На площадке Манежа в едином книжном пространстве на Международной книжной ярмарке non/fiction№ 23 состоялось сразу несколько путешествий — к загадочным и непостижимым жителям Туманного Альбиона вместе с Владимиром Познером, актуальный по нынешним временам тур по «Неизвестной России» с фотографом‑документалистом Анной Короб, метафизическое путешествие с Рустамом Рахматуллиным по Москве, фанатская экскурсия в мультивселенные Marvel и DC, культурно‑образовательная экспедиция из Средиземья в Средневековье и погружение в поэтический мир Петра Мамонова.
Если вы по каким‑то причинам не смогли стать участником этой одиссеи и побывать на главном книжном событии уходящего года, не отчаивайтесь!
Мы приготовили для вас обзор самых ярких маршрутов АСТ nonfiction, которые были пройдены нами и нашими гостями в рамках ежегодной книжной выставки‑ярмарки non/fiction№ 23.
Знаменитый журналист и телеведущий рассказал о личном опыте путешествий, работе на телевидении, книге «Английская тетрадь» из популярной авторской серии «Субъективный взгляд», в которой собрал зарисовки и очерки о носителях языка и культуры, а также ответил на многочисленные вопросы читателей:
«Англичане — люди очень сложные, закрытые и многогранные, со своим „кодовым“ языком. В разговоре с англичанином никогда не знаешь, действительно ли он имеет в виду то, что сказал. Довольно сложно оказалось разобраться во всем этом, но надеюсь, у меня получилось. Мне кажется, что эта последняя книга — лучшая из всех других книг серии».
Познер Владимир Владимирович
2 декабря в рамках non/fiction№ 23 был также представлен масштабный проект российского фотографа‑документалиста и автора инстаграм‑блога «Заброшенная Россия» Анны Короб.
Автор книги‑новинки «Неизвестная Россия», в которой собраны красочные фотографии и описания уникальных архитектурных объектов, рассказала о работе над проектом и поделилась с гостями впечатлениями от путешествий по затерянным уголкам нашей страны:
«Самое страшное, что может случиться с историей, — это забвение. История России богата своими событиями, и каждое историческое здание показывает, как наши предки строили свой мир. По статистике, мы теряем около 100–200 памятников в год. За три года путешествий по России я посетила более 1500 заброшенных объектов. В книге я старалась показать, насколько разнообразно наше архитектурное наследие, и объяснить читателю, почему важно его сохранить».
Короб Анна
Писатель, журналист, краевед и культуролог Рустам Рахматуллин представил переиздание популярной книги о метафизике древнего города, который на протяжении многих веков формировал свое символическое пространство:
«На мой взгляд, метафизическое краеведение — это все, что находится как бы над физикой, то есть область неочевидного. А метафизика Москвы — это ее замысел, который бросает свет на архитектурную „самость“ города. В настоящем издании я дополнил страницы, посвященные „отношениям“ Москвы и Петербурга и вечным, „предзаданным“ формам этих городов. Кроме того, внес много важных уточнений топографического характера».
Рахматуллин Рустам Эврикович
Музыкальный журналист, радиоведущий и переводчик Лев Ганкин представил участникам встречи книгу‑новинку «Хождение по звукам 2.0. 33 истории о популярной музыке: от The Beatles до Билли Айлиш». Издание является книжной версией одноименной радиопрограммы, на протяжении шести лет еженедельно выходившей на радиостанции «Серебряный дождь».
Автор книги рассказал о том, как создавалась вторая часть книжного проекта «Хождение по звукам» и что ждет читателя на ее страницах:
«Идея книжной версии одноименной программы стала для меня некоторым вызовом с точки зрения речи и жанра. Я старался внимательно работать с аудиоисточниками, сохраняя „дыхание живой речи“ в печатной версии.
Первая книга сделана на основе радиопрограмм, которые выходили в первые четыре года, вторая же — это последние полтора‑два года существования программы. Второй том „Хождения по звукам“ отличается самой музыкальной подборкой. Мне показалось, что есть достойный яркий материал, который понравится читателям и не затеряется на фоне первой книги».
Ганкин Лев Александрович
Автор книги «Вселенная DC», выпускающий редактор издательства «Комильфо» Игорь Кислицын и выпускающий редактор телеканала 2×2, автор журнала «Мир фантастики» Денис Варков рассказали участникам встречи о том, как создавались легендарные персонажи комиксов, какие стереотипы о них складывались в поп‑культуре и что ждет читателей на страницах книги:
Кислицын Игорь Игоревич
«Комиксы Marvel позиционировали себя как „мир за твоим окном“, то есть максимально похожий на наш, но в котором существуют супергерои. В DC больше задумываются над самими персонажами. Принято считать, что в них заложено больше эпоса. Но кардинально противопоставлять эти два „дома“ не стоит, ведь самое главное по‑прежнему — это хорошая история.
Книга задумывалась мной как издание — „погружение“ в мир вселенной DC. Если вы искушенный читатель, то сможете найти в ней небанальные точки зрения на уже устоявшиеся каноны. Это издание не энциклопедия и не пересказ — эта книга от фаната для фанатов».
Игорь Кислицын
«Различия двух вселенных — это результат самопрезентации издательств. А вот стереотипы об этих различиях сложились уже под влиянием фанатов. Тем не менее в обеих вселенных затрагиваются общие фундаментальные темы: семьи, смерти, морали и др.».Денис Варков
Участники паблик‑тока — кинокритик Егор Москвитин, филолог и специалист в области фэнтези Мария Штейнман, а также члены редколлегии популярной книжной серии «Страдающее Средневековье»: основатели одноименного проекта Константин Мефтахудинов и Юрий Сапрыкин‑младший, переводчик книги‑новинки «Тело папы» из серии «Страдающее Средневековье» Олег Воскобойников и переводчик книги‑новинки «Легенды Царьграда» Андрей Виноградов.
Главной темой обсуждения стал вопрос о том, как роман Дж. Р. Р. Толкина «Властелин Колец» связан с эпохой Средневековья и какое влияние на его восприятие оказала экранизация Питера Джексона, которая в этом году празднует двадцатилетие.
В ходе дискуссии профессор школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Мария Штейнман отметила, что в романе Дж. Р. Толкина очевиден акт мифотворчества, уходящего корнями в культуру Средневековья, однако в экранизации уловить эту связь довольно сложно, и вот почему:
«Для Толкина миф — это оборотная сторона реальности. Сотворение мира для него неотделимо от сотворения мифа. Создавая собственное Средиземье, Толкин недаром называет себя „вторичным творцом“, а его Средневековье имеет две стороны: одна из них связана с историческим эпосом — „Старшей Эддой“, „Беовульфом“, другая же — с Высоким Средневековьем.
Для Питера Джексона обращение к „Властелину Колец“ было попыткой встроиться в череду мифотворцев. Визуальное всегда доминирует над вербальным, поэтому для некоторых именно джексоновский мир становится первичным. Размах фильма безусловно потрясает, но важно понимать, что это размах фэнтезийный, а не средневековый. На мой взгляд, Питер Джексон обманул сам себя и перевел серьезный разговор в сказочную парадигму».
Советского и российского музыканта, актера, режиссера, поэта и прозаика, фронтмена легендарной рок‑группы «Звуки Му» не стало в июле 2021‑го.
В поэтический сборник Петра Мамонова «На плотной земле» вошли стихи с его ранней юности и до 2017 года, а также произведения с 2018‑го по сегодняшний день. Материалы для книги были собраны и предоставлены супругой Петра Николаевича Ольгой Ивановной Мамоновой, которая стала автором предисловия к книге.
Мамонов Петр Николаевич
В разговоре о личности и творческом наследии культового рок‑музыканта, актера и поэта приняли участие актер Денис Бургазлиев и поэт Владимир Кондрашов. Они зачитали стихотворения из сборника и поделились читательскими впечатлениями о них, а также рассказали о том, какие качества отличали Петра Николаевича в работе над музыкальным, сценическим или поэтическим материалом.
«„Удивительность“ Петра Николаевича в том, что он сумел совместить природный актерский дар с музыкальным. Странная природа его актерской жизни сосуществовала с его ролями в кино. Его отношение к своей музыке, к своим ролям отличали запредельный перфекционизм и щепетильность. Меня всегда поражала эта органика, которую он вкладывал во все, к чему прикасался».Денис Бургазлиев
«Он находил собственные, ни на что не похожие решения в выражении образов и мыслей. Опираясь на поэтические стереотипы, я не сразу распознал богатство его стихов, но со временем обнаружил много такого, что заставило меня убедиться: Петр Николаевич гениален. Его стихи столь разнообразны, что любой человек сможет найти в них что‑то, что обязательно его зацепит и впечатлит».Владимир Кондрашов
Боланьо Роберто
Ершова Евгения Сергеевна
Аддерли Кейт
Валиуллин Ринат Рифович
Арефьева Зоя Владимировна
Демченко Владимир Сергеевич
Гандапас Радислав Иванович
Калинина Александра Николаевна
Драйзер Теодор
Сапгир Генрих
Литвак Михаил Ефимович
Нигова Екатерина Алексеевна
Юзефович Леонид Абрамович
Разумов Алексей Михайлович
Капустина Евфросиния Игоревна
Худе Лань
Ликсо Вячеслав Владимирович
Абдулла
Марков Алексей Викторович
A4 Влад
Фим Юлия
Эстерн Лиса
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.