Позднева Татьяна Сергеевна

Позднева Татьяна Сергеевна
Об авторе
Татьяна Сергеевна Позднева - эксперт высшей школы юрипруденции НИУ ВШЭ, соавтор учебных пособий, принимала участие в экспертизе учебников на соответствие стандартам ФГОС НОО.

Татьяна Позднева - автор серии пособий «Все примеры и задания». Формирование навыка устного счета - одна из основных задач начальной школы. Несмотря на доступность гаджетов, этот навык и в обычной жизни не теряет актуальности. Устный счет включает в себя следующие блоки: нахождение значений математических выражений, сравнение математических выражений, решение уравнений, решение задач. Однако не всегда у учителя хватает времени на отработку всех этих блоков с каждым учеником. Заданий, представленных в учебниках, также может быть недостаточно. В этом случае могут помочь специальные пособия. Задания, представленные в них, помогают усвоить названия и взаимосвязь компонентов сложения и вычитания, подготовить учеников к решению уравнений, но самое главное - формируют позитивную мотивацию у школьника за счет интересной и разнообразной подачи.

    В серии представлены пособия для 1,2,3 и 4 классов и разбиты на блоки самостоятельных работ:
  • счёт в пределах 10 и 20 (первое и второе полугодие 1 класса)
  • счёт в пределах 20 и 100 (2 класс)
  • счёт в пределах 100 и 1000 (3 класс)
  • счёт в пределах 1000 и 10 000 (4 класс)
    Рекомендуются следующие сочетания форм работы с заданиями:
  1. Беглая, на слух – задание воспринимается ребёнком на слух и даётся устный ответ. Это наиболее эффективный способ работы с заданиями, поскольку вместе с устным счётом отрабатывается слуховое внимание и восприятие, концентрация и терминологический аппарат математики.
  2. Зрительная – ребёнок читает задание самостоятельно, даётся письменный или устный ответ.
  3. Комбинированная – формулировка задания читается взрослым – ребёнок даёт письменный ответ.

Для устойчивого результата необходимо уделять такой работе от 10 до 15 минут. Не следует пренебрегать этой практикой и в дни каникул или длинных выходных, особенно, если есть трудности.

Это отличная возможность развития объёма и устойчивости памяти, проблемы в развитии которой ведут к комплексным трудностям не только в математике, но и русском языке и чтении. Для этого наиболее эффективны индивидуальные формы работы, доступные в первую очередь в семье!




Запись с вебинара Татьяны Поздневой «Все приемы устного счета»:

Рассказать друзьям: