Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Лучшие материалы из блога известного российского психолога Людмилы Петрановской

Лучшие материалы из блога известного российского психолога Людмилы Петрановской

29.07.2022

«Взрослые и дети. #Многобукв» — долгожданная новинка, в которую вошли лучшие материалы из блога известного российского психолога Людмилы Петрановской. В книге — четыре главы, посвященные обширным темам: отношениям детей и родителей, сиротству и приемности, социальным группам и процессам в них, травмам и их передачам в поколениях.

Мамы и папы получат ответы на самые насущные вопросы, связанные с воспитанием детей, и узнают, как выстроить доверительный и теплый диалог с ребенком.

«Просто мне все время удивительно, насколько школьная практика (не только школьная, конечно) не соотносится с какими‑то очень полезными добытыми «большой» наукой сведениями. Ну, вот представьте себе, что физики, например, открыли наконец удобную в применении сверхпроводимость, а энергетики плевать на это хотели и продолжают себе по медным проводам ток гнать. Когда им говорят: «Ребята, так ведь вот какая возможность», — а они в ответ: «200 лет так делали и дальше будем, это классический подход, проверенный временем, по‑другому не бывает в принципе, и вообще у нас большой стаж, нам и так работать трудно».

Людмила Петрановская пишет в книге

Взрослые и дети. #Многобукв

Петрановская Людмила Владимировна

Немыслимо, правда? А в социальных институтах все именно так. Хотя убытки от неэффективной школы стократ превышают убытки от неэффективной системы передачи энергии.

Простой пример: способности. Конечно, нельзя сказать, что с этим все ясно и все хорошо изучено — тема сложная. Но уже известно, например, что одни способности в большей мере определены генетически, и развить их если можно, то лишь в некоторой степени, а другие, наоборот, очень зависят от того, развивают ли их в детстве. Как вы думаете, способности к рисованию и способности к решению задач школьного типа (не творческих, алгоритмических) к какому типу относятся?

Парадокс, но в реальности все не так, как принято думать. Если с ребенком правильно, не занудно заниматься рисованием, 90% детей будут очень прилично рисовать. А вот способность к решению алгоритмических задач (именно ее измеряют пресловутые тесты интеллекта IQ) во многом врожденная. И она довольно слабо меняется на протяжении жизни и не зависит от того, занимался ребенок много или мало, хорошо или плохо. Нужно, конечно, хотя бы научить эти задачи решать, иначе не узнаешь, есть ли вообще способности, но вот если и при хорошем объяснении это дается тяжело, бесполезно решать в 100 раз больше. Будет чуть лучше, да. Но ненамного.

Напротив, такое качество мышления, как креативность (творческость, изобретательность, способность находить нестандартные ходы) очень даже хорошо развивается, прямо на глазах, если ребенка стимулировать, ставить в ситуации поиска, погружать в интересную, сложную среду".

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации