На первый взгляд термин «магический реализм» может показаться оксюмороном, но на самом деле его определение довольно прямолинейно. Это метод художественной литературы с реальными и фэнтезийными элементами повествования. Другими словами, миры таких истории идентичны нашему — единственное, в них добавляются сверхъестественное и магические существа. При этом механика их действий, в отличие от стандартного фэнтези, часто не объясняется, потому что авторы меньше заинтересованы в том, как работает магия, а больше — каким образом она влияет на персонажей.
Термин «магический реализм» придумал немецкий критик Франц Рох в 1925 году. Под ним он подразумевал движение в искусстве Германии, популяризированное классиком мировой литературы Францем Кафкой. После благодаря путешествующим авторам термин дошел до Латинской Америки, где к 1940 году набрал популярность в разных творческих сферах.
Одна из особенностей магического реализма заключается в смешивании реальности и фантазии таким образом, что грани между ними стираются. Так, в романе «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса миропонимание персонажей настолько проникнуто сверхъестественным, что они принимают невероятные события, например появление призраков, как нечто само собой разумеющееся.
Важно отметить, что многие авторы использовали метод магического реализма с намерениями раскритиковать или подорвать политические волнения в своей стране. Особенно часто к приему с такими целями прибегали писатели южноамериканских государств XX века.
История нескольких поколений одного рода в местечке под названием Макондо — зеркальном городе, который создал один патриарх в соответствии с собственными желаниями. Главный герой романа обладает способностью предсказывать будущее. Также в произведении описывается длительное дождевое безвременье, а женщины превращаются в статуи. Кроме того, персонажи наделены долголетием и постоянно сталкиваются с проклятиями и воскрешениями.
Знаменитый индийско‑британский писатель Салман Рушди — один из величайших представителей магического реализма в мировой литературе. Его роман «Дети полуночи», опубликованный в 1981 году, — яркий образец метода.
Произведение знакомит читателей с мальчиком Салемом, который родился, когда Индия обрела независимость от Британской империи. Как и другие дети, появившиеся на свет в этот момент, главный герой получил способности слышать мысли людей и общаться с животными.
Роман о человеке, который размышляет о прошлом после возвращения в родной город на похороны. Нил Гейман использует магический реализм как средство передачи глубоких эмоций и раскрытия сложных тем. Например, маленькая невинная героиня Лэтти Хэмпсток становится мостом между реальностью и миром фантазий.
Роман «Зов Ктулху» Говарда Филлипса Лавкрафта — одно из величайших произведений в жанрах ужасов и фантастики. Однако он также заслуживает внимания как пример магического реализма. Лавкрафт описывает в нем запрещенную, но вполне реальную в созданном им мире книгу «Некрономикон», в которой содержатся знания о сверхъестественных созданиях. С помощью нее персонажи открывают порталы в места обитания древних богов.
В романе «Библиотекарь» Михаила Елизарова главный герой Андрей Вязинцев испытывает глубокую ненависть ко всему, что связано с СССР. Однако его жизнь резко меняется, когда он узнает о произведениях бездарного советского графомана Громова, которые обладают способностью даровать сверхъестественные способности читателям, такие как Ярость, Терпение, Власть, Радость, Сила и Память. Этот сюжетный поворот становится одним из ключевых аспектов магического реализма в произведении.
Инг Джаннетт
Берньер Луи де
Фицджеральд Фрэнсис Скотт
Аксельссон Майгулль
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.