Зак Лайтман – обычный ученик старшей школы, вынужденный ежедневно ходить в один класс со своим злейшим врагом, который его беспрестанно подначивает, и бывшей девушкой, которая его бросила. Жизнь не сахар. Хорошо, хоть лучшие друзья всегда рядом. Будучи еще младенцем, Зак остался без отца. Теперь он водит старую отцовскую развалюху и слушает кассеты с рок-музыкой восьмидесятых. Единственное, с чем он так и не смог примириться, – дневник отца, в котором тот пишет про якобы существующий правительственный заговор, связанный с двумя игровыми автоматами «Полибий» и PHAETON. Якобы люди из ФБР при помощи этих видеоигр собирали какую-то важную информацию, а может быть, даже готовили сверхсекретных специалистов.
После того, как несколько детей сошли с ума, играя в «Полибий», автоматы таинственным образом исчезли. Отец явно тоже был не в себе, когда все это писал. Зак боится, что одержимость может передаваться по наследству, ведь прямо сегодня утром из школьного окна он видел настоящую летающую тарелку. И самое страшное, это НЛО в точности напоминает «глефу» - истребитель собрукаев, инопланетных захватчиков из мегапопулярной видеоигры «Армада». Вот уже три года Лайтман не вылезает из «Армады» и занимает шестое место в списке лучших игроков. Теперь с игрой явно придется завязывать, пока он окончательно не свихнулся. Но тут появляются люди в строгих костюмах, представители Оборонительного Альянса Земли, которые объясняют, что лучшие игроки «Армады» - последняя надежда человечества. Воплощенная мечта любого увлекающегося компьютерными играми школьника. Но Лайтмана не покидает чувство, что что-то в этой истории не так.
Почему стоит прочесть:
Дебютный роман Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» мгновенно завоевал статус культового и был блестяще экранизирован Стивеном Спилбергом. «Армада» развивает темы, поднятые в первом романе: популярная культура, виртуальная реальность, игра, в самом широком понимании этого термина. Лихо закрученный сюжет объединяет в себе и головокружительные полеты на межпланетных истребителях, и эпические битвы в открытом космосе, и романтичную любовную линию.
Кому стоит прочесть:
Верным поклонникам творчества Клайна и всем настоящим гикам. «Армада» - это настоящий гимн гик-культуре, с ее увлечением высокими технологиями, компьютерными играми, комиксами и фантастическими фильмами. Яркие персонажи, превосходный юмор, непредсказуемый финал, великолепный стиль и колоссальное, поистине «гиковское» внимание к деталям – безусловно, перед нами одна из главных книг осени.
В книге огромное количество отсылок как к классическим фильмам и играм восьмидесятых годов, так и к современной фантастике: от «Терминатора», «Звёздных войн» и простенькой «Space Invaders», до «Аватара», «Трансформеров», «Portal» и «World of Warcraft». А чего только стоит спор друзей о том, какое оружие лучше, Жало Бильбо Бэггинса из «Хоббита», молот Мьельнир, верный спутник громовержца Тора, или Экскалибур, легендарный меч короля Артура.
Цитаты:
«Заметив серебристую вспышку, я снова бросил взгляд в окно и увидел, как корабль полетел боком, остановился, ненадолго завис над землей и опять помчался вперед. Перелет, остановка. Перелет, остановка. Он точно приближался! Теперь я мог разглядеть его очертания во всех подробностях. На несколько секунд тарелка накренилась, и я впервые отчетливо увидел, как она выглядит, если смотреть на нее сверху. Оказалось, что на самом деле это даже не тарелка — ее симметричный корпус напоминал секиру с двумя лезвиями, между зазубренными крыльями которых находилась черная восьмигранная призма, сверкающая в лучах утреннего солнца, словно черный самоцвет».
«Эллен была моей первой любовью — мы с ней одновременно лишились невинности, — но она бросила меня ради какого-то борца из соседней школы, и с тех пор, хоть и прошло почти два года, каждый раз, когда я видел ее веснушки или длинные рыжие волосы, которые она то и дело откидывала назад, мое сердце снова и снова сжималось от боли».
«Сжав кулак, я шагнул к нему, приготовившись хорошенько врезать. И надо сказать, это произвело эффект: Нотчер дернулся, отпрянул назад и, споткнувшись о стул, едва удержался на ногах, а когда восстановил равновесие и снова посмотрел на меня, его щеки пылали от стыда».
