— Это точно.
— Явно из тех типов, которые, узнав, что у жены рак, начинают трахать секретаршу, чтобы снять стресс.
— Да, — сказала она, уже улыбаясь.
— К черту его.
— Бедный черт, — усмехнулась Хлоя, а потом махнула рукой, и миг дружеского единения прошел. — Теперь я знаю, конечно, как справляться с моими симптомами.
Валенте Тони
Ким Доюн
Суслин Дмитрий Юрьевич
Уатт Эрин
Журек Елена Владимировна
Бунина Виктория Станиславовна
Сяо Жусэ
Остен Джейн
Чуковский Корней Иванович
Боланьо Роберто
Мирай Медина
Разумов Алексей Михайлович
Михалков Сергей Владимирович
Маттеони Франческа
Иванова-Неверова Оксана Михайловна
Брин К.Ф.
Кинни Джефф
Успенский Эдуард Николаевич
Оно Косукэ
Спектор Анна Артуровна
Литвак Михаил Ефимович
Демченко Владимир Сергеевич
Шеина Кира
Уайт Рейн
Авидий Матеус
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.