29 августа родился Михаил Чехов — российский актер, режиссер и педагог. Мировую известность приобрел как создатель «Системы Чехова» — метода обучения актерской игре, которым пользовались такие звезды, как Клинт Иствуд, Мэрилин Монро и Энтони Куинн.
Свой творческий путь Чехов начал как актер. По приглашению Константина Станиславского он пришел в Московский художественный театр, где работал под руководством Евгения Вахтангова. Во время службы в МХТ актер создал ряд запоминающихся образов, в числе которых Хлестаков в «Ревизоре» Николая Гоголя, Пламмер в «Сверчке на печи» Чарльза Диккенса и безумный король в «Эрике XIV» Августа Стридберга. Последним восхищался чешский драматург Карел Чапек, отмечавший импульсивную и убедительную игру Чехова.
Актер был племянником русского драматурга Антона Чехова. Из‑за фамилии его часто путали со знаменитым дядей, что давало почву для шуток коллег и нередко приводило к анекдотическим ситуациям. Например, во время постановки «Вишневый сад» по пьесе Чехова‑писателя, в которой Чехов‑актер играл конторщика Епиходова, один из зрителей попытался прилюдно пристыдить его:
«Возмутительно! Сам написал пьесу, сам в ней и играет!».
Чехов часто участвовал в заграничных гастролях. Особенный успех он имел в США — американские критики наперебой называли его «тысячеликим гением» и «Моцартом сцены». На родине же дела у актера шли не особо хорошо — он не принял Октябрьскую революцию, что привело к напряжению между ним и советской властью. Поэтому после очередных гастролей Чехов попросту не вернулся домой. Некоторое время он работал в Германии — снимался в фильмах и служил в театре под началом Макса Рейнхардта, а затем преподавал актерское мастерство в разных странах Европе. Именно в это время он создал свою знаменитую «Систему Чехова», основные положения которой изложил в книге «О технике актера».
Особенную популярность учение Чехова приобрело в США, где он открыл собственную актерскую школу. Среди его педагогических побед — раскрытие таланта Мэрилин Монро, которую многие кинематографисты считали профнепригодной.
В начале своей карьеры Чехов находился под влиянием системы Станиславского — сказалось продолжительное сотрудничество с легендарным режиссером и его учениками. Однако по мере накопления собственного опыта он все больше и больше отходил от ее основ. Новаторство Чехова состояло в том, что, по его мнению, актер должен погружаться в образ не постепенно, обживая предлагаемые обстоятельства, как предлагал Станиславский, а сразу, слегка корректируя нюансы игры по ходу произведения. Несмотря на кардинальные различия, обе системы выдержали проверку временем и сейчас считаются стандартом актерского образования во всем мире.
Набоков Владимир Владимирович
Прайор Хейзел
Абгарян Наринэ
Генералов Василий Олегович
Борщ Татьяна
Мишина Влада
Пересильд Юлия Сергеевна
Кин Кэролайн
Пак Со Юн
Лури Джесс
Шемякин Михаил Михайлович
Забавников Иван
Васильев Александр Александрович
Холланд Саммер
Хворост Александра Юрьевна
Диккер Жоэль
Лобб М.К.
Кокта Марина Валериевна
Цудзимура Мидзуки
Рон Мерседес
Тэнло Вэйчжи
Коллинз Сьюзен
Томпсон Алисия
Стенберг Леа
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.