Свернуть меню
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
МЕНЮ
Анна Шуст: «Выбирать надо не соцсеть, а место обитания целевой аудитории»

Анна Шуст: «Выбирать надо не соцсеть, а место обитания целевой аудитории»

23.07.2018


Грамотное продвижение своего бизнеса – залог активных продаж! Если ваши товары или услуги не приносят прибыли, возможно, проблема в недостаточно активном развитии своего бренда в социальных сетях. Мы живем в эпоху интернета, и каждому предпринимателю необходимо уметь правильно продвигать свой бизнес, знать тонкости ведения аккаунтов и написания продающих текстов. Как этому научиться, расскажет Анна Шуст – маркетолог, журналист, создатель онлайн-школы «Лаборатория эффективного блога» и автор книги «Текст, который продает товар, услугу или бренд». Анна дала интервью сайту Издательства АСТ, в котором ответила на самые актуальные вопросы. — Анна, расскажите, пожалуйста, какие ошибки чаще всего допускают предприниматели, которые решают продвигать свой проект через соцсети?

— Чаще всего я вижу аккаунты, в которых нет ключевой идеи, нет никакой пользы для потенциального читателя и покупателя. Люди тратят силы и время на ведение таких страниц, но не получают отдачи. Например, предприниматель просто выкладывает фото и описание товаров, ничего более. Или пытается делать продажи через личную страницу, где обычно публикует фото и тексты, не связанные с тематикой бизнеса, например, что-то в стиле «а мы тут с детьми ходили в парк аттракционов» или «сегодня попал в жуткую пробку». Меньшее из зол — когда посторонней информации на странице нет, и человек вроде бы даже старается писать по делу, но ведет страницу хаотично — то смешную картинку выложит, то пост про новинку, то спецпредложение, по настроению. Но нет ни контент-плана, ни сценария, по которому проходит читатель перед покупкой, ни плана и понимания, почему автор публикует именно это и как это поможет ему делать продажи.

Из-за таких ошибок у предпринимателей создается впечатление, что соцсети — пустая трата времени и сил, и никаких клиентов там не найти. На самом деле, конечно же, это не так. Социальные сети — это бездонный океан потенциальных покупателей, но устраивать заплыв в этом океане стоит только после небольшой подготовки — аватар клиента, правильный выбор соцсети для ведения аккаунта, подходящий формат ведения страницы и заранее продуманная стратегия контента. В книге я пошагово объясняю, как все это сделать и получать результаты, даже если это будет ваш первый опыт создания контентной страницы.

— За какое время можно раскрутить свой бизнес-аккаунт в социальных сетях, если следовать советам из вашей книги?

— От полугода до года. Контентная страница, которая приносит регулярные заказы — это не спринт, а марафон. Ее нельзя создать и сделать популярной с наскока, за два дня. Нужно время — найти правильный формат, научиться писать цепляющие тексты, поймать обратную связь от аудитории. Такую страницу нельзя сделать один раз — и ждать, что дальше она как-то сама будет жить своей жизнью и приносить продажи. Контент-маркетинг — это инструмент, которым надо регулярно заниматься, но отдача от него действительно того стоит. Пожалуй, нет другого рекламного инструмента, который бы мог так же сильно эмоционально привязывать к вам клиентов, формировать настолько же глубокое доверие к вам и вашему продукту. При условии вдумчивого подхода, конечно.

Анна Шуст


— В какой социальной сети продвижение происходит быстрее всего?

— Дело в том, что выбирать надо не соцсеть, а место обитания целевой аудитории. Если ваши потенциальные клиенты предпочитают «ВКонтакте», то бесполезно продвигаться в «Фейсбуке». Если ваши будущие заказчики начинают утро с «Фейсбука», то даже самое мощное продвижение в «Инстаграме» будет бесполезным, потому что ваша аудитория просто не пользуется этим приложением.

Для того чтобы понять, на какую соцсеть стоит тратить время и силы, нужно составить портрет вашего клиента, провести интервью с реальными покупателями и узнать информацию об их предпочтениях из первых уст. В книге я подробно рассказываю механику этого процесса — какие вопросы задавать, как правильно их формулировать, как использовать портрет клиента для создания контента, чтобы получать максимум результатов.

— Как часто следует проводить конкурсы/розыгрыши для поддержания активности среди подписчиков?

— Розыгрыши и конкурсы — это не самоцель, а лишь один из способов привлечения внимания к продукту и поддержания активности аудитории. Как часто — зависит от продукта. Иногда их вообще можно не проводить, например, если у вас очень дорогой товар. Иногда с розыгрышами, наоборот, есть риск переборщить: если вы разыгрываете каждую неделю свою бесплатную часовую консультацию, то к вам будут реже записываться и платить вам деньги за вашу работу, подписчики будут сидеть и ждать свой счастливый случай, надеяться, что рано или поздно получать вашу консультацию бесплатно.

Но, если хотите какой-то средний ориентир, то пусть он будет такой: не чаще 1 раза в месяц.

Анна Шуст


— 5 важных советов, которые вы можете дать по развитию аккаунта в социальных сетях, чтобы получать через него новых заказчиков?

— Если коротко:

1) первым делом составьте аватар своего клиента, это поможет действовать гораздо продуктивнее. После этого будет ясность, в какой соцсети создавать страницу;

2) определите формат аккаунта, который будет наиболее продуктивным для вашего продвижения — личный, лайфстайл, экспертный или бизнес-блог;

3) сформулируйте идею, которая сделает вашу страницу запоминающейся — в чем ваша уникальность, почему на вас стоит подписаться, чем читателям будет полезен аккаунт;

4) разработайте контент-план: что, как, когда вы будете публиковать, почему именно так;

5) выберите подходящую для вас стратегию продвижения страницы, если есть бюджет на рекламу — дело пойдет быстрее. Без бюджета тоже можно, но займет больше времени.

Если подробно — то в книге «Текст, который продает» я постаралась дать максимум рекомендаций, примеров, лайфхаков и алгоритмов по каждому из этих пунктов.


Фото: @mirseliz_production, макияж: @mikhaylova_katerina_ , фотостудия: @mirseliz_photostudio
Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Возможно будет интересно
Подпишитесь на новости Скидка 30%
Раз в неделю о книгах, авторах и событиях На покупку книг в book24.ru при подписке на рассылку