Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
non/fictio№21 отчет. Художественная литература: день 5

non/fictio№21 отчет. Художественная литература: день 5

09.12.2019

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№ 21 открыла свои двери для посетителей. В этой дополняемой новости мы будем рассказывать обо всех интересных событиях книжного праздника в сегменте художественной литературы. Читайте здесь о прошедших встречах с авторами, если вы вдруг не смогли добраться до Гостиного Двора в этот уютный зимний вечерок.

Public talk «Диктатура текста, или о свободе писателя» с участием писателей Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

Модератором встречи выступил журналист, автор книги «Пиши рьяно, редактируй резво», создатель Telegram‑канала «Хемингуэй позвонит» Егор Апполонов.

Участники беседы рассуждали о том, кому принадлежит текст: автору или народу, — откуда приходит текст, диктует ли он писателю свои интонации.

«Текст — это не так много, это всего лишь часть произведения. И только в голове читателя текст становится полным произведением», — отметил Евгений Водолазкин.
«При этом через 5-10 лет текст причитается иначе. Яркий пример того, как меняется текст, — „Дон Кихот“. Для Сервантеса это последний гвоздь в крышку рыцарского романа. Сейчас же никто не испытывает эмоций по поводу подобного литературного жанра», — добавил он.
«Текст — это любовь, — поделился своей точкой зрения Вячеслав Ставецкий. — Что побуждает автора писать? Желание денег? Возможно, к кому-то это и применимо. Но большинство работают из любви, причем любовь меняет обоих. Я полагаю, текст диктует свои правила, у него, как у женщины, есть капризы. В чем-то ты уступаешь тексту, в чем-то — он тебе, происходит борьба».
«Текст принадлежит нам условно. Наши тексты принадлежат нашим отцам, дедам, их придумали не мы. Названия городов, рек — все это не наше», — отметил, в свою очередь, Леонид Юзефович.

Денис Драгунский представил новую книгу «Дочь любимой женщины»

«В этот сборник вошли рассказы и заметки — эссе либо просто заметки в прямом смысле слова. Но главное — рассказы в моем фирменном стиле, короткие. Но есть и длинные, я расписался, раздышался, маленькие рассказы немного царапали меня и читателя. Также в сборнике есть три маленькие повести — одна из них „Дочь любимой женщины“, — рассказал писатель. — Писать рассказы начал в 57 лет. До этого был сценаристом, инсценировщиком, но это было давно. 7 декабря 2007 года написал первый рассказ».
«Я вывешиваю свои рассказы в ФБ чтобы получить отклик, хотя эти посты не всегда входят в книги. Негативная реакция также очень важна», — отметил Денис Драгунский, после чего зачитал произведения из сборника.
Возможно будет интересно

Обними

Петерсон Хельга

Дождь в Токио

Шакарами Ясмин

Моя жизнь: до изгнания

Шемякин Михаил Михайлович

Тигровый, черный, золотой

Михалкова Елена Ивановна

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации