
В июле в редакции «Бумажный фонарик» вышел комикс-ретеллинг «Буратино. Театр ужасов» художницы byviolawood, переосмысляющий знаменитую сказку Алексея Толстого. В этой мрачной интерпретации с элементами психологической драмы герои — пленники беспощадного владельца театра — переживают внутренние конфликты и бросают вызов своим глубинным травмам. Но как это нередко бывает, самым коварным врагом в итоге оказывается не главный злодей со сцены, а тот, что орудует из закулисья, — страх внутри нас.
Мы поговорили с автором о работе над комиксом, об ее отношении к своему творчеству, а также о будущем проекте, который ждет нас уже в 2026 году!
— Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
Всем привет! Меня зовут byviolawood или просто Виола. Люблю кино, анимацию и все, что связано с визуальным искусством. Выучилась на режиссера, стараюсь идти по выбранному карьерному пути и рассказывать свои истории.
— Были ли в вашей жизни мастера, которые вдохновили вас на творчество? Или, может быть, какие-то конкретные произведения?
Очень большое влияние на мои вкусы и предпочтения оказали «Гарри Поттер» и, конечно же, «Властелин колец». Из современных авторов комиксов/манги меня очень вдохновляет Камомэ Сирахама и ее работа с визуалом и историей.
— Три слова, которые описывают ваш стиль?
Мрачный, насыщенный и эмоциональный.
— Вы писали, что на «Буратино» вас вдохновил лимонад, и вы начали этот путь с артов и эдитов в Тиктоке. А как появилась идея создания полноценного комикса?
Думаю, все началось с того же видео в Тиктоке. Много людей откликнулось на новую интерпретацию, и я ненароком начала все больше и больше углубляться в мир, сюжет и персонажей. В свободное время делала наброски, хотела попробовать формат мини-комиксов, но вскоре после этого со мной связалось издательство. Тогда я даже не думала, что получится воплотить все это в жизнь в виде полноценной истории.
— Расскажите, как велась работа над книгой? Были ли какие-то сложности? И что запомнилось больше всего?
Сложности, конечно же, были, в частности в виде 4-го курса и наступающего диплома. Я заканчивала факультет кинематографии и визуального искусства и в качестве выпускного проекта выбрала сделать свой первый анимационный фильм. В этот год пришлось очень много рисовать и балансировать между учебой и комиксом, иногда приходилось рисовать даже на парах. Хотя хочу отдать должное своему куратору, который оказался очень понимающим и не наседал на меня сильно.
Выгорание тоже стало одной из проблем, с которой мне пришлось столкнуться. Тут спасибо семье, что заставляли отдыхать и восстанавливаться. За дипломную работу, благо, поставили пятерку :)
— Каждый читатель переживает истории через свой опыт и находит в них что-то для себя. А о чем ваша история лично для вас?
Для меня это история про искусство и свободу, с щепоткой хоррора. Я очень люблю интересные истории с мрачной и загадочной атмосферой. Мне кажется, тематика театра и цирка вписывается сюда очень даже кстати.
— Есть ли у вас любимчик среди персонажей?
Вот и время для самого трудного вопроса! На самом деле, когда прописываешь историю, хочется раскрыть всех персонажей одинаково хорошо. Дать им время и место, чтобы они засияли. Все люди разные и каждый из героев может откликнуться и резонировать с определенным читателем по-разному.
Но вот со стороны читателя и простого человека, скажу, что очень люблю таких харизматичных героев, как Арлекин.
— Какая ваша любимая сцена в комиксе? Есть ли момент в истории, который вам особенно нравится?
Первое появление Алисы и Базилио. До этого мне не часто приходилось рисовать животных, из-за чего поначалу я немного переживала, но все вышло даже лучше, чем я ожидала.
— Вы сейчас работаете над ретеллингом «Алисы в Стране чудес», который выйдет в нашем издательстве в следующем году. Приоткроете ли немного завесу тайны? Какого персонажа вам больше всего нравится продумывать?
Идея с ретеллингом Алисы сидела у меня в голове еще дольше, чем с Буратино. Перед тем как сесть за написание черновика, я несколько дней провела за просмотром различных адаптаций «Алисы в Стране чудес». Перечитала оригинал, играла в игры на его основе, смотрела киноадаптации и выписывала интересные сюжетные решения или ходы в записную книжечку, словно на лекции.
Мне очень давно хотелось сделать одного из своих протагонистов антигероем. Это тот сюжетный троп, который очень интригует. Потому что не всегда очевидно, как поступит главный герой из-за его внутренней борьбы добра со злом, и не всегда понятно, кто в конце концов выйдет победителем.
Отсюда аккуратно перейду к тому, что интереснее всего было работать над персонажем Алисы.
— Очень интригующе! Ждем с нетерпением. И последний вопрос: какой бы совет вы дали тем, кто учится создавать комиксы?
Если у вас есть история, которую вы хотите рассказать, или даже просто шутка, которой хочется поделиться, не ждите подходящего момента, делитесь своими мыслями с миром. Делитесь своим творчеством, своим взглядом на мир, даже если кажется, что все это никому не нужно. Не думайте об отдаче, создавайте в первую очередь для себя, из удовольствия. Со временем обязательно найдутся люди, которые поддержат вас и ваше творчество.
Комикс «Буратино. Театр ужасов» с июля 2025 года можно встретить в книжных магазинах и на маркетплейсах.
Добро пожаловать в кукольный театр Карабаса Барабаса!
Фэйсян Цзюлу
Брындза Роберт
Нет глаз - нет слез
Шибанов Дмитрий Витальевич
Школьник Юлия Константиновна
Ершова Евгения Сергеевна
Усачева Елена Александровна
Дементьев Михаил Александрович
Мейер Марисса
DAMI EDITORE
Мандельбаум Алёна
Успенский Эдуард Николаевич
Медведев Дмитрий Юрьевич
Набоков Владимир Владимирович
Дмитриева Валентина Геннадьевна
Котов Арсений
Майбах Юлиана
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.