Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
«Преступление и наказание» Анастасии Диваевой: взгляд современного художника на культовые образы

«Преступление и наказание» Анастасии Диваевой: взгляд современного художника на культовые образы

28.01.2025

К концу года в редакции «Бумажный фонарик» вышло новое переиздание знаменитого романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Иллюстрации для этого издания нарисовала современная художница Анастасия Диваева.

Мы пообщались с Анастасией и попросили ее рассказать о своей интерпретации незыблемой классики, а также о том, что служило вдохновением при работе над ней.

Здравствуйте, Анастасия! Спасибо, что согласились на интервью. Расскажите, пожалуйста, немного о себе

Всем привет! Меня зовут Анастасия Диваева. Я 2D и 3D художник с образованием мультипликатора. В данный момент являюсь арт‑директором игровой индустрии студии Rabbiot и преподавателем курса «3D для 2D художника: персонажи» в Smirnov School. Рада знакомству!

Мы знаем, что идея для иллюстраций возникла у вас давно. Не расскажете немного об этом поподробнее?

Все началось, когда я училась во ВГИКе. Каждый семестр мы делали мастерство по заданному жанру от известного автора. Я бы не сказала, что каждая предложенная тема была интересной, но когда сказали, что берут русских классиков, у меня глаза загорелись. Я умоляла мастера, чтобы она мне разрешила взять Достоевского. Возможно, я заранее поняла, что хочу рисовать экспрессию. И мастер разрешила. Так что вы видите студенческую работу. Единственное, что я нарисовала дополнительно — это обложку. Хочу поблагодарить Марину Вадимовну Курчевскую — своего мастера. Именно она меня сопровождала в создании этих иллюстраций, давала правки и советы. Поэтому первую книгу, которая попадет в мои руки, я передам ей.

Преступление и наказание

Достоевский Федор Михайлович

Чем вы вдохновлялись при создании иллюстраций и как нашли подходящий стиль?

Поиски стиля были очень долгими, поэтому набросков и скетчей было много. Мастер давала мне старые книги, по которым я срисовывала локации, чтобы лучше почувствовать Питер. И мне так понравились некоторые локации, что одну из них я взяла на большую иллюстрацию. Персонажи всегда были в приоритете, но бывают времена, когда я хочу просто продумать место действия. За основу стиля я взяла рисовку группы Gorillaz — Джейми Хьюлетта. В тот момент я восхищалась его рисунками и любила эту группу. Очень хотела научиться рисовать в его стиле.

А что насчет дизайна персонажей?

С персонажами случилась другая история: за основу их создания я решила взять животных, чтобы лучше передать суть характера и типаж (на скетчах можете увидеть, как я их подписывала).

Больше всего сложностей было с Родионом. Я никак не могла поймать нужные черты его лица. Пришлось уходить от своего стиля и смотреть в интернете скетчи других авторов — эти поиски и помогли найти лицо Раскольникова. К слову о символике, в иллюстрациях можно заметить некую разницу с оригинальным произведением. Предлагаю рассмотреть каждый пример поподробнее. У Достоевского желтый цвет — цвет болезни. В моих же иллюстрациях вы увидите только коричневые и зеленые тона. Я хотела добавить больше грязи, которая окутывает город. В доме процентщицы я добавила много часов, которые остановились, и огромный крест позади Родиона. Ванны в ту эпоху считались невероятно дорогими, и в оригинале у Родиона ванны не было, но я все равно решила ее добавить. Так показалось это необычным и бунтарским, что‑то в духе Gorillaz. Дополню, что в ванной помимо куртки у Родиона лежит еще и шарф, и он коричневый. После преступления шарф навсегда становится красным. Кровавый шарф можно увидеть и у Свидригайлова. Трубки в руках у следователя не было в оригинале. Ее я решила добавить, так как этот символ отсылает нас к Шерлоку Холмсу.

Сложно ли вам поймать вдохновение? И сталкивались ли вы с артблоком?

Я постоянно сталкиваюсь с артблоком. Всегда удивлялась, как другие художники способны держать планку и постоянно что‑то рисовать. Каждый день еще! Я хочу так же... Мне кажется вдохновение исходит изнутри. Когда мы чем‑то горим, то тут не приходится задаваться вопросом «хочу ли я рисовать», ты просто рисуешь. Совет начинающим художникам: не заставляйте себя рисовать — ищите просто то, что вы любите. А рисование придет само собой.

Роман «Преступление и наказание» с иллюстрациями Анастасии Диваевой появился в продаже в конце декабре 2024.

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации