Top.Mail.Ru
Наш магазин
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях!
Итоги ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction№ 23

Итоги ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction№ 23

08.12.2021

На площадке Манежа в едином книжном пространстве на Международной книжной ярмарке non/fiction№ 23 состоялось сразу несколько путешествий — к загадочным и непостижимым жителям Туманного Альбиона вместе с Владимиром Познером, актуальный по нынешним временам тур по «Неизвестной России» с фотографом‑документалистом Анной Короб, метафизическое путешествие с Рустамом Рахматуллиным по Москве, фанатская экскурсия в мультивселенные Marvel и DC, культурно‑образовательная экспедиция из Средиземья в Средневековье и погружение в поэтический мир Петра Мамонова.

Если вы по каким‑то причинам не смогли стать участником этой одиссеи и побывать на главном книжном событии уходящего года, не отчаивайтесь!

Мы приготовили для вас обзор самых ярких маршрутов АСТ nonfiction, которые были пройдены нами и нашими гостями в рамках ежегодной книжной выставки‑ярмарки non/fiction№ 23.

2 декабря

Творческая беседа с Владимиром Познером

Знаменитый журналист и телеведущий рассказал о личном опыте путешествий, работе на телевидении, книге «Английская тетрадь» из популярной авторской серии «Субъективный взгляд», в которой собрал зарисовки и очерки о носителях языка и культуры, а также ответил на многочисленные вопросы читателей:

  • Владимир Познер на non/fiction№ 23
  • Владимир Познер на non/fiction№ 23
  • Владимир Познер на non/fiction№ 23
«Англичане — люди очень сложные, закрытые и многогранные, со своим „кодовым“ языком. В разговоре с англичанином никогда не знаешь, действительно ли он имеет в виду то, что сказал. Довольно сложно оказалось разобраться во всем этом, но надеюсь, у меня получилось. Мне кажется, что эта последняя книга — лучшая из всех других книг серии».

Проект фотографа‑документалиста Анны Короб «Заброшенная Россия»

2 декабря в рамках non/fiction№ 23 был также представлен масштабный проект российского фотографа‑документалиста и автора инстаграм‑блога «Заброшенная Россия» Анны Короб.

  • Проект фотографа‑документалиста Анны Короб «Заброшенная Россия» на non/fiction№ 23
  • Проект фотографа‑документалиста Анны Короб «Заброшенная Россия» на non/fiction№ 23

Автор книги‑новинки «Неизвестная Россия», в которой собраны красочные фотографии и описания уникальных архитектурных объектов, рассказала о работе над проектом и поделилась с гостями впечатлениями от путешествий по затерянным уголкам нашей страны:

«Самое страшное, что может случиться с историей, — это забвение. История России богата своими событиями, и каждое историческое здание показывает, как наши предки строили свой мир. По статистике, мы теряем около 100–200 памятников в год. За три года путешествий по России я посетила более 1500 заброшенных объектов. В книге я старалась показать, насколько разнообразно наше архитектурное наследие, и объяснить читателю, почему важно его сохранить».

3 декабря

Презентация книги «Две Москвы: Метафизика столицы»

  • Презентация книги «Две Москвы: Метафизика столицы» Рустама Рахматуллина на non/fiction№ 23
  • Презентация книги «Две Москвы: Метафизика столицы» Рустама Рахматуллина на non/fiction№ 23
  • Презентация книги «Две Москвы: Метафизика столицы» Рустама Рахматуллина на non/fiction№ 23

Писатель, журналист, краевед и культуролог Рустам Рахматуллин представил переиздание популярной книги о метафизике древнего города, который на протяжении многих веков формировал свое символическое пространство:

«На мой взгляд, метафизическое краеведение — это все, что находится как бы над физикой, то есть область неочевидного. А метафизика Москвы — это ее замысел, который бросает свет на архитектурную „самость“ города. В настоящем издании я дополнил страницы, посвященные „отношениям“ Москвы и Петербурга и вечным, „предзаданным“ формам этих городов. Кроме того, внес много важных уточнений топографического характера».

Образовательная лекция Льва Ганкина «Как писать и говорить о популярной музыке»

Музыкальный журналист, радиоведущий и переводчик Лев Ганкин представил участникам встречи книгу‑новинку «Хождение по звукам 2.0. 33 истории о популярной музыке: от The Beatles до Билли Айлиш». Издание является книжной версией одноименной радиопрограммы, на протяжении шести лет еженедельно выходившей на радиостанции «Серебряный дождь».

  • Образовательная лекция Льва Ганкина «Как писать и говорить о популярной музыке» на non/fiction№ 23
  • Образовательная лекция Льва Ганкина «Как писать и говорить о популярной музыке» на non/fiction№ 23

Автор книги рассказал о том, как создавалась вторая часть книжного проекта «Хождение по звукам» и что ждет читателя на ее страницах:

«Идея книжной версии одноименной программы стала для меня некоторым вызовом с точки зрения речи и жанра. Я старался внимательно работать с аудиоисточниками, сохраняя „дыхание живой речи“ в печатной версии.

Первая книга сделана на основе радиопрограмм, которые выходили в первые четыре года, вторая же — это последние полтора‑два года существования программы. Второй том „Хождения по звукам“ отличается самой музыкальной подборкой. Мне показалось, что есть достойный яркий материал, который понравится читателям и не затеряется на фоне первой книги».

5 декабря

Презентации книги «Вселенная DC. Заметки на полях» и дискуссия на тему «DC и Marvel — сходства и различия»

  • Презентации книги «Вселенная DC. Заметки на полях» и дискуссия на тему «DC и Marvel — сходства и различия» c Игорем Кислицыным и Денисом Варковым
  • Презентации книги «Вселенная DC. Заметки на полях» и дискуссия на тему «DC и Marvel — сходства и различия» c Игорем Кислицыным и Денисом Варковым
  • Презентации книги «Вселенная DC. Заметки на полях» и дискуссия на тему «DC и Marvel — сходства и различия» c Игорем Кислицыным и Денисом Варковым

Автор книги «Вселенная DC», выпускающий редактор издательства «Комильфо» Игорь Кислицын и выпускающий редактор телеканала 2×2, автор журнала «Мир фантастики» Денис Варков рассказали участникам встречи о том, как создавались легендарные персонажи комиксов, какие стереотипы о них складывались в поп‑культуре и что ждет читателей на страницах книги:

Вселенная DC. Заметки на полях

Кислицын Игорь Игоревич

«Комиксы Marvel позиционировали себя как „мир за твоим окном“, то есть максимально похожий на наш, но в котором существуют супергерои. В DC больше задумываются над самими персонажами. Принято считать, что в них заложено больше эпоса. Но кардинально противопоставлять эти два „дома“ не стоит, ведь самое главное по‑прежнему — это хорошая история.

Книга задумывалась мной как издание — „погружение“ в мир вселенной DC. Если вы искушенный читатель, то сможете найти в ней небанальные точки зрения на уже устоявшиеся каноны. Это издание не энциклопедия и не пересказ — эта книга от фаната для фанатов».

Игорь Кислицын

«Различия двух вселенных — это результат самопрезентации издательств. А вот стереотипы об этих различиях сложились уже под влиянием фанатов. Тем не менее в обеих вселенных затрагиваются общие фундаментальные темы: семьи, смерти, морали и др.».

Денис Варков

Паблик‑ток на тему «„Страдающее Средневековье“ против Толкина»

Участники паблик‑тока — кинокритик Егор Москвитин, филолог и специалист в области фэнтези Мария Штейнман, а также члены редколлегии популярной книжной серии «Страдающее Средневековье»: основатели одноименного проекта Константин Мефтахудинов и Юрий Сапрыкин‑младший, переводчик книги‑новинки «Тело папы» из серии «Страдающее Средневековье» Олег Воскобойников и переводчик книги‑новинки «Легенды Царьграда» Андрей Виноградов.

Главной темой обсуждения стал вопрос о том, как роман Дж. Р. Р. Толкина «Властелин Колец» связан с эпохой Средневековья и какое влияние на его восприятие оказала экранизация Питера Джексона, которая в этом году празднует двадцатилетие.

  • Паблик‑ток на тему «„Страдающее Средневековье“ против Толкина» на non/fiction№ 23
  • Паблик‑ток на тему «„Страдающее Средневековье“ против Толкина» на non/fiction№ 23
  • Паблик‑ток на тему «„Страдающее Средневековье“ против Толкина» на non/fiction№ 23

В ходе дискуссии профессор школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Мария Штейнман отметила, что в романе Дж. Р. Толкина очевиден акт мифотворчества, уходящего корнями в культуру Средневековья, однако в экранизации уловить эту связь довольно сложно, и вот почему:

«Для Толкина миф — это оборотная сторона реальности. Сотворение мира для него неотделимо от сотворения мифа. Создавая собственное Средиземье, Толкин недаром называет себя „вторичным творцом“, а его Средневековье имеет две стороны: одна из них связана с историческим эпосом — „Старшей Эддой“, „Беовульфом“, другая же — с Высоким Средневековьем.

Для Питера Джексона обращение к „Властелину Колец“ было попыткой встроиться в череду мифотворцев. Визуальное всегда доминирует над вербальным, поэтому для некоторых именно джексоновский мир становится первичным. Размах фильма безусловно потрясает, но важно понимать, что это размах фэнтезийный, а не средневековый. На мой взгляд, Питер Джексон обманул сам себя и перевел серьезный разговор в сказочную парадигму».

6 декабря

Вечер памяти Петра Мамонова и презентация книги «На плотной земле. Стихотворения»

Советского и российского музыканта, актера, режиссера, поэта и прозаика, фронтмена легендарной рок‑группы «Звуки Му» не стало в июле 2021‑го.

  • Вечер памяти Петра Мамонова
  • Вечер памяти Петра Мамонова
  • Вечер памяти Петра Мамонова

В поэтический сборник Петра Мамонова «На плотной земле» вошли стихи с его ранней юности и до 2017 года, а также произведения с 2018‑го по сегодняшний день. Материалы для книги были собраны и предоставлены супругой Петра Николаевича Ольгой Ивановной Мамоновой, которая стала автором предисловия к книге.

На плотной земле. Стихотворения

Мамонов Петр Николаевич

В разговоре о личности и творческом наследии культового рок‑музыканта, актера и поэта приняли участие актер Денис Бургазлиев и поэт Владимир Кондрашов. Они зачитали стихотворения из сборника и поделились читательскими впечатлениями о них, а также рассказали о том, какие качества отличали Петра Николаевича в работе над музыкальным, сценическим или поэтическим материалом.

«„Удивительность“ Петра Николаевича в том, что он сумел совместить природный актерский дар с музыкальным. Странная природа его актерской жизни сосуществовала с его ролями в кино. Его отношение к своей музыке, к своим ролям отличали запредельный перфекционизм и щепетильность. Меня всегда поражала эта органика, которую он вкладывал во все, к чему прикасался».

Денис Бургазлиев

«Он находил собственные, ни на что не похожие решения в выражении образов и мыслей. Опираясь на поэтические стереотипы, я не сразу распознал богатство его стихов, но со временем обнаружил много такого, что заставило меня убедиться: Петр Николаевич гениален. Его стихи столь разнообразны, что любой человек сможет найти в них что‑то, что обязательно его зацепит и впечатлит».

Владимир Кондрашов

Возможно будет интересно

Дикие сыщики

Боланьо Роберто

Отель на краю ночи

Валиуллин Ринат Рифович

Скрипты и алгоритмы успеха

Гандапас Радислав Иванович

Это безумие

Драйзер Теодор

Мужчина и женщина

Литвак Михаил Ефимович

Чем и как кормить кошку, чтобы не навредить

Нигова Екатерина Алексеевна

Мемуар

Юзефович Леонид Абрамович

Люди, которых нет на карте

Капустина Евфросиния Игоревна

Космос

Ликсо Вячеслав Владимирович

Звёзды ещё горят

Эстерн Лиса

Подпишитесь на рассылку Дарим книгу
и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно Подпишитесь на рассылку и скачайте 5 книг из специальной библиотеки бесплатно
Напишите свой email
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Новости, новинки,
подборки и рекомендации