Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Четыре шага к хорошему тексту

Четыре шага к хорошему тексту

22.06.2018


В книге Анны Шуст «Текст, который продает товар, услугу или бренд» вы найдете советы, рекомендации и секреты мастерства, благодаря которым научитесь писать отличные продающие тексты, которые выделят ваши услуги среди сотен подобных и привлекут новых заинтересованных клиентов.

Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом книги, в котором рассказывается о шагах, которые нужно предпринять, чтобы ваш текст стал более понятным и убедительным.

Как доносить идеи понятно

Даже если у вас революционный продукт — например, вы продаете устройства, которые заряжают мобильные телефоны за 2–3 минуты вместо 2–3 часов. Даже если у вас невероятная услуга — например, вы разработали авторскую программу обучения английскому и проводите такие уроки, на которые вприпрыжку бегут 12-летние дети, даже если раньше они терпеть не могли английский.

Никто не будет у вас это покупать, если вы не сможете доходчиво объяснить людям, в чем суть вашего продукта и какую пользу он им приносит. Вот шаги, которые помогут вам сделать тексты более понятными и убедительными.

1. Определите, для какого уровня осознанности аудитории вы создаете текст, и учитывайте это при написании, подборе аргументов и конкретики для текста:

— человек может вообще быть не в теме, и ваш текст — его первое касание проблемы, начало ее осознания, поэтому ему важно объяснить все буквально «на пальцах» (низкий уровень осознанности по проблеме);

— человек уже достаточно понимает в теме и находится в процессе выбора подходящего ему решения (средний уровень осознанности по проблеме);

— человек готов к покупке и четко понимает, чего он хочет, ему нужен лишь дополнительный стимул, чтобы сделать покупку (высокий уровень осознанности по проблеме).

Подробнее про эти уровни я буду рассказывать вам в отдельной главе, сейчас лишь скажу, что объяснения для каждого уровня должны решать свои задачи. Общий признак, который должен присутствовать на каждом уровне, — текст должен увлекать человека, мотивировать его перейти на следующий уровень понимания предмета. Эта мотивация появится, как только человек вовлечется в то, о чем прочитает, увидит в этом для себя пользу и интерес. Разумеется, ваш будущий клиент не формулирует для себя эти процессы именно так — термины, которые я использую, рассчитаны на авторов текстов.

Отбирайте для текста только такие истории, факты и детали, которые лучше всего подойдут для нужной вам аудитории. Поставьте себя на место читателя и вспомните, каков его уровень владения предметом. Не пытайтесь показаться ему самым умным, потому что вам нужно показаться ему самым понятным — именно это приблизит человека к покупке у вас!

Например, о подготовке к запуску email-рассылки можно написать так: «Настроим DKIM, SPF, DMARC, FBL по всем правилам почтовых сервисов», — и это будет текст, который оценят email-маркетологи и специалисты, которые в теме, а можно так: «Настроим почтовый ящик и сервис рассылок для вашей работы таким образом, чтобы ваш домен не попал в черный список и почтовые сервисы видели в вас добропорядочного автора рассылки, а не скидывали ваши письма в спам» — и это будет текст, ориентированный на тех, кто делает первые шаги в email-маркетинге и пока не знает никаких терминов. Если забросать начинающих страшными аббревиатурами DKIM, SPF, DMARC, FBL, то цена прочтения и понимания текста взлетит для них до небес и они закроют страницу вашей компании, чтобы поискать другого подрядчика, с которым им будет проще.

2. Поставьте себя на место читателя и найдите понятный ему контекст, в котором вы можете донести вашу идею, — не добавляйте в текст новые для читателя термины и объяснения, используйте понятные человеку образы и аналогии. Представьте, что вы объясняете сложное понятие десятилетнему ребенку. Или иностранцу с ограниченным словарным запасом, который точно не поймет сложных терминов. Когда задача формулируется таким образом, становится проще найти верные решения. Когда «цена» чтения для аудитории слишком высокая — нужно напрягаться, чтобы вникнуть и разобраться — вы стремительно теряете читателей. У них пока и так нет достаточной мотивации, чтобы читать до конца, а тут еще и сложности…

3. Не пытайтесь одним текстом увлечь сразу всех, кто потенциально может стать вашим покупателем. Более узкая сегментация, обращение к отдельным слоям вашей аудитории (только фрилансеры-иллюстраторы, только художники, которые рисуют скетчи маркерами, только родители подростков, которые не любят учиться, — и так далее) поможет вам выстраивать коммуникацию более прицельно, использовать аргументы, которые именно на этих людей окажут наибольшее влияние.

4. Добавляйте в тексты истории про других людей и продукт. Факты хороши, чтобы придать вашему рассказу убедительность, а истории наполняют его жизнью, создают картинки в голове у читателя, показывают им картинки, которые могут происходить и в их мире тоже.

Чем больше энергии вы инвестируете в создание текстов, пока учитесь их писать, тем круче результаты сможете получать в дальнейшем при минимуме затрат, когда каждый из этапов работы будет отточен почти до автоматизма.
Комментариев ещё нет
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Для этого войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
/
Возможно будет интересно

Боевые искусства

Медведев Дмитрий Юрьевич

Мэри Джейн

Блау Джессика Аня

Шторм и ярость

Арментроут Дженнифер

Великая тушинская зга

Охлобыстин Иван Иванович

Дыхание. Судьба принца

Коста Габриэль

Ёжкин театр

Соя Антон Владимирович

Царство Греха

Манискалко Керри

Кобра. Аска из клана змей

Комарова Марина Сергеевна

Русский в порядке

Королева Марина Александровна

Портфель учителя

Каваками Хироми

Шёпот наших душ

Антеро Валерия

Элементарные частицы

Уэльбек Мишель

Советские города

Котов Арсений

Гурти в отрыве!

Сантини Бертран

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации