Неспокойное время пытается оставить свой торопливый след и на понятиях поистине величественных: кавказские леса на нашем новоязе получили отдающее лазаретом имя "зеленки". Однако недавно лес, изобиловавший щедрыми плодами и целебными травами, действительно был для горца и первым лекарем, и главным кормильцем. Он был советчиком и терпеливым наставником: считалось, что охотнику, который не поделился добычей с односельчанами, не стоит в следующий раз ждать удачи.
В лесу укрывались от мирской суеты мудрецы и, довольствуясь малым, жили отшельники. Это они праведным отношением ко всему сущему на земле добивались того, что людям внимали камни и передвигались деревья.
Разве не это случилось, когда настигаемый погоней молодой Хетаг обратился к ближнему лесу с мольбой о спасении? От леса, чтобы укрыть его, отделилась и вышла навстречу роша. которая с тех пор считается на земле осетин священной.
Одна из целей этого сборника - вернуть сокровенное значение извечным ценностям прошлого, которые, как спасительные огни, не дадут сбиться с неторной дороги к полноценному национальному будущему.