Во времена писателей‑классиков людям, которые мечтали найти себе пару, приходилось прилагать для этого немалые усилия. Дворяне посещали балы и светские рауты, представители купечества — специальные гуляния в садах и парках. В крупных городах проводились ярмарки невест. Особой популярностью пользовалась московская: в пушкинскую эпоху на поиски видных женихов туда съезжались девушки со всей страны. Именно на нее родственники отвезли «засидевшуюся в девках» Татьяну Ларину. К слову, их путь занял неделю.
Те, у кого не получалось самостоятельно найти подходящего человека, пользовались услугами свах. У них был собственный реестр женихов и невест, в котором указывался возраст и благосостояние семей. За доплату свахи могли подкорректировать информацию в нужную интересанту сторону, например скрыть от родственников потенциального партнера наличие долгов. Популярностью пользовались и брачные объявления. В них можно было указывать не только возраст и размер приданного — хорошим тоном считалось блеснуть эрудицией и остроумием, покорив сердце читателей еще до личного знакомства.
С развитием технологий все изменилось. Сейчас любой желающий может найти себе пару, не вставая с дивана. Достаточно воспользоваться одним из специальных интернет‑приложений для знакомств или же просто написать в социальные сети приглянувшемуся человеку. Причем личная информация дозируется по собственному усмотрению: можно поделиться с собеседником целой автобиографией, а можно не рассказать о себе вообще ничего. И эта анонимность вкупе с отсутствием каких‑либо посредников при знакомстве таит в себе высокие риски. Если обмануть свах и многочисленных родственников было для злоумышленника крайне непростой задачей, то ввести в заблуждение конкретного человека по ту сторону экрана весьма легко. Особенно если он сам обманываться рад.
Однако опытные пользователи дейтингов стараются не общаться с очевидными фейками и анонимами, предпочитая им анкеты с фотографиями реальных людей, которые сопровождаются емкими и цепляющими описаниями. Мы пофантазировали о том, как выглядели бы профили персонажей русской классики в приложениях для знакомств и как сложились бы их отношения, если они нашли бы друг друга именно там.
Маша Троекурова — красивая юная дворянка, дочь богатого помещика Кирилы Петровича Троекурова. Она умна и талантлива — свободно говорит по‑французски, много читает, предпочитая любовные романы другим книгам, красиво поет. Однако есть у нее и недостатки: она немного высокомерна по отношению к тем, кто находится ниже ее по социальной лестнице.
Избранником Маши становится француз Дефорж. Он хорошо образован и смел — не испугался медведя, когда Троекуров затолкнул его к тому в клетку. Однако сначала героиня относится к Дефоржу снисходительно: тот работает гувернером у ее младшего брата, а значит, не чета ей. Но со временем, познакомившись поближе, девушка влюбляется в молодого человека.
Однако она не знает, что под именем Дефоржа скрывается ее друг детства — 23‑летний дворянин Владимир Дубровский, отца которого обманул Кирила Петрович. Чтобы отомстить обидчику, он купил документы у француза‑гувернера и таким образом попал в дом Троекуровых. Только отказался от планов убить Кирилу Петровича после того, как влюбился в Машу. Более того, он открылся девушке и делал все возможное, чтобы не позволить Троекурову выдать ее замуж за старого богача, который ей противен.
Если Маша и Владимир под фейком Дефоржа познакомились бы не лично, а увидели бы друг друга в дейтинг‑приложении, то их отношения, вероятнее всего, даже не начались бы. Девушка попросту не обратила бы внимания на профиль обычного гувернера, лишив того возможности начать диалог.
Пушкин Александр Сергеевич
Вакула — молодой кузнец. Отличается недюжинной силой — поднял троих взрослых мужчин и черта. Также он талантливый художник — хуторяне восхищались тем, как он расписал церковь. А еще Вакула смекалист — обманул черта и заставил его помочь добиться руки возлюбленной.
Оксана — первая красавица хутора, высокомерная, капризная и гордая эгоистка. Издевалась над влюбленным в нее Вакулой: обещала выйти за него замуж, если он достанет для нее туфли, как у императрицы, чем практически довела его до самоубийства. Однако иногда в ней просыпалась совесть — решив, что кузнец все‑таки покончил с собой, раскаялась и влюбилась в него безо всяких черевичек.
Если Оксана и Вакула познакомились бы в Интернете, то они вполне могли бы завязать отношения. Несмотря на самовлюбленность и мечты о роскошной жизни, девушку наверняка привлек бы крепкий симпатичный парень. К тому же выбор у Оксаны был бы невелик: современные технологии современными технологиями, а ребят на хуторе не так уж и много.
Гоголь Николай Васильевич
Мери Лиговская — молодая московская княжна, которая приезжает с матерью на отдых в Пятигорск. Их дом славится роскошными приемами. Мери хороша собой, элегантно одевается, начитана и остроумна. Она свободно говорит по‑английски, прекрасно танцует, играет на пианино и поет. Вместе с тем она несколько высокомерна — с пренебрежением относится к тем, кто ниже ее по социальному статусу. Она привыкла, чтобы за ней ухаживали и обладает болезненным самолюбием. А еще неопытна в амурных делах: все познания об отношениях почерпнула из любовных романов.
Неудивительно, что она увлекалась Григорием Печориным. Он 25‑летний военный, выходец из богатой дворянской семьи, красавец, щеголь, смельчак и эрудит. Бывалый ловелас вскружил голову многим девушкам, однако никого из них не сделал счастливой. Печорин циничен, холоден, а порой и жесток по отношению к партнершам. В наше время таких мужчин принято называть абьюзерами. Примечательно, что именно холодностью он и привлек внимание романтичной и наивной Мери, которая с радостью наделила его качествами, которыми он не обладал. И в итоге молодой человек разбил девушке сердце.
Если Мери увидела бы анкету Печорина в соцсети, то вряд ли сделала бы первый шаг для знакомства. Девушка и так была окружена поклонниками, поэтому не испытывала нужды проявлять инициативу самостоятельно. Таким образом, Печорин лишился бы шанса завлечь ее в нездоровые отношения и потешить больное самолюбие за счет ее страданий.
Лермонтов Михаил Юрьевич
Пьер Безухов — полный, застенчивый и рассеянный сын дворянина, наследник огромного состояния. По своей природе честный и добрый, но слабохарактерный, из‑за чего легко попадает под дурное влияние друзей, с которыми кутит и даже преступает закон. Наивен в сердечных делах, поэтому берет в жены эгоистичную красавицу Элен Курагину, которая ни во что не ставит его и изменяет ему. Стоит отметить, что в вещах, не касающихся любовных отношений, Пьер проявляет себя с лучшей стороны: он умный собеседник, верный друг и щедрый человек, неутомимо ведет духовные поиски и стремится помочь окружающим.
Наташа Ростова — младшая дочь в небогатой дворянской семье. Она красива, стройна и элегантна. Ее прекрасная внешность полностью соответствует характеру: она добрая, веселая и искренняя. Поначалу Наташа предпочитает эффектных мужчин — храброго красавца Андрея Болконского и популярного ловеласа Анатоля Курагина, с которым в конце концов изменяет первому. Однако со временем она становится более внимательной — замечает добродетели Безухова и отвечает на его чувства.
Любовь Пьера и Наташи стала возможна благодаря их продолжительному личному знакомству. К моменту начала отношений они оба совершили множество ошибок, которые сделали их мудрее. Если они познакомились бы в Интернете, то вряд ли обрели бы семейное счастье: Пьер постеснялся бы пригласить Наташу на свидание, а она забыла бы о робком невзрачном кавалере после первого же его сообщения.
Толстой Лев Николаевич
Толстой Лев Николаевич
Алексей Вронский — молодой богатый аристократ, офицер, любимец женщин. Он азартен — в погоне за целью не поступится ни перед чем. Вронский обожает лошадей, однако в пылу скачки ломает спину любимой кобыле Фру‑Фру, о чем впоследствии сожалеет. Так же, не задумываясь, он ломает судьбы увлеченных им женщин. Вронский очень некрасиво отказывает влюбленной в него Кити Щербацкой, которая потом долго выбирается из депрессии. Без тени стыда он завязывает роман с замужней Анной Карениной, чем компрометирует ее и разрушает жизнь ей, ее мужу, сыну и их дочери.
Однако в этом была не только его вина. Анна не любила супруга: он казался ей слишком идеальным. Она была тщеславной — ей нравилось производить внимание на мужчин, поэтому она с готовностью приняла ухаживания Вронского. Все это привело к печальному финалу, который известен даже тем, кто не читал книгу. Злополучный поезд, оборвавший жизнь Анны, стал самостоятельным мемом.
Чувства у Вронского и Карениной возникли буквально с первого взгляда. Они даже не успели толком пообщаться, как поняли, что между ними вспыхнула страсть. Поэтому можно предположить, что и при знакомстве в соцсетях произошло бы то же самое. Анна вполне могла зарегистрироваться в специальных приложениях, чтобы получить порцию столь недостающего ей мужского внимания. А опытный обольститель Вронский достаточно быстро свел бы их общение в Сети к личной встрече со всеми вытекающими последствиями.
Толстой Лев Николаевич
Симоньян Маргарита Симоновна
Литвак Михаил Ефимович
Иствуд Кира
Авсянникова Екатерина Викторовна
Силлов Дмитрий Олегович
Тимошенина Екатерина Игоревна
Столярова Юлия Александровна
Бодлер Алиса
Лобачева Дарья Эдуардовна
Карлтон Х. Д.
Олмо Бенито
Гейман Нил
Кинг Стивен
Спектор Анна Артуровна
Ким Доюн
Ябурова Анна Юрьевна
Прилепин Захар
Тараканова Марина Владимировна
Трясорукова Татьяна Петровна
Кондратович Мария Аркадьевна
Булычев Кир
Терентьева Ирина Андреевна
Третьякова Наталья Александровна
Гришэм Джон
Куин Джулия
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.