Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Анна Шуст: «Выбирать надо не соцсеть, а место обитания целевой аудитории»

Анна Шуст: «Выбирать надо не соцсеть, а место обитания целевой аудитории»

23.07.2018


Грамотное продвижение своего бизнеса – залог активных продаж! Если ваши товары или услуги не приносят прибыли, возможно, проблема в недостаточно активном развитии своего бренда в социальных сетях. Мы живем в эпоху интернета, и каждому предпринимателю необходимо уметь правильно продвигать свой бизнес, знать тонкости ведения аккаунтов и написания продающих текстов. Как этому научиться, расскажет Анна Шуст – маркетолог, журналист, создатель онлайн-школы «Лаборатория эффективного блога» и автор книги «Текст, который продает товар, услугу или бренд». Анна дала интервью сайту Издательства АСТ, в котором ответила на самые актуальные вопросы. — Анна, расскажите, пожалуйста, какие ошибки чаще всего допускают предприниматели, которые решают продвигать свой проект через соцсети?

— Чаще всего я вижу аккаунты, в которых нет ключевой идеи, нет никакой пользы для потенциального читателя и покупателя. Люди тратят силы и время на ведение таких страниц, но не получают отдачи. Например, предприниматель просто выкладывает фото и описание товаров, ничего более. Или пытается делать продажи через личную страницу, где обычно публикует фото и тексты, не связанные с тематикой бизнеса, например, что-то в стиле «а мы тут с детьми ходили в парк аттракционов» или «сегодня попал в жуткую пробку». Меньшее из зол — когда посторонней информации на странице нет, и человек вроде бы даже старается писать по делу, но ведет страницу хаотично — то смешную картинку выложит, то пост про новинку, то спецпредложение, по настроению. Но нет ни контент-плана, ни сценария, по которому проходит читатель перед покупкой, ни плана и понимания, почему автор публикует именно это и как это поможет ему делать продажи.

Из-за таких ошибок у предпринимателей создается впечатление, что соцсети — пустая трата времени и сил, и никаких клиентов там не найти. На самом деле, конечно же, это не так. Социальные сети — это бездонный океан потенциальных покупателей, но устраивать заплыв в этом океане стоит только после небольшой подготовки — аватар клиента, правильный выбор соцсети для ведения аккаунта, подходящий формат ведения страницы и заранее продуманная стратегия контента. В книге я пошагово объясняю, как все это сделать и получать результаты, даже если это будет ваш первый опыт создания контентной страницы.

— За какое время можно раскрутить свой бизнес-аккаунт в социальных сетях, если следовать советам из вашей книги?

— От полугода до года. Контентная страница, которая приносит регулярные заказы — это не спринт, а марафон. Ее нельзя создать и сделать популярной с наскока, за два дня. Нужно время — найти правильный формат, научиться писать цепляющие тексты, поймать обратную связь от аудитории. Такую страницу нельзя сделать один раз — и ждать, что дальше она как-то сама будет жить своей жизнью и приносить продажи. Контент-маркетинг — это инструмент, которым надо регулярно заниматься, но отдача от него действительно того стоит. Пожалуй, нет другого рекламного инструмента, который бы мог так же сильно эмоционально привязывать к вам клиентов, формировать настолько же глубокое доверие к вам и вашему продукту. При условии вдумчивого подхода, конечно.

Анна Шуст


— В какой социальной сети продвижение происходит быстрее всего?

— Дело в том, что выбирать надо не соцсеть, а место обитания целевой аудитории. Если ваши потенциальные клиенты предпочитают «ВКонтакте», то бесполезно продвигаться в «Фейсбуке». Если ваши будущие заказчики начинают утро с «Фейсбука», то даже самое мощное продвижение в «Инстаграме» будет бесполезным, потому что ваша аудитория просто не пользуется этим приложением.

Для того чтобы понять, на какую соцсеть стоит тратить время и силы, нужно составить портрет вашего клиента, провести интервью с реальными покупателями и узнать информацию об их предпочтениях из первых уст. В книге я подробно рассказываю механику этого процесса — какие вопросы задавать, как правильно их формулировать, как использовать портрет клиента для создания контента, чтобы получать максимум результатов.

— Как часто следует проводить конкурсы/розыгрыши для поддержания активности среди подписчиков?

— Розыгрыши и конкурсы — это не самоцель, а лишь один из способов привлечения внимания к продукту и поддержания активности аудитории. Как часто — зависит от продукта. Иногда их вообще можно не проводить, например, если у вас очень дорогой товар. Иногда с розыгрышами, наоборот, есть риск переборщить: если вы разыгрываете каждую неделю свою бесплатную часовую консультацию, то к вам будут реже записываться и платить вам деньги за вашу работу, подписчики будут сидеть и ждать свой счастливый случай, надеяться, что рано или поздно получать вашу консультацию бесплатно.

Но, если хотите какой-то средний ориентир, то пусть он будет такой: не чаще 1 раза в месяц.

Анна Шуст


— 5 важных советов, которые вы можете дать по развитию аккаунта в социальных сетях, чтобы получать через него новых заказчиков?

— Если коротко:

1) первым делом составьте аватар своего клиента, это поможет действовать гораздо продуктивнее. После этого будет ясность, в какой соцсети создавать страницу;

2) определите формат аккаунта, который будет наиболее продуктивным для вашего продвижения — личный, лайфстайл, экспертный или бизнес-блог;

3) сформулируйте идею, которая сделает вашу страницу запоминающейся — в чем ваша уникальность, почему на вас стоит подписаться, чем читателям будет полезен аккаунт;

4) разработайте контент-план: что, как, когда вы будете публиковать, почему именно так;

5) выберите подходящую для вас стратегию продвижения страницы, если есть бюджет на рекламу — дело пойдет быстрее. Без бюджета тоже можно, но займет больше времени.

Если подробно — то в книге «Текст, который продает» я постаралась дать максимум рекомендаций, примеров, лайфхаков и алгоритмов по каждому из этих пунктов.


Фото: @mirseliz_production, макияж: @mikhaylova_katerina_ , фотостудия: @mirseliz_photostudio
Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно

Русский в порядке

Королева Марина Александровна

Тайна пропавшего Лорда

Дзюба Ольга Юрьевна

Наследие

Сорокин Владимир Георгиевич

Великая тушинская зга

Охлобыстин Иван Иванович

Истребление персиян

Толстая Татьяна Никитична

500 ответов нейропсихолога

Тимощенко Елена Геннадьевна

Шторм и ярость

Арментроут Дженнифер

500 ответов логопеда

Бунина Виктория Станиславовна

Хитра

Бьорк Самюэль

Кристофер Клин и два короля

Рихтер Александрия

500 ответов педиатра

Тюменцева Елена Николаевна

Подлинная история Константина Левина

Басинский Павел Валерьевич

Рюриковичи. История первой династии

Бандиленко Марина Михайловна

В гостях у Чебурашки

Успенский Эдуард Николаевич

Агрессор

Дуглас Пенелопа

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации