У нас, как вы понимаете, очередная подборка для расширения вашего кругозора.
Предтеча всего описываемого субжанра. Весь сюжет рассказа (1843 год) построен вокруг расшифровки загадочной записки, которая ведет к пиратскому кладу знаменитого Уильяма Кидда.
Шифр по нынешним временам используется примитивный (простая подстановка) и колется с помощью того, что криптографы сегодня называют частотным анализом. Самое главное в таких случаях — это выяснить язык, на котором написано сообщение.
Для большинства людей в XIX веке криптография была чем‑то крайне загадочным, а те, кто мог взламывать шифры, считались одаренными почти сверхъестественными способностями. Во многом именно По привлек внимание к этой науке широких масс читателей. И именно этот рассказ сыграл в данной миссии важную роль.
По Эдгар Аллан
Кстати, за этот рассказ, выигравший в литературном конкурсе и опубликованный в трех номерах газеты, писатель получил самый большой в своей жизни гонорар — целых сто долларов. Довольно увесистая по тем временам сумма.
Куда более широко известный у нас рассказ (1903), в котором Шерлок Холмс раскрывает подстановочный шифр из рисунков маленьких пляшущих человечков. Идею писатель заимствовал у американского коллеги из предыдущих абзацев. Метод расшифровки использован ровно тот же, что и у По.
По сюжету дочь криминального босса из Чикаго выходит замуж за британца и сбегает подальше от бывшего жениха‑гангстера. Тот находит их и убивает мужа, тяжело ранив экс‑невесту. Делает он предварительно пообщавшись с ней при помощи секретных рисуночных сообщений. Естественно, первый в мире частный консультант‑криминалист с легкостью ловит преступника, отправив ему закодированное сообщение.
Дойл Артур Конан
Кстати, сам Дойль ставил этот рассказ на третье место в списке из 12 своих самых любимых историй про Холмса.
По сюжету повести земляне шпионят за развитой цивилизацией элиатов, в рамках которой построено то, что сегодня называется «бездефицитная экономика». Для этого инопланетянам продают партию компьютеров, трафик с которых планируется расшифровать и украсть секреты биотехнологий.
Вот только одна незадача: инопланетяне используют для шифрования технические устройства, разработанные их далекими предками. Сами же, порядком деградировав в научном отношении, уже и примерно не представляют как именно те работают.
По ходу лихо закрученного сюжета выясняется некая интересная культурная и биологическая особенность элиатов, которую не хочется спойлерить, чтобы не убивать всю интригу.
Повесть построена вокруг детективного расследования: непримечательный автомеханик устроил побоище в женском таксопарке и застрелился. В его бумагах найдены упоминания инопланетян. На первый взгляд речь идёт об очередном «безумном стрелке», однако расследование показало куда более интересную предысторию.
На самом деле компания, в которой работал мужчина, является прикрытием для гнезда советских шпионов, которые хотят провернуть своего рода «план Даллеса наоборот». В сюжете играет важное значение так называемое «шифрование по книге», которое реально применялось разведками в середине прошлого века.
Роман в жанре «технотриллер», вышедший в 1999 году, посвящен шифрованию и криптосистемам целиком и полностью. В нём две сюжетные линии.
В первой объединенная группа британских и американских криптографов времен Второй мировой борется с противостоящей ей разведкой Оси. Смысл работы группы — скрыть тот факт, что союзникам давно известен шифр немцев. Для этого приходится постоянно придумывать альтернативные объяснения того, как к ним попала та или иная информация, а прикрывать это приходится специально сфабрикованными событиями.
Во второй линии действие происходит в конце 90‑х, в период расцвета цифровых бирж, интернет‑бума и Азиатского кризиса. Главными героями являются потомки криптографов из первой части. По ходу действия героям приходится расшифровать сообщение пятилесятилетней давности.
Стивенсон Нил
Кстати, это единственная художественная книга, внутри которой дан код на языке программирования Perl.
Ещё один шифровальный технотриллер уже от признанного мэтра конспирологического жанра. Интересен тем, что аж за 17 лет до откровений Эдварда Сноудена в нём раскрывается суть не самых чистоплотных методов работы Агентства Национальной Безопасности США.
Действие происходит в 1996 году. Сюжет построен вокруг суперкомпьютера TRANSLTR, который дежурно взламывает шифры для АНБ. В какой‑то момент он сталкивается с новой для себя криптографической системой «Цифровая крепость», которую взломать не может.
Как выясняется, её создал бывший сотрудник агенства Танкадо, который недоволен масштабным вторжением спецслужбы в частную жизнь людей. Он намерен предоставить алгоритм шифрования общественности, что подорвет действующую монополию США на доступ к информации.
Браун Дэн
Кадр из фильма «Кортик» (реж. Николай Калинин, 1973)
Рыбаков Анатолий Наумович
Сюжет повести 1948 года выстроен вокруг расшифровки советскими подростками сообщения, спрятанного в рукояти старого кортика XVIII века. Ключ к шифровке спрятан в ножнах оружия, а ножны находятся у белогвардейца Никитского, который уже охотится за кортиком.
Еще больше о литературных героях и их создателях вы узнаете из Наш.Дзен‑канала.
Мишина Влада
Толстой Алексей Николаевич
Кельн Ольга Леонидовна
Аляутдин Ренад Николаевич
Иствуд Кира
Вялов Сергей Сергеевич
Валиуллин Ринат Рифович
Ершова Евгения Сергеевна
Усачев Андрей Алексеевич
Шефер Галина Леонидовна
Хиен Хань Фам
Альфсен Сэм
Таласса Лора
Фэйсян Цзюлу
Харди Камрин
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Максимова Ольга Николаевна
Остен Джейн
Валиуллин Ринат Рифович
Касаткин Михаил Сергеевич
Пересильд Юлия Сергеевна
Узорова Ольга Васильевна
Энтин Юрий Сергеевич
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.