Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Как вершили правосудие в Средневековье?

Как вершили правосудие в Средневековье?

19.08.2022

В книге «Истинная правда. Языки средневекового правосудия» специалист по истории средневековой Франции, доктор исторических наук и главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Ольга Тогоева рассмотрит средневековый государственный институт правосудия с неожиданных, противоречивых и темных сторон.

Средневековый суд — место встречи представителей власти с ее подданными. В центре авторского исследования — инструменты коммуникации этих двух сторон.

Как они обменивались информацией? На каком языке общались судьи и обвиняемые? Какие понятия, аналогии и жесты использовали, чтобы убедить окружающих в своей правоте? Какие странные, а иногда и шокирующие ритуалы сопровождали процесс судопроизводства?

Повествование построено на материалах архивов Парижского парламента, регистра королевской тюрьмы Шатле и протоколах церковных и гражданских судов. Книга будет интересна тем, кто увлечен медиевистикой и хочет узнать больше о повседневной жизни средневекового человека:

«Физическая боль приобретала для средневековых преступников особое значение еще и по той причине, что, в их представлении, насилие угрожало не только их плоти, но и душе, понимаемой как второе тело человека. Они были в равной степени важны, в равной степени считались местом идентичности, подвергавшейся сознательному разрушению со стороны судей. С таким специфическим пониманием собственного „я“ был связан страх перед простой угрозой пытки, испытываемый многими заключенными даже в большей степени, чем страх перед смертью.

С особым восприятием физической боли оказывались связаны и индивидуальные стратегии поведения некоторых заключенных — стратегии, направленные в первую очередь на облегчение страданий. Сюда относилось выдумывание преступниками‑профессионалами образов „клирика“ и „достойного человека“, способных предотвратить пытки. Ложь в устах обвиняемого знатного происхождения, в обычной обстановке противоречившая принятым нормам поведения, но в экстремальной ситуации могущая защитить от физической боли. Молчание как синоним речи, как жест полного неповиновения и отчаянного мужества перед лицом страшных мучений. Смерть как долгожданное избавление от боли — физической и душевной — как надежда на спасение души и воскрешение тела в Судный день. С этой надеждой некоторые средневековые преступники связывали поиск возможности исповедоваться: их последние признания в суде или у подножия виселицы приобретали характер церковной исповеди, они воспринимали преступление как грех, а в судье хотели видеть священника, способного облегчить их участь».

Возможно будет интересно
Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы смотрели

Белов Николай Владимирович

Джолос Анна

Боумен Валери

Остер Григорий Бенционович

Тургенев Иван Сергеевич

Лукьяненко Сергей Васильевич

Велтистов Евгений Серафимович

Иженякова Ольга Петровна

Литвак Борис Михайлович

Маршак Самуил Яковлевич

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с условиями использования cookie-файлов.

Новости, новинки,
подборки и рекомендации